Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ассимиляция





Ассимиляция — это процесс, в результате которого меньшинства постепенно усва­ивают культурные образцы доминирующей категории людей. Она предполагает изменения в одежде, ценностях, религии, языке и выборе друзей.

Многие люди думают о США как месте, где смешиваются различные нацио­нальности. Это представление было хорошо выражено в пьесе, популярной в нача­ле 1900-х гг.

Америка — огромный божий тигель, в котором сплавляются и преобразуются все расы Европы. Вот стоите вы, добрые люди, — думаю я, когда вижу их па острове Эл-лис [историческое место въезда для многих иммигрантов в Нью-Йорке], — предста­вители 50 групп, говорящие на 50 языках, имеющие 50 историй и 50 видов ненависти и соперничества. Но вы не будете такими долго, братья, поскольку это божий пла­мень... Немцы и французы, ирландцы и англичане, евреи и русские, вступайте же в этот тигель! Бог создает американца! (Zangwill, 1921, р. 33; 1-е изд. — 1909).

В действительности, однако, вместо того чтобы «переплавляться» в какой-то


482 Часть III. Социальное неравенство


Глава 14. Раса и этничность 483


 


культуру, установленную ранними поселенцами. Это происходит потому, что ас­симиляция — путь к восходящей социальной мобильности и способ избежать предубеждений и дискриминации, направленных на слишком заметных чужаков (Newman, 1973).

Степень ассимиляции зависит от этнической категории. Например, немцы и ирландцы «переплавлялись» сильнее, чем итальянцы, а японцы — в большей мере, чем китайцы или корейцы. Вместе с тем сторонники мультикультурализма высту­пают против ассимиляции, поскольку она предполагает, что меньшинства — это «проблема», и определяет их (а не представителей большинства) как тех, кто дол­жен измениться.

Следует отметить, что данный процесс затрагивает этническую, но не расовую принадлежность. Например, многие потомки японских иммигрантов отказывают­ся от своих традиций, сохраняя расовую идентичность. Последняя может через определенное время стираться в результате смешения рас, биологического воспро­изведения парами партнеров различных расовых категорий. Хотя доля межрасовых браков повышается, она все еще низкая; лишь 5% всех американских детей рожда­ются от людей разных рас.

Сегрегация

Сегрегацияфизическое и социальное разделение категорий людей. Некоторые меньшинства, особенно такие религиозные группы, как аманиты, добровольно изо­лируются. Однако обычно большинство ограждает меньшинства, отдаляя их от себя. Раздельными могут быть место жительства, школы, занятия, больницы и даже кладбища. Тогда как плюрализм поощряет различия, не признавая невыгодное положение, сегрегация предписывает разделение, наносящее ущерб меньшинству.

Расовая ее форма имеет в США долгую историю — от рабства и до наличия раз­деленных по расовому признаку мест жительства, школ, автобусов и поездов. Су­дебные решения, например решение 1954 г. по делу Браун, де-юре (от лат. «соглас­но закону») привели к уменьшению степени дискриминации в США. Однако де-факто («фактически») сегрегация продолжает существовать и поныне в форме бесчисленных общин, которыми живут люди преимущественно одной расы.

В течение последних десятилетий такого рода сегрегация в США несколько нивелировалась (Farley, 1997). Но Дуглас Масси и Нэнси Дентон (Massey & Denton, 1989) документально подтвердили гиперсегрегацию бедных афроамериканцев в некоторых старых районах городов. Эти люди мало контактируют с другими вне своих общин. Неудобства гиперсегрегации испытывает одна пятая часть всех аф­роамериканцев, и только лишь несколько процентов сравнительно бедных белых (Jagarowsky & Bane, 1990; Krivo et al., 1998).

Неудивительно, что живущие в условиях сегрегации меньшинства недовольны своим положением граждан второго сорта, и иногда действия даже одного челове­ка могут послужить причиной изменения. 1 декабря 1955 г. Роза Парке вошла в ав­тобус в Монтгомери, штат Алабама, и заняла место, согласно закону предназначен­ное для афроамериканцев. Когда в автобус села толпа белых пассажиров, водитель попросил четверых черных освободить их места. Трое так и сделали, но Роза Парке


ее за нарушение законов расовой сегрегации. Суд позже признал Парке виновной и оштрафовал ее на $14. Тот факт, что она встала на защиту справедливости (точ­нее — «села», защищая ее), привел к бойкоту афроамериканским сообществом Монтгомери городских автобусов и в конечном счете положил конец этой форме сегрегации (King, 1969).


Геноцид

Геноцид — систематическое убийство представителей одной категории людей другими. Хотя эта ужасная форма расизма и этноцентризма нарушает все нормы нравственности, она периодически проявляется в человеческой истории.

Геноцид ярко выражен в завоевании европейцами Америки. Начиная с XVI в. испанцы, португальцы, англичане, французы и голландцы насильственно колони­зировали обширные империи. Некоторые туземные народы пали жертвой расчет­ливого убийства, но большинство вымерли от европейских болезней, к которым у них не было врожденного иммунитета (Matthiessen, 1984; Sale, 1990).

Геноцид также имел место и в XX в. Невообразимый кошмар произошел с ев­ропейскими евреями в 1930-1940-е гг.: 6 млн были замучены гитлеровскими на­цистами. Советский диктатор Иосиф Сталин истреблял людей в еще большем мас­штабе, убив около 30 млн реальных и предполагаемых врагов. В период с 1975 по 1980-е гг. коммунистический режим Пол Пота в Камбодже безжалостно уничто­жил всех «капиталистов», включая любого, способного говорить на европейском языке, и даже людей, которые носили очки, считавшиеся элитарным символом. В целом, на камбоджийских «полях смерти» погибли приблизительно 2 млн чело­век ('/ населения этой страны) (Shawcross, 1979).

Как это ни печально, геноцид продолжается. Недавние примеры — хуту, убива­ющие тутси в Руанде; сербы, преследовавшие боснийцев на Балканах.

Все четыре формы отношений между большинством и меньшинствами отмеча­лись и в США. Хотя многие люди с гордостью указывают на плюрализм и ассими­ляцию, важно признать, до какой степени наше общество было построено на сегре­гации (афроамериканцев) и геноциде (индейцев). В оставшейся части этой главы будет рассмотрено, как данные формы повлияли на историю и современное соци­альное положение основных расовых и этнических категорий в США.







Date: 2015-12-13; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию