Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГУБЫ— органы, ограничивающие свободным краем ротовую щель; состоят из кожи, круговой мышцы рта и слизистой оболочки; различают верхнюю и нижнюю Г. 18 page
ТОРМОЖЕНИЕ ИНДУКЦИОННОЕ — см. Торможение внешнее. ТОРМОЖЕНИЕ ОХРАНИТЕЛЬНОЕ — см. Торможение запредельное. ТОРМОЖЕНИЕ ПРОАКТИВНОЕ [лат. pro раньше + activus действующий] — интегральный нервный процесс, замедляющий научение вследствие того, что ответы, относящиеся к предыдущим элементам материала, тормозят ответы, относящиеся к последующим его элементам. ТОРМОЖЕНИЕ РЕТРОАКТИВНОЕ [лат. retro назад + activus действующий] — интегральный нервный процесс, замедляющий научение в результате того, что ответы на последующие элементы запоминаемого материала оказывают тормозящее влияние, т. е. происходит забывание ранее усвоенного материала под влиянием последующего заучивания. ТОРМОЖЕНИЕ УСЛОВНОЕ — см. Торможение внутреннее. ТОРПИДНОСТЬ — вялость, безразличие. ТОРПИДНЫЙ [лат. torpidus оцепенелый] — вялый, заторможенный. ТОРСИОННАЯ ДИСТОНИЯ — см. Спазм торсионный. ТОТАЛЬНЫЙ [лат. totalis весь, полный, целый] — всеобщий, всеобъемлющий, полный. ТОЧКА ФИКСАЦИИ — место, на которое приходится остановка глаз при чтении; чаще всего — на середине слова; количество точек фиксации различно и зависит от многих причин: в частности, от степени доступности текста. ТРАВМА [греч. trauma рана] — повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванное внешним (главным образом механическим, термическим) воздействием. ТРАВМА ПСИХИЧЕСКАЯ — нарушение функционирования центральной нервной системы вследствие нервного потрясения или переживания. ТРАНЗИТИВИЗМ — своеобразный «перенос» собственных ощущений, переживаний, представлений больного на окружающих людей — родных, близких — и убежденность в том, что болен не он, а указываемые им люди. ТРАНЗИТОРНАЯ АФАЗИЯ — афазия, возникающая после тяжелых инфекционных заболеваний (напр., тифа). ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ [лат. tranquillo успокаиваю] — психотропные лекарственные средства, уменьшающие чувство напряжения, тревоги, страха. ТРАНС [фр. transir оцепенеть] — расстройство сознания, проявляющееся автоматическим выполнением сложных актов поведения на протяжении нескольких минут или более продолжительного времени, без осознания окружающей ситуации и целей своих поступков; Т. наступает и оканчивается внезапно; воспоминания об этом периоде отсутствуют; Т. наблюдается при неврозах, эпилепсии и др. ТРАНС- [лат. trans сквозь, через, за] — первая часть сложных слов, означающая: 1) движение через к.-л. пространство, пересечение его; 2) следование за чем-либо, расположение по ту сторону чего-либо; 3) обозначение или передача через посредство чего-либо. ТРАНСКОРТИКАЛЬНАЯ АФАЗИЯ — см. Афазия моторная транскортикальная, Афазия сенсорная транскортикальная. ТРАНСКРИПЦИЯ ФОНЕТИЧЕСКАЯ [лат. transcriptio переписывание] — 1) способ письменной фиксации устной речи с помощью специальных знаков с целью возможно более точной передачи звучания; 2) система знаков для Т. в 1-м значении. ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ [транс- + лат. lit(t)era буква] — передача текста, написанного с помощью одного алфавита, средствами др. алфавита; часто используется при передаче имен собственных чужого языка. ТРАНСПЛАНТАЦИЯ [лат. transplantatio пересаживание] — у животных и человека — пересадка органов, тканей. ТРАНСПОЗИЦИЯ [лат. transpositio перестановка], транспонировка, в музыке — перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал вверх или вниз; применяется главным образом для исполнения более высоким или низким голосом или на инструменте др. диапазона. ТРАНСФОРМАЦИЯ [лат. transformatio] — преобразование, превращение. ТРАФАРЕТ [итал. traforetto продырявливание] — тонкий лист из картона, металла, пластмассы и т.п. с отверстиями, форма которых повторяет несложные орнаменты, буквы, цифры, топографические знаки и др.; применяют при чертежно-графических, малярных и др. работах для получения повторяющихся рисунков или сложных фигур. ТРАФАРЕТНЫЙ — имеющий характер языкового штампа. ТРАХЕИТ — воспаление слизистой оболочки трахеи при охлаждении и при некоторых инфекционных болезнях; основное проявление — приступы кашля. ТРАХЕОТОМИЯ — вскрытие трахеи и введение в ее просвет специальной трубки для восстановления дыхания при сужении гортани (круп, отек и др.), а также при реанимации. ТРАХЕЯ [греч. tracheia дыхательное горло] — часть дыхательных путей позвоночных животных и человека; расположена между гортанью и бронхами впереди пищевода; у человека длиной 11— 13 см, диаметром 15—18 мм; состоит из хрящевых полуколец, соединенных связками, разветвляется на два бронха. ТРЕМОР [лат. tremor дрожание] — ритмичные колебательные движения конечностей, головы, языка и т. д., при поражении нервной системы; может быть наследственным. ТРЕМОР ИНТЕНЦИОННЫЙ — обнаруживается лишь при произвольных целенаправленных движениях; усиливается с возрастанием точности движений. ТРЕМОР ИСТЕРИЧЕСКИЙ — психогенного происхождения дрожание к.-л. части тела или общее дрожание; имеет большую меняющуюся амплитуду; не ритмично; уменьшается или прекращается при отвлечении внимания. ТРЕНИРОВКА АУТОГЕННАЯ [греч. autos сам + genos происхождение] — см. Аутогенная тренировка. ТРЕХМЕРНАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ — теория Вундта, согласно которой эмоции должны измеряться признаками: 1) удовольствия или неудовольствия; 2) возбуждения или успокоения; 3) напряжения и разрешения; теория не была достоверно подтверждена, т.к. игнорирует социальную природу эмоций. ТРИВИАЛЬНАЯ РЕЧЬ — речь, похожая на детскую, изобилующая уменьшит, сокращениями. ТРИВИАЛЬНЫЙ — простой, обычный. ТРИЗМ [греч. trismos скрежет, скрип] — тоническое напряжение жевательных мышц при заболеваниях нижней челюсти, менингитах, столбняке и т.д. ТРИСИЛЛАБ — слово, состоящее из трех слогов. ТРИСТИМАНИЯ — тоскливо-подавленное настроение. ТРИСОМИЯ — нерасхождение одной из пар хромосом при делении половой клетки; в норме при делении половой клетки в каждую дочернюю клетку попадают 23 хромосомы и при оплодотворении яйцеклетки возникает стабильное число хромосом - 46; в результате Т. во всех клетках организма больного имеется не 46, а 47 хромосом. ТРОЙНИЧНЫЙ НЕРВ — V пара черепно-мозговых нервов у позвоночных животных и человека; делится на три главных нерва: глазничный, верхне- и нижнечелюстной; иннервирует ткани и органы лицевой части головы. ТРОП — в стилистике и поэтике - употребление слова в образном смысле, при котором происходит сдвиг в семантике слова от его прямого значения к переносному; на соотношении прямого и переносного значений слова строятся три типа Т.: соотношение по сходству (метафора), по контрасту (оксюморон), по смежности (метонимия). ТРОФИЧЕСКИЙ — питательный, питающий, связанный с процессами питания. ТРУДОТЕРАПИЯ — использование трудовых процессов с лечащей целью, наиболее широко применяется в психиатрии в сочетании с др. лечебными и лечебно-педагогическими мероприятиями. ТРЮИЗМ [англ. truism] — общеизвестная, избитая истина, банальность. ТУГОУХИЕ ДЕТИ — см. Слабослышащие дети. ТУГОУХОСТЬ — стойкое снижение слуха при заболеваниях среднего или внутреннего уха, длительном воздействии шума, возрастных изменениях. ТУМОР [лат. tumor] — опухоль. ТУПОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ — см. Аффективная тупость. ТУРБУЛЕНТНЫЙ [лат. turbulentus] — бурный, беспорядочный
У
УБЕЖДЕНИЕ — осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностями. УБЕЖДЁННОСТЬ — особое качество личности, определяющее общую направленность всей ее деятельности и ценностных ориентации и выступающее регулятором ее сознания и поведения. УБИКВИТАРНЫЙ [лат. ubiquitarius от ubique повсюду] — повсеместный, встречающийся повсюду. УВЕ- [увео-; лат. uvea сосудистая оболочка глаза от лат. uva виноградная гроздь, виноград] — составная часть сложные слов, обозначающая «относящийся к сосудистой оболочке»). УВЕИТ [уве- + -ит] — воспаление увеального тракта. УВЕО - см. Уве-. УВЕОПАТИЯ [увео- + греч. pathos страдание, болезнь] — общее название некоторых болезней глаза, характеризующихся поражением сосудистой оболочки. УВЕРЕННОСТЬ — интеллектуальное чувство; отсутствие излишних колебаний, сомнений; вера в правильность того, что делаешь. УВУЛЯРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК (лат. uvula язычок) — язычковый согласный, т. е. согласный звук, при образовании которого активным органом является маленький язычок (продолжение мягкого неба). УВЛЕЧЕНИЕ — устойчивый интерес, сильная заинтересованность чем-либо. УГАСАНИЕ УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА — постепенное ослабление условного рефлекса при отсутствии подкрепления, при исчезновении раздражителя, вызвавшего образование данного рефлекса или при действии посторонних других раздражителей. УГОЛ ЗРЕНИЯ — угол, образованный зрительными лучами проходящими через глаз и крайние точки предмета; характеризуется отношением величины предмета к расстоянию от глаза до предмета. УДАРЕНИЕ — выделение теми или иными фонетическими средствами — усиление голоса, повышение тона в сочетании с увеличением длительности, интенсивности, громкости — одного из слогов в составе слова или целого словосочетания. УДАРЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ — интонационное средство; выделение к.-л. слова в предложении интонацией; слова произносятся более членораздельно, длительно, громко; в письменной речи это достигается определенным порядком слов. УДАРНОЕ СЛОВО — слово, несущее на себе фразовое ударение и выступающее вследствие этого в своей сильной форме. УДАРНОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ — то же, что чередование акцентное; см. Чередование. УДАРНЫЙ — несущий на себе ударение, выделяемый ударением. УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ — гласный, отличающийся большей силой, долготой, интенсивностью и т. п. по сравнению с неударными гласными (звуками) в составе той же фономорфологической единицы. УДАРНЫЙ СЛОГ — см. Слог. УДВОЕНИЕ — см. Редупликация 4. УДВОЕННЫЕ СЛОВА — составные слова, образованные повторением слов. УДЛИНЕНИЕ — то же, что продление. УЗДЕЧКА КОРОТКАЯ — врожденный дефект, заключающийся в укорочении уздечки языка (подъязычной связки); при этом дефекте движения языка могут быть затруднены. УЗДЕЧКА ЯЗЫКА — складка средней линии, расположенной в слизистой оболочке нижней поверхности языка, которая переходит на дно полости рта. УЗНАВАНИЕ — опознавание воспринимаемого объекта как такого, который уже известен по прошлому опыту; основой его является сличение наличного восприятия со следами, сохраняющимися в памяти. УЛИТКА — часть внутреннего уха, в которой расположен звуковоспринимающий аппарат — кортиев орган. УЛЬТРАПАРАДОКСАЛЬНАЯ ФАЗА — одна из тормозных фаз в деятельности коры больших полушарий головного мозга; при этой фазе тормозные раздражители дают положительный эффект, а положительные раздражители вызывают торможение. УМ — обобщенная характеристика познавательных возможностей человека; в более узком смысле — индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей человека. УМЕНИЕ — освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков; У. формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ — серия логически связанных высказываний, из которых выводится новое знание. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ — стойкое психическое недоразвитие, имеющее сложную структуру; при У. о. наблюдаются: ведущая недостаточность познавательной деятельности (в первую очередь абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения) и нарушение динамики нервных процессов (инертность психики), а также вторичные отклонения - недоразвитие речи, эмоционально-волевой сферы, отклонения в физическом развитии и поведении. УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ — дети, у которых наблюдается умственная отсталость. УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — одна из составных частей воспитания, включающая в себя вооружение детей знаниями и выработку умения самостоятельно приобретать знания и применять их на практике. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ — развитие познавательных процессов и психических свойств личности. УМСТВЕННОЕ УТОМЛЕНИЕ — состояние организма, возникающее в результате длительной работы высшей нервной деятельности без отдыха. УМСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ — действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства, в том числе слышимую речь. УМСТВЕННЫЙ ТРУД — такой вид деятельности, в котором решающую роль играют мыслительные процессы. УНИ- [ лат. unus один] — составная часть сложных слов, означающая «единственный», «одиночный». УНИКАЛЬНЫЙ [лат. unicus] — единственный в своем роде, исключительный. УНИКУМ [лат. unicum единственное в своем роде, необыкновенное] — неповторимый, единственный в своем роде предмет; необыкновенный, исключительный в к.-л. отношении человек. УНИЛАТЕРАЛЬНЫЙ — односторонний. УНИСОН [итал. unison от лат. unus один + sonus звук] — одновременное звучание двух или нескольких звуков одной и той же высоты. УНИТАРНЫЙ [фр. unitaire от лат. unitas единство] — единый, объединенный, составляющий одно целое. УНИФИКАЦИЯ [уни- + лат. facere делать] — приведение чего-либо к единой системе, форме, к единообразию. УНИФИКАЦИЯ ЯЗЫКА — установление единого образцового языка как литературного, официального. УПОДОБЛЕНИЕ — см. Ассимиляция. УПРАЖНЕНИЕ — процесс формирования навыков путем многократного повторения действий какого-либо вида с целью усовершенствования способа их выполнения. УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ — общее название физических упражнений, используемых для развития и укрепления мышц, участвующих в процессе дыхания. УПРАЖНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ — упражнения в виде движений туловища или конечностей; составленные на их основе комплексы движений используются для физического воспитания, профилактики и лечения болезней и травм; классифицируются по анатомическому признаку: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для ног, упражнения для туловища и т. д. УПРАЖНЕНИЯ ИГРОВЫЕ — физические упражнения, проводимые с использованием тех или иных методических особенностей игры; в этом случае физические упражнения, сохраняя свою сущность, могут приобретать своеобразную игровую окраску. УПРЯМСТВО — форма поведения, обусловленная мотивом самоутверждения; У. чаще всего проявляется у людей с повышенной аффективностью. УРАВНИТЕЛЬНАЯ ФАЗА — фаза тормозного состояния коры больших полушарий головного мозга; характеризуется тем, что реакция на сильные и слабые раздражители становится одинаковой. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением. УРАНО- [греч. uranos небесный свод, небо; нёбо] — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к нёбу». УРАНОПЛАСТИКА [урано- + пластика] — общее наименование пластических операций устранения дефектов твердого нёба УРОВЕНЬ — одна из фаз научного исследования языка, определяемая свойствами единиц, выделяющихся при последовательной сегментации (членении) речевого потока от низших единиц к высшим, т. е. от звука к фонеме, затем морфеме, слову и т. д. УРОВЕНЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ (ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ) — уровень, на котором язык выступает лишь как система различительных знаков и к которому относятся, помимо естественных звуков речи, все заместители речевого сигнала, такие как письмо и другие знаки, способные различать единицы семантического уровня (морфемы, слова). УСВОЕНИЕ — процесс воспроизведения индивидом исторически сформированных общественно выработанных способностей, способов поведения, знаний, умений и навыков, процесс их превращения в формы индивидуальной субъективной деятельности. УСЕЧЕНИЕ — падение конечного звука или звуков слова вследствие акцентно-фонических процессов, приводящих к сокращению слова. УСЕЧЁННЫЙ — см. Апокопированный. УСЕЧЁННАЯ ФОРМА — сокращение слова, особенно в быстрой (небрежной) разговорной речи. УСЛОВНЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ — первоначально нейтральный раздражитель, благодаря неоднократному совпадению с безусловным раздражителем вступающий с ним во временную связь и вызывающий после этого такую же реакцию. УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС — см. Рефлекс условный. УСЛОВНЫЙ ТОРМОЗ — один из видов внутреннего торможения; возникает при одновременном действии условного раздражителя и другого раздражителя без подкрепления. УСТАЛОСТЬ — комплекс субъективных переживаний, сопутствующих развитию состояния утомления; характеризуется чувствами слабости, вялости, бессилия, ощущениями физиологического дискомфорта, осознанием нарушений в протекании психических процессов, потерей интереса к работе, преобладание мотивации на прекращение деятельности, негативными эмоциональными реакциями. УСТАНОВКА — готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту. УСТНАЯ РЕЧЬ — см. Речь устная. УСТНЫЙ — имеющий форму звуковой речи, связанный со звуковой речью, ограниченный звуковой речью, не переведенный в письменную речь. УСТОЙЧИВОСТЬ — неизменность, постоянство, сохранение определенных черт характера в разных условиях. УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ — см. Внимания устойчивость. УСТОЙЧИВОСТЬ ЯЗЫКА — сохранение в языке, несмотря на непрерывное его изменение, постоянных элементов, обеспечивающих его тождественность самому себе на протяжении эпох. УТИЛИТАРНЫЙ [лат. utilitas польза, выгода] — рассчитанный на практическое использование, применение; прикладной. УТОМЛЕНИЕ — особое состояние центральной нервной системы, характеризующееся снижением работоспособности вследствие длительного выполнения различных видов деятельности; различают У. умственное и физическое. УТОЧНЯЮЩИЙ — детализирующий, сообщающий дополнительную информацию. УХО — орган слуха и равновесия у позвоночных животных и человека. УХО ВНУТРЕННЕЕ — система сообщающихся заполненных жидкостью каналов и полостей в хрящевом или костном лабиринте у позвоночных животных и человека; в У. в. расположены воспринимающие части органов слуха и равновесия — улитка и вестибулярный аппарат. УХО НАРУЖНОЕ — у млекопитающих животных и человека состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода; улавливает и проводит звук к барабанной перепонке. УХО СРЕДНЕЕ — у наземных позвоночных животных и человека состоит из барабанной полости со слуховыми косточками и слуховой (евстахиевой) трубы; снаружи ограничено барабанной перепонкой, от которой слуховые косточки принимают звуковые колебания и передают их во внутреннее ухо. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — один из видов деятельности, в основном предшествующий трудовой деятельности; заключается в усвоении определенного круга знаний, в приобретении умений и навыков самостоятельно учиться и применять полученные знания на практике. УЧЕБНЫЕ ИНТЕРЕСЫ — интересы к учебным предметам и отраслям научного знания, которые изучаются в школе; их необходимо направлять и развивать в процессе обучения и воспитания. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ — печатные, графические (плоские и объемные) материалы, предназначенные для обучения: учебники, словари, справочники и определители, таблицы, карты и картинки; макеты, модели и муляжи, различные приборы и инструменты; У. п. делают обучение наглядным, конкретизируют его, помогают самостоятельной работе учащегося. УЧЕНИЕ — см. Учебная деятельность. УШНАЯ РАКОВИНА — часть наружного уха, служащая для лучшего восприятия, сосредоточения и направления звуковых раздражений через наружный слуховой проход к барабанной перепонке. Ф ФАГО- [греч. phagein есть, поедать, пожирать] — составная часть сложных слов, обозначающая: «относящийся к поеданию, к поглощению». ФАГОФОБИЯ [фаго- + фобия] — патологическая боязнь подавиться пищей, боязнь глотания. ФАЗА [греч. phasis проявление] — различное состояние, отдельный момент, ступень в развитии психических явлений. ФАЗОВЫЕ СОСТОЯНИЯ — изменения условно рефлекторной деятельности, связанные с к.-л. участками коры больших полушарий, наблюдающиеся при постепенном распространении на этот участок процесса торможения. ФАЗЫ — при оценке особенностей динамики психопатии, психопатоподобных состояний — периоды своеобразных декомпенсаций. ФАКТ — действительные явления или события. ФАКТИЧЕСКИЙ — основанный только на фактах. ФАКТОР — движущая сила какого-либо явления или процесса, определяющая его сущность, главное направление. ФАКТОР РИСКА — общее название условий и особенностей образа жизни, а также врожденных или приобретенных свойств организма, которые повышают вероятность возникновения у индивидуума болезни (не будучи ее причиной) или способны неблагоприятно влиять на течение и прогноз имеющегося заболевания. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ [от лат. factor действующий, производящий + греч. analysis разложение, расчленение] — метод многоступенчатой математической статистики, применяемой при исследовании статистически связанных признаков с целью выявления определенного числа скрытых от непосредственного наблюдения факторов. ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ [фр. fakultatif от лат. fakulas (fakultatis) способность, возможность] — возможный, необязательный, предоставленный на выбор. ФАЛЬЦЕТ [от итал. ложный, фальшивый] — см. Голоса регистр фальцет. ФАМИЛЬЯРНОСТЬ — [лат. familiaris семейный, близкий] — развязность, бесцеремонность, преувеличенная непринужденность. ФАНАБЕРИЯ [польск. fanaberia] — спесь, надменность, чванство, самонадеянность, каприз. ФАНАТИЗМ — страстная преданность своим убеждениям, соединенная с крайней нетерпимостью к чужим взглядам и стремлениям; см. Фанатик. ФАНАТИК [лат. fanaticus исступленный, farms храм] — человек, страстно преданный какому-либо делу, необычайно приверженный какой-либо идее. ФАНТАЗИЯ [греч. phantasia представление, воображение] — воображение, рисующее сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности. ФАНТАСМАГОРИЯ [греч. phantasma призрак + ajoreuo говорю] — причудливое бредовое видение. ФАНТАЗМЫ ПАМЯТИ [греч. phantasma призрак, воображение, представление] — сценоподобные образные представления, возникающие без реального раздражителя; относятся к галлюцинациям или псевдогаллюцинациям. ФАНТОМ [фр. fantome от греч. phantasma призрак] — причудливое явление, призрак, привидение. ФАНТОМНОЕ ОЩУЩЕНИЕ [фр. fantome призрак] — ложное ощущение несуществующей части тела после ее удаления. ФАРАДИЗАЦИЯ [М. Фарадей, англ. физик] — метод лечебного и диагностического применения тока низкой частоты и j целях активизации гортани. ФАРИНГ- [греч. pharynx, pharyngos глотка] — составная часть сложных слов, обозначающая «относящийся к глотке». ФАРИНГАЛЬНЫЙ СОГЛАСНЫЙ [греч. pharynx (pharyngos) зев] — согласный звук, образующийся благодаря сближению корня языка со стенкой зева. ФАРИНГИТ [фаринг- + -ит] — воспаление слизистой оболочки и лимфоидной ткани глотки. ФАРИНГО - см. Фаринг-. ФАРИНГОСКОПИЯ [фаринго- + греч. skopeo рассматривать, наблюдать] — осмотр глотки с диагностической целью. ФАРИНГОСПАЗМ [фаринго- + спазм] — судорожные сокращения мышц глотки. ФАРИНГОСТОМА [фаринго- + греч. stoma отверстие] — наружный свищ глотки. ФАРИНГОТОМИЯ [фаринго- + греч. tome разрез, рассечение] — хирургическая операция: вскрытие глотки. ФАРМАКО- [греч. pharmakon лекарство] — составная часть сложных слов, обозначающая «относящийся к лекарственным средствам». ФАРМАКОЛОГИЯ [фо.рмако- + греч. logos учение, наука] — наука, изучающая действие лекарственных и других биологически активных веществ на организм человека и животных. ФАРМАКОТЕРАПИЯ [фармако- + терапия] — лечение заболеваний лекарственными средствами. ФАУКАЛЬНЫЙ — зевный, неносовой взрывной согласный, возникающий в положении перед носовым того же места образования. ФЕН [греч. phaino являть, проявлять] — генетически обусловленный признак. ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ — выдающийся, исключительный, редко встречающийся, необыкновенный. ФЕНОМЕН «ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА» — следствие повышения пластического тонуса; выявляется при пассивном сгибании (разгибании) конечности в виде прерывистости, толчкообразности движения, что создает впечатление зубчатой поверхности соприкасающихся в суставе поверхностей; Ф. «з. к.» характерен для болезни Паркинсона, паркинсонизма. ФЕНОМЕН ФИКСИРОВАННОСТИ ЗАИКАЮЩИХСЯ НА СВОЁМ ДЕФЕКТЕ — отражение объективно существующего речевого дефекта (речевых судорог) во всей психической деятельности заикающегося человека; результат процессов получения и переработки информации о речевых трудностях (или помехах) и связанных с ними неприятностях, трансформированных в психических процессах, состояниях и свойствах заикающегося и проявляющихся в его взаимодействии с окружающей социальной средой. ФЕНОТИП [греч. phaino являю + тип] — совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития; Ф. определяется взаимодействием генотипа, т. е. наследственной основы организма, с условиями среды, в которых протекает его развитие. ФЕРМЕНТЫ [лат. fermentym закваска, иначе энзима, биокатализатор] — вещества белковой природы, присутствующие во всех живых клетках животных, растений и микроорганизмов, направляющие, регулирующие и многократно ускоряющие биохимические процессы *в них; Ф. играют важнейшую роль в обмене веществ. ФЕРТИЛЬНОСТЬ [лат. fertilis плодородный] — способность организма производить потомство, его репродуктивная способность. ФИБР- [лат. fibra волокно] — составная часть сложных слов, обозначающая «относящийся к волокнистой ткани», «волокнистый». ФИБРО - см. Фибр-. ФИБРОЗНЫЙ - [лат. fibra волокно] — относящийся к волокнистой соединительной ткани. ФИБРОМА [лат. fibra волокно + греч. ота окончание в названиях опухолей] — доброкачественная опухоль из соединительной ткани. ФИБРОМИОМА [лат. fibra волокно + миома] —доброкачественная опухоль, состоящая из мышечной и соединительной тканей. Date: 2015-12-13; view: 319; Нарушение авторских прав |