Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Профессиональная деятельность многих сотрудников органов внутренних дел относится к разряду профессий





Профессиональная деятельность многих сотрудников органов внутренних дел относится к разряду профессий, где взаимодействие с различными категориями граждан, коллегами, руководством, осуществляемое непосредственно или опосредованно, является ключевым элементом, позволяющим достигать цели профессиональной деятельности. Развитая коммуникативная компетентность является залогом эффективности большинства профессиональных функций и в связи с этим обладает специфическими характеристиками. В процессе выполнения своих профессиональных задач сотрудник неизбежно сталкивается с проблемой коммуникативного воздействия, осуществляемого в рамках самых разнообразных видов своей деятельности, в том числе профилактики правонарушений.

Высокопрофессиональный (компетентный) сотрудник органов внутренних дел изменяет, корректирует, формирует (т.е. воздействует) их правосознание и поведение, предупреждая правонарушение или преступление. Воздействующий эффект может быть достигнут при психологически грамотном управлении ситуациями профессионального общения, в частности ходом коммуникативного контакта с определенными категориями граждан (лицами, находящимися под административным надзором, несовершеннолетними и др.). Оптимальность в выборе эффективных способов коммуникации может рассматриваться как один из главных показателей коммуникативной компетентности. Для того чтобы эффективно реализовывать в своей деятельности элементы воздействующей коммуникации, сотрудник особенно нуждается в психологическом знании.

Развитие коммуникативной компетентности предполагает системный учет всех факторов, влияющих на этот процесс. В соответствии с этим, наиболее оптимальным является подход к развитию коммуникативной компетентности сотрудника органов внутренних дел, основывающийся на взаимосвязи: а) естественного хода накопления коммуникативного опыта на основе самостоятельного наблюдения за реальной жизненной практикой профессиональной коммуникации, активного участия в ней, самоанализа собственных коммуникативных действий и воздействий на ситуационные факторы общения, анализа эффективных способов коммуникативного воздействия, воспринятых из средств массовой информации, психологической литературы и т.д.; б) целенаправленного развития структурных элементов коммуникативной компетентности в ходе социально-психологического обучения с использованием разнообразных активных методов (ролевых игр, групповых дискуссий и др.).

В целях оптимизации процесса развития коммуникативной компетентности целесообразна специальная коммуникативная подготовка сотрудника органов внутренних дел. Её содержательные аспекты должны основываться на учете специфических особенностей профессиональной деятельности представителей различных служб и подразделений, конкретных событий, ситуаций, требующих коммуникативно-грамотного решения, личностных особенностей обучаемых, заявленных ими профессиональных проблем, уровня их общей психологической культуры.

Развитие профессиональной коммуникативной компетентности является одним из направлений совершенствования деятельности сотрудника органов внутренних дел, которое необходимо осуществлять в комплексе с глубоким изучением деятельности последнего, совершенствованием её правовых, организационных, управленческих, ресурсных и других основ.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // СЗ РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4162.

2. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.

3. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020.

4. Приказ МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dko-mvd.ru/docs-101-page-2.html.

5. Приказ МВД России от 10 августа 2012 г. № 777 «Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dko-mvd.ru/docs-101-page-2.html.

Основная литература

6. Аминов И.И. Психология делового общения: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 304 с.

7. Вахнина В.В., Касперович Ю.Г., Марьин М.И. Профессионально-психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел к ведению переговоров в ситуации захвата заложников: учебно-методическое пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2010. -160 с.

8. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2011. - 574 с.

9. Караяни А.Г., Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, Закон и право, 2011. - 248с.

10. Кораблев С.Е. Тренинг развития коммуникативной компетентности сотрудников правоохранительных органов: учебное пособие. – М.: ДКО МВД России, 2009. – 240 с.

11. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2013. - 800 с.

Дополнительная литература

12. Бендлер Р., Гриндер Д. Рефреминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. – Воронеж: Модек, 1995. – 256 с.

13. Вахнина В.В. Психологическое обеспечение переговорного процесса сотрудников органов внутренних дел. – М.: ДКО МВД России, 2008. - 179 с. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. — 320 с.

14. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 251 с.

15. Кораблев С.Е. Психологические основы поведения сотрудников органов внутренних дел в межличностном конфликте: учебное пособие. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2012. – 151 с.

16. Кораблев С.Е. Психологические способы развития умений профессионального общения сотрудников органов внутренних дел с различными категориями граждан: учебное пособие. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2008. – 141 с.

17. Кузнецов И.Н. Деловое общение: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 528 с.

18. Носков В.А. Психотехника общения: учебное пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2001. – 120 с.

19. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.

20. Психологическая подготовка сотрудников МОБ и формирование навыков публичного поведения в условиях проведения массовых мероприятий граждан: учебно-методическое пособие / сост. М.Ю. Аграфонов. – М.: ДКО МВД России, 2010. – 200 с.

21. Психологическое обеспечение формирования и развития культуры общения и коммуникативной компетентности у сотрудников органов внутренних дел: учебно-методическое пособие / Под ред. В.Л. Кубышко. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. – 192 с.

22. Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.

23. Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2012. – 440 с.

24. Столяренко Л.Д. Социальная психология: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 476 с.

25. Третьяков О. Е. Психология переговоров с террористами: учебное пособие. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2006. – 51 с.

26. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Пер. с анг. А. Гореловой; Предисл. В. А. Кременюка.— М.: Наука, 1992.- 158 с.

27. Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликта и переговоры. – М.: Академия, 2007. – 192 с.

28. Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения: учеб. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – 148 с.

29. Экман П. Психология лжи. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.

30. Юренкова В.А. Психология общения и переговоров: практикум. – СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2013. – 104 с.

 

Учебное издание

Юренкова Виталия Александровна,

кандидат психологических наук, доцент;

Душкин Антон Сергеевич,

кандидат психологических наук

 

 

Date: 2015-12-13; view: 675; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию