Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различия между многонациональными, глобальными, международными и транснациональными компаниями





 

Тип ком­пании Основные характеристики
Многона­циональная Правление определяет финансовую политику, но в то же время предоставляет дочерней компании значительную автономию при разработке стиля управления и при реше­нии местных производственных и рыночных проблем
Глобальная Централизует свою стратегическую, управленческую и мар­кетинговую политику. Выгода достигается за счет экономии на масштабе и деятельности на глобальном уровне. Про- _ дукция разрабатывается для удовлетворения потребностей целого ряда стран. Специфические местные потребности нередко игнорируются

Окончание табл. 32.2

 

Тип ком­пании Основные характеристики
Междуна­родная Правление сохраняет значительный контроль над система­ми управления дочерней компании и маркетинговой поли­тикой, но в меньшей степени, чем в глобальной компании. Продукция и технологии разрабатываются для внутреннего рынка, распространяются на другие страны со схожими рыночными характеристиками, затем распространяются повсюду. Гибкое управление жизненным циклом продукции
Трансна­циональная Сочетает свойства многонациональной, глобальной и меж­дународной компаний. Продукты должны быть конкуренто­способны в мировом масштабе, однако видоизменяются и адаптируются в соответствии с требованиями местных рынков. Наряду с централизацией одних ресурсов в глав­ном правлении другие ресурсы распределяются среди до­черних компаний и интегрируются в результате их взаимо­действия -

Когда транснациональная компания принимает решение о рас­ширении деятельности за рубежом, она выбирает страну и кон­кретный регион на основе таких факторов, как рыночные усло­вия, факторы производства и рабочей силы, затраты и квалифи­кация кадров, коммуникации и другие инфраструктурные системы, коммунальные услуги, экономические и финансовые условия, восприятие культуры, рисковые ситуации, включая по­литический риск (рис. 32.1). Если оценка этих факторов положи­тельная, то страна привлекает капитал широкого круга компаний, возможно целого ряда отраслей промышленности. В противном случае страна (или регион) будет испытывать большие трудности с притоком внешних инвестиций.

Большинство стран заинтересовано в иностранных инвестици­ях и стимулирует их привлечение. Типичными примерами стиму­лирования являются налоговые льготы и скидки на ранней стадии деятельности иностранных компаний, поощрение размещения в наименее развитых районах страны, защита от экспроприации, гарантии от дискриминационного применения законов. На дея­тельность некоторых иностранных компаний в данной стране местные власти могут наложить запрет. Это относится к компа­ниям, имеющим плохую международную репутацию, не жела­ющим осуществлять значительные финансовые вложения в эко­номику этой страны, представляющим угрозу для ее развития. От транснациональной компании требуется инвестировать капитал в Местные отрасли и (или) участвовать в общих проектах с местны-


ми партнерами, нанимать на руководящие должности местных работников, передавать технологии, способствовать развитию ме­стных рынков, обеспечивать занятость населения и обучение ра­ботников.

 

Транснациональная корпорация
         
Главная штаб-квартира Региональные офисы Центры НИОКР Производственные подразделения
• наличие финан­ совых и информа­ ционных центров; • наличие развет­ вленной сети де­ ловых услуг; • близость транс­ портных узлов ми­ рового значения; • обеспеченность высококвалифици­ рованными специа­ листами • обеспечен­ность каналами и средствами транспорта и связи • размещаются в странах бази­ рования; • размещаются в других стра­ нах, если стои­ мость квали­ фицированной рабочей силы там существен­ но ниже • наличие резервов сравнительно де­ шевой рабочей силы; • сравнительно низкая цена на землю; • возможность со­ здания новых или расширения су­ ществующих производственных мощностей; ~. • отсутствие раз­ личных жестких ограничений
               

Рис. 32.1. Условия размещения основных подразделений транснациональных корпораций

Дочерняя компания иностранной фирмы не получает поддерж­ки правительства, когда она не в состоянии выполнить свои пер­воначальные обязательства. С другой стороны, нередки случаи, когда дочерняя компания не может обеспечить достаточного уча­стия местных граждан в акционерном капитале предприятия, не нанимает местных управляющих для работы на высших руково­дящих постах, не уважает национальных законов и трудовых традиций. В таких случаях власти предпринимают действия для ограничения деятельности дочерней компании.

