Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Констатирующий этапКонстатирующий этап включал в себя проведение методик, направленных на определение уровня развития творческого воображения. Был использован модифицированный тест Роршаха (см. приложение 1). Дети должны указать на сходство чернильного пятна с каким либо объектом, образом. 0 баллов - не могут найти сходство чернильного пятна с каким либо объектом, образом, 1 балл - находят 1 сходства; 2 балла – указывают на сходство с 2 объектами; 3 балла - могут установить сходство с 3 и более объектами Таблица №1 тест Роршаха (констатирующий эксперимент)
Таблица №2
Таблица№3
Вывод: некоторые дети неохотно включались в тест, ленились находить сходство. Два ребенка придумали по 3-4 сходства, остальные по одному, некоторые дети не могли найти сходство. Это говорит о низком уровне воображения. Результаты констатирующего эксперимента позволяют сделать вывод о необходимости проведения дополнительных занятий, направленных на развитие воображения с детьми, у которых воображение развито недостаточно хорошо для своего возраста. Методика Е Торренса «Неполные фигуры». Данная методика позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств – видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемый тест – фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Детям предложили дорисовать их так что бы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета (дорисовывание может производится как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры). Обработка и анализ результатов: 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – нет оригинальных изображений 2 балла - оригинальные изображения в 1-ом случае 3 балла - оригинальные изображения в 2-х случаях 4 балла - оригинальные изображения во всех 3-х случаях Нами были получены следующие результаты: Таблица №4 Перечень изображенных детьми предметов (методика Торренса)
Таблица №5 Вывод: представленные результаты показали, что оригинальных работ выполнено мало. Дети не хотели работать самостоятельно, подглядывали друг у друга, поэтому многие изображения повторялись: круг-солнце, шарик, квадрат-домик, треугольник – домик, елка. Многие очень долго думали, что нарисовать. В рисунках слабо просматривается фантазия, не проработаны отдельные детали и элементы. Работы дошкольников не отличаются эмоциональностью и красочностью, что соответствует низкому уровню развития воображения.
|