![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
О том, как новая технология изменяет жизненный уклад
Подытоживая свое новаторское исследование о способах коммуникации, Маршалл Мак-Люэн (McLuhan, 1969) пишет: «Любая инновационная технология творит новую среду обитания человека». Иными словами, технология не только влияет на нашу трудовую деятельность, но задает опенок и форму всему жизненному укладу людей. Во втором разделе «Киберсферы» мы остановимся, чтобы поразмыслить над некоторыми отношениями, благодаря которым информационная революция изменяет культуру и общество. Информационная революция и культурные ценности В главе 3 («Культура») отмечалась важность, которую члены общества придают материальным удобствам. Многие американцы в разные времена понимали под успехом хорошие заработки и удовольствие от обладания купленными на них вещами - домами, машинами и модной одеждой. Однако появляются признаки того, что в наступившем столетии ценности могут сместиться с простодушной сосредоточенности на накоплении вещей (продуктов индустриальной технологии) к умению оценивать идеи (продукты информационной технологии). К такого рода новшествам относятся путешествия и бесчисленные разновидности опыта в виртуальной реальности, а также озабоченность собственным благополучием, включая самоактуализацию, которая сделалась популярной в последние десятилетия (Newman, 1991). Социализация в компьютерном веке Полвека назад в США телевидение переписало правила социализации заново, и, как говорилось в главе 5 («Социализация»), современная молодежь проводит у телеэкрана времени больше, чем тратит на общение с родителями. Сегодня экраны не ограничиваются телевещанием; они - наши окна в кибернетический мир, где мы с помощью компьютеров связываемся друг с другом, развлекаемся и просвещаемся. Но эта тенденция к киберсоциализации поднимает ряд важных вопросов. Во-первых, не сгладит ли распространение компьютерной информации региональную разнородность, которой отмечена история США, когда Новая Англия отличалась от южной глубинки, а Средний Запад - от западного побережья? Мы знаем, что новая информационная технология связывает нашу страну со всем остальным миром, а потому вправе ожидать, что увидим расцвет как национальной культуры, так, со временем, и глобальной. Во-вторых, какое влияние оказывает киберкультура на наших детей? Хорошо ли для них выстраивать всю свою жизнь вокруг компьютеров? По крайней мере для большинства из них компьютерные образы и информация играют важную роль в познании себя и мира. Не снижает ли это значимость родителей, к чему когда-то привело телевидение? Конечно, киберсо-циализация сумеет развлечь и направить, но в силах ли она удовлетворить эмоциональные потребности детей? Способствует ли она их моральному развитию? В конце концов, для ребенка нет ничего более важного и менее «техногенного», чем теплое объятие. В-третьих, кто будет контролировать киберсоциализацию? Родители - точно так же, как раньше они выражали тревогу в связи с тем, что их дети сидят у телеэкрана - теперь обеспокоены информацией, на которую, бродя по Интернету, могут натолкнуться их чада. На сегодняшний лень позиция (Ьевеоальных стлок такова: Всемипная пяутиня лппжня Лышхшпшпппять Родители прекрасно понимают, что почти неограниченный доступ к любой информации бывает сомнительным благом, Как перекрыть детям доступ к порнографическим и другим нежелательным материалам, размещенным на страницах Интернета? Или же спросим иначе: нужно ли это делать? при минимальном вмешательстве со стороны правительства. Что же мы как родители и граждане, ждем от содержимого виртуальной культуры? Должна ли информационная индустрия гнаться за прибылью? Должны ли существовать стандарты, гарантирующие образовательное содержание в определенном объеме? Кто должен принимать соответствующие решения? Кибер-«Я» Под именем VegDiet человек входит в некий чат, каких в Интернете тысячи, ибо это огромная всемирная сеть. Через несколько секунд VegDiet активно обсуждает мировые проблемы еще с тремя людьми: MrMaine, Ferret и RedWine. Растущая популярность компьютерных чатов дает нам возможность разобраться в отличии онлайнового общения от более традиционного взаимодействия. Изучив общение он-лайн, Деннис Уоскул (Waskul, 1997) назвал «развоплощенным» то «Я», которое мы передаем посредством компьютера. Применяя драматургический подход Ирвинга Гоффмана, (см. главу 6), Уоскул отмечает: компьютерная технология не учитывает огромного количество «подсказок», касающихся идентичности человека, - это его местонахождение, внешность, одежда, возраст и пол, - и являет лишь такую, которую тот выбирает для предъявления. Киберпространство, следовательно, дает нам огромную свободу апробировать разные идентичности, и последствия такого шага незначительны и преходящи. Как объяснил один посетитель чата, «он-лайн - игра... Только здесь я могу поиграть в мое личное Я» (Waskul, 1997; р. 21). Но подождите минуточку: неолуддиты В XVIII в. группы английских ткачей, настроенных против индустриальной революции, странствовали, разрушая новые машины везде, где удавалось проникнуть на фабрику. Луддиты (названные так в честь их лидера, Неда Лудда) были убеждены, что новая технология их эпо-.....,„,.г,„™-г „ „m,n,i,ADoui.Bi пппЛоггым м uYvmiiMT жичнг, r нрппм (7aoharv. 1997), 334 Киберсфера. Часть II
Живя в условиях передовой культуры, мы легко представляем себе преимущества новой технологии. Но должны также помнить, что технология, обслуживая нас, с таким же успехом может человека и принизить, и даже уничтожить. В конце концов, луддиты выступали не против технологии; они лишь хотели гарантий, что она послужит людям, удовлетворяя их нужды, а не наоборот. Date: 2015-12-13; view: 435; Нарушение авторских прав |