Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема анализа урока





1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО.

2. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

3. Тема и цель урока. Образовательная, воспитательная, развивающая, коррекционная задачи урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

4. Организация урока:

- типурока;

- структура урока, его отдельные элементы, их последовательность во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;

- виды учебной деятельности;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;

- плотность урока, рациональное использование времени.

 

5. Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся;

- воспитательная направленность урока;

- правильность подбора учителем материала для уроков: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.;

- соответствие содержания урока требованиям программы;

- связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование местного материала и его доступность;

- связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного;

- межпредметные связи;

- использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности;

- качество знаний учащихся;

- уровень соответствующих умений и навыков.

6. Методика проведения урока:

а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактиче­ского материала на всех этапах урока;

б) соответствие методов и приемов образовательным, воспитательным, развивающим, коррекционным задачам урока, их оптимальное сочетание;

в) соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов;

г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;

д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;

е) правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность;

ж) предъявление на уроке единых требований к учащимся.

7. Организация познавательной деятельности учащихся:

-роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке;

- место учебника и наглядных средств;

- место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся;

- характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов.

 

8. Психологические основы урока:

- развитие и поддержание внимания;

- развитие памяти, мышления, воображения;

- ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

- наличие психологических пауз и разрядки;

- эмоциональная атмосфера урока.







Date: 2015-12-13; view: 564; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию