Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная стратификация





10 апреля 1912 г. океанский лайнер «Титаник» отправился от доков Саутгемптона (Англия) в свое пер­вое плавание через Северную Атлантику к Нью-Йорку. Гордый символ нового индустриального века, этот огромный корабль перевозил 2300 мужчин, женщин и детей, и некоторые из них наслаждались такой роскошью, какую не в состоянии себе представить большинство современных путешественни­ков. Люди победнее теснились на нижних палубах, отправляясь в поисках лучшей жизни в США. Спустя два дня команда получила по радио предупреждение об айсбергах, появившихся в тех широтах, через которые пролегал путь корабля, но не придала этому значения. Около полуночи, когда судно стре­мительно двигалось на запад, вахтенный офицер был ошеломлен, увидев, что прямо перед ним из спо­койного океана возвышается массив льда. Через несколько мгновений «Титаник» столкнулся с огром­ным, как само судно, айсбергом, который пропорол его борт, словно гигантский корабль был всего лишь большой консервной банкой.

Морская вода хлынула в трюмы, и судно стало крениться носом в воду. Через 25 минут люди в спешке погрузились в спасательные шлюпки. К двум часам ночи нос судна полностью ушел под воду, а корма поднялась высоко вверх. Через несколько минут все огни погасли. В кромешной тьме сотни пассажи­ров и членов команды провели последние минуты жизни, цепляясь в надежде за палубу, прежде чем «Титаник» исчез в холодных водах Атлантики (Lord, 1976).

Новость о трагической гибели более чем 1600 человек облетела весь мир. Однако если посмотреть на этот ужасный несчастный случай беспристрастно, в ракурсе социологии, можно отметить, что некоторые категории пассажиров имели намно­го больше шансов выжить, чем другие. Правила того века гласили, что в спасатель­ные шлюпки сажали сначала женщин и детей, поэтому 80% жертв оказались муж­чинами. Сыграл свою роль и классовый признак. Больше чем 60% пассажиров пер­вого класса спаслись, потому что располагались на верхних палубах; там для них прозвучало предупреждение и имелось большее число спасательных шлюпок. Из пассажиров второго класса выжили лишь 36%, а третьего (они размещались на нижних палубах) — только 24%. На борту «Титаника» класс, как оказалось, озна­чал намного больше, чем качество каюты. Это было вопросом жизни или смерти. Судьба находившихся на борту «Титаника» — драматичная иллюстрация того, насколько социальное неравенство влияет на существование людей, а иногда и на саму их жизнь. В этой главе рассматривается важное понятие социальной страти­фикации. Как продолжение этой темы в главе 11сказано о социальном неравенстве в США, а в 12-й — о том, какое место занимают США в глобальной системе богат­ства и бедности.








Date: 2015-12-13; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию