Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ассимиляция
Ассимиляция — это процесс, в результате которого меньшинства постепенно усваивают культурные образцы доминирующей категории людей. Она предполагает изменения в одежде, ценностях, религии, языке и выборе друзей. Многие люди думают о США как месте, где смешиваются различные национальности. Это представление было хорошо выражено в пьесе, популярной в начале 1900-х гг. Америка — огромный божий тигель, в котором сплавляются и преобразуются все расы Европы. Вот стоите вы, добрые люди, — думаю я, когда вижу их па острове Эл-лис [историческое место въезда для многих иммигрантов в Нью-Йорке], — представители 50 групп, говорящие на 50 языках, имеющие 50 историй и 50 видов ненависти и соперничества. Но вы не будете такими долго, братья, поскольку это божий пламень... Немцы и французы, ирландцы и англичане, евреи и русские, вступайте же в этот тигель! Бог создает американца! (Zangwill, 1921, р. 33; 1-е изд. — 1909). В действительности, однако, вместо того чтобы «переплавляться» в какой-то 482 Часть III. Социальное неравенство Глава 14. Раса и этничность 483
культуру, установленную ранними поселенцами. Это происходит потому, что ассимиляция — путь к восходящей социальной мобильности и способ избежать предубеждений и дискриминации, направленных на слишком заметных чужаков (Newman, 1973). Степень ассимиляции зависит от этнической категории. Например, немцы и ирландцы «переплавлялись» сильнее, чем итальянцы, а японцы — в большей мере, чем китайцы или корейцы. Вместе с тем сторонники мультикультурализма выступают против ассимиляции, поскольку она предполагает, что меньшинства — это «проблема», и определяет их (а не представителей большинства) как тех, кто должен измениться. Следует отметить, что данный процесс затрагивает этническую, но не расовую принадлежность. Например, многие потомки японских иммигрантов отказываются от своих традиций, сохраняя расовую идентичность. Последняя может через определенное время стираться в результате смешения рас, биологического воспроизведения парами партнеров различных расовых категорий. Хотя доля межрасовых браков повышается, она все еще низкая; лишь 5% всех американских детей рождаются от людей разных рас. Сегрегация Сегрегация — физическое и социальное разделение категорий людей. Некоторые меньшинства, особенно такие религиозные группы, как аманиты, добровольно изолируются. Однако обычно большинство ограждает меньшинства, отдаляя их от себя. Раздельными могут быть место жительства, школы, занятия, больницы и даже кладбища. Тогда как плюрализм поощряет различия, не признавая невыгодное положение, сегрегация предписывает разделение, наносящее ущерб меньшинству. Расовая ее форма имеет в США долгую историю — от рабства и до наличия разделенных по расовому признаку мест жительства, школ, автобусов и поездов. Судебные решения, например решение 1954 г. по делу Браун, де-юре (от лат. «согласно закону») привели к уменьшению степени дискриминации в США. Однако де-факто («фактически») сегрегация продолжает существовать и поныне в форме бесчисленных общин, которыми живут люди преимущественно одной расы. В течение последних десятилетий такого рода сегрегация в США несколько нивелировалась (Farley, 1997). Но Дуглас Масси и Нэнси Дентон (Massey & Denton, 1989) документально подтвердили гиперсегрегацию бедных афроамериканцев в некоторых старых районах городов. Эти люди мало контактируют с другими вне своих общин. Неудобства гиперсегрегации испытывает одна пятая часть всех афроамериканцев, и только лишь несколько процентов сравнительно бедных белых (Jagarowsky & Bane, 1990; Krivo et al., 1998). Неудивительно, что живущие в условиях сегрегации меньшинства недовольны своим положением граждан второго сорта, и иногда действия даже одного человека могут послужить причиной изменения. 1 декабря 1955 г. Роза Парке вошла в автобус в Монтгомери, штат Алабама, и заняла место, согласно закону предназначенное для афроамериканцев. Когда в автобус села толпа белых пассажиров, водитель попросил четверых черных освободить их места. Трое так и сделали, но Роза Парке ее за нарушение законов расовой сегрегации. Суд позже признал Парке виновной и оштрафовал ее на $14. Тот факт, что она встала на защиту справедливости (точнее — «села», защищая ее), привел к бойкоту афроамериканским сообществом Монтгомери городских автобусов и в конечном счете положил конец этой форме сегрегации (King, 1969). Геноцид Геноцид — систематическое убийство представителей одной категории людей другими. Хотя эта ужасная форма расизма и этноцентризма нарушает все нормы нравственности, она периодически проявляется в человеческой истории. Геноцид ярко выражен в завоевании европейцами Америки. Начиная с XVI в. испанцы, португальцы, англичане, французы и голландцы насильственно колонизировали обширные империи. Некоторые туземные народы пали жертвой расчетливого убийства, но большинство вымерли от европейских болезней, к которым у них не было врожденного иммунитета (Matthiessen, 1984; Sale, 1990). Геноцид также имел место и в XX в. Невообразимый кошмар произошел с европейскими евреями в 1930-1940-е гг.: 6 млн были замучены гитлеровскими нацистами. Советский диктатор Иосиф Сталин истреблял людей в еще большем масштабе, убив около 30 млн реальных и предполагаемых врагов. В период с 1975 по 1980-е гг. коммунистический режим Пол Пота в Камбодже безжалостно уничтожил всех «капиталистов», включая любого, способного говорить на европейском языке, и даже людей, которые носили очки, считавшиеся элитарным символом. В целом, на камбоджийских «полях смерти» погибли приблизительно 2 млн человек ('/ населения этой страны) (Shawcross, 1979). Как это ни печально, геноцид продолжается. Недавние примеры — хуту, убивающие тутси в Руанде; сербы, преследовавшие боснийцев на Балканах. Все четыре формы отношений между большинством и меньшинствами отмечались и в США. Хотя многие люди с гордостью указывают на плюрализм и ассимиляцию, важно признать, до какой степени наше общество было построено на сегрегации (афроамериканцев) и геноциде (индейцев). В оставшейся части этой главы будет рассмотрено, как данные формы повлияли на историю и современное социальное положение основных расовых и этнических категорий в США. Date: 2015-12-13; view: 409; Нарушение авторских прав |