Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расаиэтичность
В ясный осенний день почти 50 лет назад в городе Топика, штат Канзас, один священник и его 9-летняя дочь шли, взявшись за руки, к общественной начальной школе, расположенной в четырех кварталах от их дома. Но администрация школы отказалась принять на учебу Линду Браун. Им сказали, что девочка должна посещать другое учебное заведение, расположенное на расстоянии двух миль. Это означало ежедневную ходьбу через шесть кварталов к автобусной остановке, где она иногда по полчаса ждала автобуса. В плохую погоду ребенок мог насквозь промокнуть, дожидаясь, пока придет автобус; однажды она настолько замерзла, что вернулась домой. Почему, спрашивала она у своих родителей, ей нельзя ходить в школу, которая находится ближе к их дому? Ответ, который непросто дать любящим родителям своей дочери, ставил Линду Браун перед жестоким фактом: цвет кожи сделал ее американским гражданином второго сорта. Несправедливость порядка, при котором существуют отдельные школы для черных и белых детей, заставила семью Браунов и других обратиться с суд от имени Линды Браун и других детей, и в 1954 г. дело Линды рассматривалось в Верховном суде США. В деле Браун против Совета по образованию Топики, штат Канзас Верховный Суд единодушно постановил, что разделенные по расовому признаку школы дают афроамериканцам худшее обучение, и отменил принятую с 1896 г. практику «раздельного, но равного» образования для представителей двух рас. Многие люди приветствовали решение Верховного Суда как важный поворотный пункт в американском образовании. Однако даже в начале XXI в. большинство детей в США все еще посещают не сбалансированные в расовом отношении школы. Хотя наше общество официально привержено принципу, согласно которому все люди созданы равными, расовая и этническая принадлежность продолжает во многом определять жизнь мужчин, женщин и детей. Неравенство и конфликты, порождаемые цветом кожи и культурной принадлежностью людей, еще более выражены в других частях мира. После развала прежнего Советского Союза в начале 1990-х гг. украинцы, молдаване, азербайджанцы и многие другие народы Восточной Европы стремятся вновь обрести свою культурную идентичность. Арабы и евреи на Ближнем Востоке, а также протестанты и католики в Северной Ирландии пытаются преодолеть глубоко укоренившиеся противоречия. Во многих странах мира цвет кожи и культура часто служат причинами вспышек насилия. По иронии судьбы, цвет кожи и культурная приверженность — источники гордости людей — также заставляют опускаться до ненависти и насилия. В этой главе рассматривается значение расовой и этнической принадлежности, объясняется, как эти социальные конструкты формировали нашу историю и почему сегодня они 468 Часть III, Социальное неравенство Глава 14. Раса и этничность 469
Биологические различия людей намного значительнее, чем предполагает любая система расовой классификации. Это очевидно, если попытаться отнести к отдельным расовым категориям изображенных здесь людей Date: 2015-12-13; view: 352; Нарушение авторских прав |