Когда компания ведет деятельность в разных странах, она обычно набирает персонал на различных рынках труда. Когда в одном коллективе работают люди разных культур, компания стал­кивается с проблемой дифференциации интересов работников и их согласования с целями компании. Большинство транснацио­нальных компаний обычно предпочитают нанимать на руководя­щую работу в иностранных филиалах местных управляющих. Бла­годаря этому дочерняя компания имеет больше возможностей для самоконтроля; местные руководители обладают более широкими


знаниями местных рынков, более восприимчивы к поведению местного персонала; отсутствуют расходы на перевозку персона­ла; уменьшаются расходы по обучению работников и их приоб­щению к местной культуре.

Взаимоотношения между главным правлением и дочерней ком­панией определяются рыночными факторами. Если транснацио­нальная компания продает технологии на рынках разных стран, дочерняя фирма должна иметь реальную возможность оператив­но реагировать на местные рыночные потребности. Она действу­ет как ориентированное на новые технологии структурное подраз­деление ТНК, результаты деятельности которого измеряются раз­мером полученной прибыли.

Дочерняя компания нередко проявляет озабоченность тем, что главное правление может пренебрегать местными интересами в пользу осуществления глобальной политики и что могут игнори­роваться особенности местной культуры, не учитываться разли­чия между национальными культурами разных стран. Поэтому поощряется эффективный обмен информацией между главным правлением и дочерней компанией. По мере роста транснацио­нальной компании увеличивается значение эффективного взаимо­действия главного правления и дочерней компании. Входящие и исходящие информационные потоки поступают параллельно. Рыночная информация распространяется незамедлительно. Если руководящие должности в дочерней компании занимают местные граждане с небольшим опытом совместной работы с главным правлением, эффективный обмен информацией помогает преодо­леть культурные барьеры. Для успешной деятельности транснаци­ональных компаний Принципиальное значение имеет решение проблем, касающихся взаимоотношений между руководством главного правления и дочерней компании, обеспечения функций контроля со стороны главного правления, поддержания равнове­сия между привлечением к руководству филиалом местных работ­ников и кадровых сотрудников ТНК, а также развития систем обмена информацией внутри компании.

Многие транснациональные компании накопили огромный опыт организационного развития. Транснациональные компании Добиваются успехов в управлении зарубежными предприятиями, сочетая международную интеграцию производства и локальную гибкость управления. Они опираются на взаимозависимость ре­сурсов и функций подразделений организации, набор эффектив­ных интеграционных механизмов их взаимодействия, мощную корпоративную поддержку и хорошо продуманную стратегию Управления в глобальном масштабе. Транснациональные компа-


ний достигают такой взаимозависимости между их подразделени­ями, поощряя распределение между ними не только потоков ма­териальных ресурсов, готовой продукции и капитала, но и опыта и знаний. Развитие рынков на транснациональной основе во мно­гом зависит от уровня профессионализма руководителей, способ­ных управлять интегрированным производством мирового мас­штаба.

Особые требования предъявляются к трудовым ресурсам, к рас­ширению числа квалифицированных работников, которые долж­ны обладать:

• широким профессиональным опытом и знанием других функ­циональных сфер, представленных в глобальной организации;

• способностью устанавливать хорошие личные взаимоотноше­ния в масштабе всей организации;

• богатым опытом общения и обмена информацией;

• способностью гибко мыслить с точки зрения взаимосвязей между подразделениями организации;

• способностью обучаться и применять полученные знания;

• восприимчивостью к различиям в культуре;

• репутацией прямого и честного человека. jg
Деятельность транснациональной компании строится на основе

взаимодействий ее подразделений. Принципиально важно, чтобы ТНК расширяла практику приглашения потенциальных руководи­телей высшего звена из своих дочерних компаний и не ограничи­валась рамками рынка труда страны размещения главного правле­ния. Управляющий, который уверенно себя чувствует в ситуации неопределенности, способен лучше справиться с неоднозначнос­тью решения проблем транснационального управления. Он дол­жен уметь общаться с людьми, слушать собеседника и учиться у других, уметь принимать решения при отсутствии контроля сверху. Управляющий не должен быть связанным коллективным внутригрупповым или внегрупповым мышлением, если это огра­ничивает его способность взаимодействовать с другими филиала­ми на равноправной основе.


Глава 33

Date: 2015-12-13; view: 1139; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию