Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Общие требования безопасности





Приказ

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2314) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Типовую инструкцию по охране труда для бортовых проводников.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Нерадько.

Министр
С.ФРАНК

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Минтранса России
от 22 мая 2003 г. N 137

Типовая ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ БОРТОВЫХ ПРОВОДНИКОВ

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Настоящая Типовая инструкция содержит основные требования по охране труда для бортовых проводников (далее - бортпроводников) и направлена на обеспечение их безопасности, сохранение здоровья и работоспособности в процессе труда.

На основе Типовой инструкции в соответствии с установленным порядком авиационные предприятия и эксплуатанты разрабатывают инструкции по охране труда с учетом местных условий.

2. К работе бортпроводниками допускаются лица, прошедшие специальное обучение, стажировку и подготовленные к обслуживанию пассажиров на борту воздушного судна, умеющие пользоваться бытовым, аварийно-спасательным, кислородным и противопожарным оборудованием воздушного судна, знающие обязанности по взаимодействию членов экипажа в аварийной ситуации, умеющие оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.

3. Бортпроводники независимо от квалификации и стажа работы должны своевременно и в полном объеме пройти все виды инструктажа по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте, повторный). В случае нарушения требований инструкции, при перерывах в летной работе более чем на 30 календарных дней бортпроводники должны пройти внеплановый инструктаж (индивидуально или всей бригадой). Лица, не прошедшие инструктаж или показавшие неудовлетворительные знания по охране труда, к работе не допускаются.

4. Во время работы на бортпроводников могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся самолеты, вертолеты, спецавтотранспорт и самоходные механизмы;

воздушные и газовые потоки от работающих авиадвигателей, а также камни, песок и другие предметы, попавшие в них;

воздушные всасывающие потоки (зона сопел авиадвигателей);

вращающиеся винты стоящих на стоянках самолетов и вертолетов;

воздушно-газовые струи тепловых и ветровых газоструйных машин;

выступающие части самолета и его оборудования (бытового и аварийно-спасательного оборудования, незакрытые створки люков, лючков и т.п.);

повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей трапа, места стоянки и покрытия аэродрома);

предметы, находящиеся на поверхности места стоянки самолета (шланги, кабели, тросы заземления и др.);

нахождение вблизи от не ограждённых перепадов по высоте (например, у открытой входной двери самолета), а также возможность падения в незакрытые (во время предполетного обслуживания) люки воздушных судов;

перепад давления (при наборе высоты и снижении);

недостаточное содержание кислорода в воздухе рабочей зоны;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

нагретая до высокой температуры вода, кипяток, горячий пар (при подготовке бортпитания);

острые кромки бытового оборудования, инструментов и приспособлений (в том числе консервных ножей, столовых приборов), а также расколотой посуды и бутылок;

повышенный уровень шума и вибрации;

повышенная или пониженная температура и влажность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны, места стоянки воздушного судна, перрона;

пожар или взрыв на борту воздушного судна;

психоэмоциональные перегрузки.

5. Для контроля состояния здоровья бортпроводники проходят медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (ВЛЭК ГА) в установленном порядке.

6. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха бортпроводник сообщает командиру воздушного судна о своем состоянии и обращается за медицинской помощью.

7. Бортпроводники обеспечиваются специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.

8. Бортпроводники должны уметь оказать первую помощь, пользоваться бортовой медицинской аптечкой.

9. Бортпроводники должны соблюдать установленный для них режим рабочего времени и времени отдыха: нормы полетного времени, предполетного и послеполетного отдыха, соблюдение режима во время нахождения в резерве и т.д.

10. Для предупреждения возможности возникновения пожаров и взрывов бортпроводники должны соблюдать требования пожаро- и взрывобезопасности и не допускать нарушений со стороны пассажиров (не курить на месте стоянки воздушного судна, не пользоваться открытым огнем и т.п.).

Date: 2015-12-13; view: 804; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию