Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальная стратификация
10 апреля 1912 г. океанский лайнер «Титаник» отправился от доков Саутгемптона (Англия) в свое первое плавание через Северную Атлантику к Нью-Йорку. Гордый символ нового индустриального века, этот огромный корабль перевозил 2300 мужчин, женщин и детей, и некоторые из них наслаждались такой роскошью, какую не в состоянии себе представить большинство современных путешественников. Люди победнее теснились на нижних палубах, отправляясь в поисках лучшей жизни в США. Спустя два дня команда получила по радио предупреждение об айсбергах, появившихся в тех широтах, через которые пролегал путь корабля, но не придала этому значения. Около полуночи, когда судно стремительно двигалось на запад, вахтенный офицер был ошеломлен, увидев, что прямо перед ним из спокойного океана возвышается массив льда. Через несколько мгновений «Титаник» столкнулся с огромным, как само судно, айсбергом, который пропорол его борт, словно гигантский корабль был всего лишь большой консервной банкой. Морская вода хлынула в трюмы, и судно стало крениться носом в воду. Через 25 минут люди в спешке погрузились в спасательные шлюпки. К двум часам ночи нос судна полностью ушел под воду, а корма поднялась высоко вверх. Через несколько минут все огни погасли. В кромешной тьме сотни пассажиров и членов команды провели последние минуты жизни, цепляясь в надежде за палубу, прежде чем «Титаник» исчез в холодных водах Атлантики (Lord, 1976). Новость о трагической гибели более чем 1600 человек облетела весь мир. Однако если посмотреть на этот ужасный несчастный случай беспристрастно, в ракурсе социологии, можно отметить, что некоторые категории пассажиров имели намного больше шансов выжить, чем другие. Правила того века гласили, что в спасательные шлюпки сажали сначала женщин и детей, поэтому 80% жертв оказались мужчинами. Сыграл свою роль и классовый признак. Больше чем 60% пассажиров первого класса спаслись, потому что располагались на верхних палубах; там для них прозвучало предупреждение и имелось большее число спасательных шлюпок. Из пассажиров второго класса выжили лишь 36%, а третьего (они размещались на нижних палубах) — только 24%. На борту «Титаника» класс, как оказалось, означал намного больше, чем качество каюты. Это было вопросом жизни или смерти. Судьба находившихся на борту «Титаника» — драматичная иллюстрация того, насколько социальное неравенство влияет на существование людей, а иногда и на саму их жизнь. В этой главе рассматривается важное понятие социальной стратификации. Как продолжение этой темы в главе 11сказано о социальном неравенстве в США, а в 12-й — о том, какое место занимают США в глобальной системе богатства и бедности. Date: 2015-12-13; view: 373; Нарушение авторских прав |