Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя сеть





Логика внутренней сети, или «внутреннего рынка», требует создания рыночной экономики внутри фирмы. В ней организа­ционные единицы продают и покупают товары и услуги друг у ДРУга по ценам, установившимся на рынке. Очевидно, что, если внутренние операции отражают рыночные цены, различные ком-


Таблица 43.2

Основные характеристики сетевых организаций

 

Тип сети Особенности организации Сферы применения Недостатки, связанные с расширением сети Недостатки, связанные с модификацией структуры
Стабиль­ная Крупная фир­ма (с цент­ром), созда­ющая рыноч-но-ориенти-рованные связи с огра­ниченным потоком ин­формации вверх и вниз Добывающие отрас­ли, требующие круп­ных капиталовложе­ний Объединение соб­ственности ограни­чивает риск и побу­ждает к полному ис­пользованию всех ресурсов Чрезмерное использование поставщиков или продавцов может привес­ти к их излиш­ней зависи­мости от центра фирмы Большие на­дежды, возла­гаемые на ко­операцию, мо­гут ограничить творческий по­тенциал парт­неров
Внутрен­няя Совместное владение, распределе­ние ресурсов по ценност­ной цепи с использова­нием рыноч­ных механиз­мов Добывающие отрас­ли, требующие круп­ных капиталовложе­ний Рыночные цены по­зволяют оценивать работу внутренних подразделений Фирма может расширить владение ак­тивами за пре­делы возмож­ностей «внут­реннего рын­ка» и механиз­мов оценки ре­зультатов дея­тельности Руководители фирмы ис­пользуют команды вместо влияния и сти­мулов, чтобы направлять внутренние операции
Динамич­ная Независимые элементы фирмы вдоль ценностной цепи форми­руют вре­менные сою­зы из боль­шого числа потенциальных партнеров Отрасли с низким техническим уров­нем, с коротким производственным циклом и динамично изменяющиеся вы­сокотехнологичные отрасли (электрони­ка, биотехнология и т.д.) Экспертиза может оказать­ся слишком узкой, и выго­ды от ценност­ной цепи могут достаться дру­гой фирме Могут быть разработаны действенные механизмы, чтобы пред­отвратить со­противление партнеров Ограниченное общение с ни­жестоящими и вышестоящими партнерами

поненты должны иметь постоянную возможность оценивать ка­чество товаров и их цены путем покупки-продажи вне фирмы. Цель внутренней сети, как и ее предшественника — матричной формы, состоит в получении конкурентных преимуществ путем предоставления широкой предпринимательской свободы подраз­делениям фирмы, нацеленным на конечный результат. Но как и матричная структура, внутренняя сеть может быть нарушена фак­торами, которые перегружают ее рыночные механизмы, и моди­фикациями, ведущими к разбалансированности взаимоотношении

между покупателями и продавцами.


Внутренние сети могут испытывать большие трудности из-за чрезмерного расширения, но еще в большей степени — из-за не­правильно ориентированной модификации. Наиболее частая ошибка руководителей организации — это вмешательство в пото­ки ресурсов или определение цен по операциям. Руководители могут также усматривать выгоду в том, чтобы внутренние струк­турные единицы осуществляли закупки у вновь созданного под­разделения, даже если его цены несколько выше, чем на рынке. Но способ, с помощью которого они решают подобные вопросы, является определяющим в оценке жизнеспособности сети. Руко­водители должны создавать стимулы и направлять деятельность структурных единиц, показывая преимущества рыночных методов получения прибыли. Несмотря на возникающие проблемы, дви­жение от централизованно планируемых иерархичных структур к структурам «внутреннего рынка» набирает силу.

ДИНАМИЧНАЯ СЕТЬ

Данный тип сети связан с дивизиональной формой организа­ции, которая делает акцент на адаптивности путем ориентации независимых подразделений на отдельные, но связанные рынки. Централизованная оценка результатов и местная оперативная ав­тономия сочетаются с динамичной сетью, где независимые фирмы объединяются для одноразового производства товара или услуг. Для того чтобы реализовать потенциал динамичной сети, необходимо множество фирм (или подразделений фирм), действующих в од­ной ценностной цепи, готовых объединиться для выполнения определенной задачи, а затем разойтись, чтобы стать частью дру­гого временного союза.

Наличие множества возможных партнеров, желающих приме­нить свои умения и ресурсы для достижения общей цели дина­мичной сети, является не только залогом успеха, но и источни­ком потенциальных проблем. Фирмам приходится осваивать до­статочно широкий сегмент в ценностной цепи, чтобы справиться с задачей тестирования и защиты своего вклада в общее дело. Проектанту необходимо поддерживать свою способность строить прототипы, производителю — экспериментировать с новыми тех­нологиями и т.д. Фирмы, у которых основа вклада либо слишком Узка, либо нечетко определена, на рынке легко опережаются кон­курентами.

Следовательно, фирмы с четко очерченной компетентной по­зицией в ценностной цепи, поддерживаемой постоянными инве­стициями в технологии и развитие персонала, могут претендовать


на взаимодействие с партнерами сети. Тем не менее для них су­ществует постоянный соблазн снизить уровень своей компетент­ности. Они могут пытаться повысить уровень своей безопасности за счет упования на юридическое оформление контрактов, пред­почтительные отношения с определенными партнерами и т.д.

Каждое усилие (выход на новые рынки, внедрение технологи­ческих новшеств, введение системы стандартов) направлено на то чтобы предоставить вновь образованным структурам конкурент­ные преимущества. Такие модификации могут стать на пути эф­фективного развития динамичной сети, ее способности эффектив­но распределять ресурсы и персонал, соединяя и разъединяя их с минимальными затратами и минимальной потерей оперативного времени. Каждая фирма (подразделение) должна поддерживать собственную компетентность и противостоять факторам, угрожа­ющим деятельности сети.

Date: 2015-12-13; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию