Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цветоведение и колористика
Видимые и невидимые лучи солнечного света. Явление радуги. Понятие цвета и спектра. Определение освещенности. Отражение, поглащение, пропускание и рассеивание световых лучей, зависимость от характера поверхности. Понятие ахроматических цветов. Зависимость белых, серых и черных оттенков от коэффициента отражения лучей. Матовые и глянцевые поверхности. Характеристика ахроматических оттенков. Коэффициент яркости. Понятие «серой шкалы», варианты ее выполнения. Назначение «серой шкалы» и ее использование в живописи. Виды цветов. Понятие хроматических цветов. Зависимость цветовых оттенков от коэффициента отражения лучей. Физические основы цветового зрения. Характеристики хроматических оттенков. Коэффициенты яркости и насыщенность. Основные понятия цветоведения – яркость и светлота, насыщенность и светлота, их определение. Закономерности цветового восприятия. Определение цветового ряда, виды цветовых рядов. Яркостный и хроматический контраст. Эффекты одновременного и краевого контрастов. Взаимодополнительные и недополнительные цвета. Пары контрастных и взаимодополнительных цветов как основа цветового круга. Синтез цветов. Вычитательное смешение цветов. Формирование различных видов цветового круга. Сплошной и ступенчатый цветовые круги. Физический цветовой круг И. Ньютона и его продолжателя Грассмана. Цветовой круг И.В. Гете и его модификация В. Бецольдом. Значение цветового круга для определения гармоничных цветовых сочетаний. Оригинальные цветовые системы. Теория цвета В.Кандинского. Цветовой шар Ф.О. Рунге. Двойной конус В. Оствальда. Система цветов П.Мондриана. Базовый колористический квадрат по В. Б. Устину. Эстетическое восприятие цвета. Различие цветов по основным композиционным свойствам. Прием ассоциаций при выборе цветовых сочетаний. Теплые и холодные оттенки. Варианты деления цветового круга. Выступающие и отступающие цвета. Типы колорита. Ахроматические и хроматические малоконтрастные сочетания. Интервалы в цветовом круге и ахроматическом ряду. Малый интервал. Гармония цветовых отношений. Нюансное цветовое сочетание. Ахроматические и хроматические резкоконтрастные сочетания. Интервалы в цветовом круге и ахроматическом ряду. Большой интервал. Гармония цветовых отношений. Контрастное цветовое сочетание. Триада цветовых оттенков. Равноступенный ахроматичекий ряд. Подбор коэффициента яркости. Гармоничное сочетание ахроматических оттенков. Ахроматическая цветовая композиция. Многотоновые цветовые композиции. Гармоничное сочетание ахроматических и хроматических (теплых и холодных) оттенков. Однотоновые сочетания. Подбор коэффициента яркости и постоянного контраста по однотоновому треугольнику. Монохромия. Гармоничное сочетание двух хроматических оттенков. Контрастные и нюансные цветовые решения. Подбор коэффициента яркости и насыщенности. Полярная цветовая композиция. Многотоновые цветовые композиции. Гармоничное сочетание трех хроматических оттенков. Использование триад цветового круга. Контрастные и нюансные цветовые решения, с использованием доминирующего цвета и корректировки площадей тональных поверхностей. Трехцветная композиция. Гармоничное сочетание четырех хроматических оттенков. Контрастные и нюансные цветовые решения, с использованием доминирующего цвета. Средняя яркость цветовой композиции. Многоцветие. Использование контура изображения. Декоративная цветовая композиция. Формирование гармоничных цветовых сочетаний в художественной практике искусства и дизайна. Свойства доминирующего цвета и площадь цветовых компонентов. Принципы выбора доминирующего цвета. Понятия фактуры и текстуры. Применение декоративных поверхностей в станковом искусстве, интерьере и дизайн - проектировании. Специфика ручной проектной графики. Свойства красок и графических материалов. Приемы получения декоративных фактур и текстур (примеры). Особенности восприятия фактуры и текстуры. Рисунок. Живопись. Понятие рисунок. Станковый, академический и учебный рисунок. Разновидности рисунка по назначению и методам, технике и характеру рисования, жанрам и темам. Формирование навыков изображения объектов предметного мира, пространства и человеческой фигуры с помощью изучения основ построения, конструкции и пространства. Развитие у дизайнера конструктивного мышления, способности к анализу и синтезу пространственных форм. Различные графические материалы, которые используются для выполнения рисунка: карандаш, уголь, соус, пастель, сангина, фломастер. Описание их, форма изготовления. Область применения. Сочетание с разными типами бумаги. Особенности техники рисования различными материалами: цветовая тональность, характер штриха, текстура, тональная градация. Возможность комбинирования материалов. Учебное рисование с натуры, отличие от рисунков по памяти и воображению. Прорисовка формы и выявление её характера. Выявление пространственного положения формы, светотеневая проработка. Поиск пропорциональных отношений. Применение набросков, зарисовок и эскизов, специфика их выполнения. Элементы формообразования. Простые и сложные формы. Конструкция – основа формы. Обобщение и геометризация. Каркас рисунка симметричных тел - линии «осевая» и образующие, круги вращения. Контур (абрис) предмета. Реалистический метод изображения предметов. Передача объема на плоскости. Определение линейной перспективы. Фронтальная и угловая перспективы. Основные понятия перспективы. Выбор линии горизонта и точки зрения. Эффект воздушной перспективы. Достижение плановости в композиции. Светотень как средство изображения предметов, их объема и положения в пространстве. Выявление объема предметов с помощью освещения, прокладка светотени. Зависимость освещенности предмета от падения луча света. Определение света, блика, полутени, рефлекса. Собственная и падающая тени. Общее композиционное размещение элементов натюрморта на плоскости бумаги. Выбор композиционного центра. Определение пропорциональных отношений, перспективного положения, тональных отношений предметов. Согласованность и уравновешенность деталей, обобщение рисунка. Выбор вида перспективы, местоположения зрителя. Возможные перспективные искажения и корректировка интерьера. Передача естественного и искусственного освещения. Использование воздушной перспективы в изображении экстерьера. Формирование первого, второго и третьего планов пейзажа. Понятие пленера. Материалы и инструменты для работы на пленере. его значение в художественной подготовке художника и дизайнера. Особенности передачи освещения и колорита пейзажа. Материалы для живописных работ: акварель, гуашь, масло, темпера, акрил. Описание, форма изготовления, способы разведения. Сочетание с разными типами бумаги и холста. Область применения. Инструментарий. Особенность нанесения изображения различными материалами и инструментами: характер пятна, фактура и текстура, потечность. Прозрачные и глухие краски. Цветовая палитра. Date: 2015-12-13; view: 970; Нарушение авторских прав |