Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияет ли расовая принадлежность на интеллект?
Действительно ли американцы азиатского происхождения умнее белых? Правда ли, что белый человек интеллектуально более развит, чем афроамериканец? На протяжении всей истории США многие люди изображали одну категорию людей как более интеллектуально одаренную, чем другую. Подобная логика использовалась для того, чтобы оправдать привилегии якобы высшей категории американцев или запретить представителям будто бы низших групп въезд в США. Ученые знают, что распределение показателей человеческого интеллекта образует колоколо-образную кривую, как показано на рисунке. Средний интеллект принято определять как коэффициент умственного развития (Ю), равный 100 (технически/Опоказывает измеренный с помощью тестов умственный возраст, разделенный на возраст в годах и умноженный на 100; 8-летний ребенок, выполняющей тестовое задание как 10-летний, имеет IQ равным 10/8=1,25-100 = 125). В одной весьма спорной работе, посвященной вопросу о взаимосвязи интеллекта и социального положения, Ричард Херрнштейн и Чарльз Мюррей (Herrnstein & Murray, 1994) сообщают, что рядом исследований обнаружена связь между расой и интеллектом. В частности, средний /0у людей европейского типа равен 100, у выходцев из восточной Азии - 103, а у имеющих африканскую кровь - 90. Конечно, подобного рода утверждения достаточно категоричны, они бросают вызов нашим демократическим и эгалитарным взглядам, согласно которым никакая раса не может быть от природы «лучшей». Некоторые критики позиции Херрнштейна и Мюррея обвиняют тесты интеллекта в несовершенстве, другие же спрашивают, имеет ли вообще хоть какой-нибудь реальный смысл то, что мы называем «интеллектом».
Как признает большинство социологов, такие тесты действительно измеряют нечто важное, рассматриваемое нами «интеллектом», и соглашаются, что отдельные люди отличаются по интеллектуальным способностям. Но они отвергают идею, согласно которой какая-либо ка-тегория людей в целом «умнее» другой. Да, они могут показывать незначительные различия по тестам интеллекта, но важно ответить на вопрос: почему это так происходит. Томас Сауэлл объясняет, что большинство отмечаемых расовых отличий в развитии интеллекта - результат влияния не биологии, а окружения. В мастерски проведенном социологическом исследовании он установил /0для различных расовых и этнических категорий в начале XX в. Сауэлл обнаружил, что иммигранты из таких европейских стран, как Польша, Литва, Италия и Греция, и из азиатских стран, включая Китай и Японию, имели оценки интеллекта на 10-15 баллов ниже средней по США. Но сегодня люди из тех же самых категорий имеют 478 Часть III. Социальное неравенство Глава 14. Раса и зтничность 479
средний или выше среднего IQ. За 50 лет у американцев, выходцев из Италии, например, среднее значение /О увеличилось почти на 10 баллов, а у американцев с польскими и китайскими корнями - почти на 20. Поскольку генетические изменения происходят в течение тысяч лет и большинство людей, принадлежащих к определенной категории, выбирали супругов из себе подобных, биологические факторы не могут объяснить более высокие оценки 10. Единственное правдоподобное толкование состоит в том, что изменились культурные образцы. У потомков иммигрантов отмечается повышение интеллекта, поскольку улучшились их условия жизни и появилась возможность обучаться. Сауэлл обнаружил, что подобный образец применим и к афроамериканцам. Средний уровень /Отех представителей данной группы, которые живут на севере, на 10 баллов выше, чем афроамериканцев с юга. Среди их потомков, мигрировавших оттуда на север после 1940 г., 10 также повысился, как это было у детей иммигрантов, прибывших в новые земли ранее. Таким образом, если факторы окружения одинаковы для различных категорий людей, расовые различия в уровне /О исчезают. По мнению Сауэлла, разница в тестовых оценках /О показывает, что имеют значение культурные образцы. Если уроженцы Азии в среднем имеют высокие показатели, это объясняется тем, что их приучили ценить знания и стремиться к совершенству, а не тем, что все азиаты умны. Что касается афроамериканцев, то они не менее интеллектуальны, чем другие люди, но страдают от своего невыгодного положения в прошлом, которое может подорвать уверенность в себе и препятствовать стремлению к достижениям. А что думаете вы? 1. Если оценки IQ и другие измерения интеллекта всегда отражают влияние окружения, до какой степени они обоснованны? В каких случаях вредны? 2. Почему, как полагает Томас Сауэлл, некоторые расовые и этнические категории демонстрируют впечатляющие, быстрые изменения среднего значения IQ1 3. Какие действия могут предпринять школы, что повысить уровень /О детей, особенно живущих в бедных семьях? Источники: Hermstein & Murray, 1994; Sowed, 1994,1995. Согласно другому основанному на теории конфликта аргументу, выдвинутому Шелби Стил (Steele, 1990), сами меньшинства культивируют климат расового сознания, чтобы получить больше власти и привилегий. Поддерживая расовое сознание, объясняет Стил, представители меньшинств утверждают, что они — жертвы и поэтому имеют право на особое отношение, продиктованное их расовой принадлежностью. Хотя эта стратегия может дать быструю выгоду, Стил указывает, что такое мышление способно вызвать обратную реакцию у белых людей или у тех, кто выступает против «особого отношения» к кому-либо на основе его расовой или этнической принадлежности. Date: 2015-12-13; view: 905; Нарушение авторских прав |