Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте





КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ПСИХОЛОГИИ

НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

 

Выполнила:

Карпова О.И.

Группа 1311-01ДОЗ

 

 

Проверил:

 

 

Псков

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте. 5

1.1 Понятие о воображении. 5

1.2 Основные теории происхождения и развития воображения. 11

1.3 Особенности воображения дошкольников. 13

1.4. Выводы по теоретической части. 17

Глава 2. Экспериментальные исследования развития воображения детей старшего дошкольного возраста. 18

2.1 Констатирующий этап. 18

2.2 Формирующий эксперимент. 23

2.3 Контрольный эксперимент. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

ЛИТЕРАТУРА.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ. 33

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Воображение – это важнейшая сторона человеческой жизни.Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Воображение является одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество. Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом,и решать ее необходимо уже в дошкольном возрасте. Если в дошкольном периоде воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. К первому классу у детей воображение должно быть уже достаточно сформировано и ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов. Поэтому большое внимание в воспитательном процессе нужно уделять развитию творческого воображения. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Проблемой развития творческого воображения у детей дошкольного возраста занимались такие педагоги и психологи как Л. С. Выготский, Е. И. Давыдов, С. Л. Рубинштейн, О. М. Дьяченко, Д. Б Эльконин и др. Анализ литературы показал, что вопрос о закономерностях развития воображения продолжает активно изучаться.

Цель исследования. Изучить особенности воображения детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования. Дети старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования. Особенности воображения.

Гипотеза исследования. Развитие творческого воображения у старших дошкольников происходит в процессе деятельности.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность понятия «воображения», выявить его функции и виды, а так же рассмотреть особенности воображения.

2. Рассмотреть особенности воображения в старшем дошкольном возрасте.

3. Провести диагностическое исследование для определения уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста

База исследования: МДОУ «Детский сад №1 г. Порхова».

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Методы исследования. Психодиагностическое тестирование с помощью методик:

1. Методика Е. Торренса «Неполные фигуры» (адаптирован О. М. Дьяченко);

2. Модифицированный тест Роршаха;

 

 


 

Date: 2015-12-12; view: 474; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию