Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 9. 6





Глобальная конкуренция

 

  Давайте посмотрим, что движет глобальной конку­ренцией. Все начинается с последовательности действий и противодействий. Агрессивный конку­рент принимает решение использовать движение денежной наличности, созданной на отечествен­ном рынке, для субсидирования атаки на рынки иностранных конкурентов, ориентированных на внутренний спрос. Затем защищающийся конкурент наносит ответ­ный удар, но не на внутреннем рынке, где была предпринята атака, а на иностранных рынках, где агрессивная компания наиболее уязвима. В качестве примера рассмотрим схватку между фирмами «Гудийр» и «Мишлэн». По сегодняшним критериям шинная промышленность не имеет гло­бального характера. Большинство шинных ком­пании осуществляет производство и сбыт на местных рынках. Однако «Мишлэн», «Гудийр» и «Файерстоун» в настоящее время сцепились в яро­стной, конкурентной, глобальной битве. Вначале 70-х годов «Мишлэн» использовала свои сильные европейские источники прибыли, чтобы атаковать американский внутренний рынок, заня­тый фирмой «Гудийр». «Гудийр» смогла оказать сопротивление в США путем снижения цен, рас­ширения рекламной деятельности и предложения торговцам больших скидок. Но, поскольку «Миш­лэн» представила в США только малую часть сво­его производства, имеющего глобальный масштаб, то она мало что теряла, но могла многое приобрести. «Гудийр», с другой стороны, лиши­лась бы прибылей на своем самом крупном рынке. В конце концов, «Гудийр» нанесла ответный удар в Европе, пытаясь вставить палки в колеса машине по деланию денег фирмы «Мишлэн». «Гудийр» предложила «обменяться заложниками». Долго­срочные цели и ресурсы «Мишлэн» позволяли ей продвинуться в США. Но «Гудийр» удалось сни­зить темп атаки «Мишлэн» и заставить подсчитать заново затраты на увеличение доли рынка в США. Стратегия «Гудийр» позволила распознать наме­рения конкурента и отразила выпад «Мишлэн». Фирмы-изготовители не раз разыгрывали   эту мо­дель перекрестного субсидирования и меж­дународного возмездия в химической промышленности, отраслях, выпускающих звуко­записывающую и звуковоспроизводящую аппа­ратуру, авиадвигатели и ЭВМ. В любом случае движение денежной наличности, а не продукции в международном масштабе «эффект масштаба», или степень однородности рынка определяли, в конечном счете, имела ли место конкуренция на глобальном или на национальном уровне. Случай борьбы «Гудийр» против «Мишлэн» помо­гает провести следующие различия. Глобальная конкуренция возникает тогда, когда компании осуществляют перекрестное субсиди­рование битв за национальные рынки, чтобы укре-пить положение своей торговой марки и расширить сбыт своей продукции на глобальном уровне. Глобальное предпринимательство возникает тог­да, когда минимальный объем производства, необ­ходимый для окупаемости затрат, не может быть обеспечен из-за ограниченности отечественного рынка данной продукции. Глобальные компании имеют в своем распоря­жении системы сбыта на ключевых зарубежных рынках, что дает возможность осуществлять пере­крестное субсидирование, возмездие конкуренту в международном масштабе и обеспечивать объем операций на мировом уровне. Важно проводить различие между глобальной конкуренцией и глобальным предпринимательст­вом. В традиционно глобальных деловых предп­риятиях протекционизм и гибкие технологии производства стимулируют смещение деловой ак­тивности к местному производству. Конкуренция же остается глобальной. Компании должны про­водить различие между рентабельностью на ос­нове зарубежных источников снабжения и финансирования и эффективностью конкурен­ции на основе способности нанести ответный удар конкурентам на их собственных ключевых рын­ках. Источник: Gary Наше! and С. К. Prahalad, «Do You Really Have a Global Strategy?» Harvard Business Review, July-August 1985, p. 140.  

 

 

Поскольку осуществление предпринимательской деятельности на международ­ных рынках может воздействовать на все функции компании, необходим широкий подход к формулированию международных целей. Некоторые направления для фор­мулирования этих международных целей перечислены в табл. 9.7.

 

Наконец, в табл. 9.8. приводится перечень методов, составленный Полом и Тейло­ром, применение которых в планировании поможет улучшить управление. Эта 13 пунктов ни в коем случае не исчерпывают список. Однако они являются ценным набором указаний для любого руководителя, который стремится разработать перво­классную программу планирования.


 

РЕЗЮМЕ

1. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения.

2. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.

3. Стратегические планы должны разрабатываться с общефирменных, а не с инди­видуальных позиций.

4. Существует устойчивая положительная корреляция между формальным плани­рованием и успехом организации.

5. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, ука­зания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.

 

 

ТАБЛИЦА 9.7.

Показатели деятельности для формулирования международных целей фирмы

 

  Прибыльность Уровень прибылей Прибыль на основные фонды, инвестированный капитал, от акций, от продаж Ежегодный прирост прибыли Ежегодный прирост дохода в расчете на акцию Маркетинг Общий объем продаж Доля рынка — на мировом, региональном, национальном уровнях Прирост объема продаж Прирост доли рынка Интеграция национальных рынков для повышения эффективности и продуктивности маркетинга Производство Отношение объема зарубежного производства к объему отечественного производства Эффект масштаба благодаря международной интеграции производства Контроль качества и уровня издержек Внедрение эффективных методов производства Финансы Финансирование зарубежных филиалов — за счет удерживаемой филиалами прибыли или местных займов Налогообложение — минимизация налогового бремени на глобальном уровне Оптимальная структура капитала Регулирование валютного обращения — минимизация потерь из-за колебаний валют­ного курса. Технология Тип технологии, предполагаемой для передачи за границу и относящихся к новому или старому поколению Адаптация технологии к местным потребностям и обстоятельствам Отношения с местным правительством Адаптация планов филиалов к планам развития местного правительства Соблюдение местных законов, обычаев, этических стандартов Персонал Воспитание руководителей с глобальной ориентацией Воспитание руководителей из местного населения Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Внедрение патентоспособных изделий Внедрение патентоспособной технологии производства Географическое рассредоточение научно-исследовательских и опытно-конструкторс­ких лабораторий Окружающая среда Гармония с окружающей средой Соблюдение местного законодательства по охране окружающей среды

 

Источник Arvind V. Phatak, International Dimensions a/Development (Boston: Kent, 1983), pp. 59-60.

 

ТАБЛИЦА 9.8.

Как можно использовать стратегическое планирование для совершен­ствования управления

  Обеспечить лучший учет и контроль результатов деятельности, увязать вознаграждение с результатами работы Внедрить больше программ формального планирования и потребовать осуществления планирования на уровне подразделении Объединить стратегические планы с оперативными и финансовыми Больше думать и сосредотачиваться на стратегических вопросах Получить большее понимание и подготовку в области стратегического планирования Повысить уровень участия и обязательности высшего руководства Повысить внимание к конкуренции, сегментам рынка и внешним факторам Усовершенствовать систему передачи информации от главной штаб-квартиры фирмы к подразделениям Обеспечить возможность лучшего выполнения планов Больше реализма, меньше раздумий и колебаний Разработать лучшие стратегии Установить более совершенные цели и информировать о них Обращать меньше внимания на голые цифры

 


Источник Ronald N. Paul and James W. Taylor, «The State of Strategic Planning», Business, January-March 1986, p. 43.

 

6. Первым и, вероятно, самым решающим плановым решением является выбор целей для организации — ее миссии и конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение.

7. Первостепенной целью организации является осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.

8. Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддержива­ющимися.

9. Важное значение имеет связь между ценностями, которых придерживается вы­сшее руководство, и общефирменными целями. Ценности руководства проявля­ются в целях организации.

10. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руко­водство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, могущие помочь или затруднить достижение целей организации.

11. Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны органи­зации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации.

12. В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы -ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.

13. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних воз­можностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все свои альтернативы и варианты.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Существует ли разница между разработкой личных планов и планов организа­ции?

2 Почему миссия организации является основой ее существования?

3. Как организация выбирает свою миссию?

4. Какая разница между миссией некоммерческой организации и миссией малой организации?

5. Почему современным организациям необходимо иметь множественные цели?

6. Каковы характеристики эффективных целей?

7. Какова цель составления перечня внешних опасностей и возможностей?


8. Кратко рассмотрите процесс управленческого обследования.

9. Какие четыре стратегические альтернативы имеются в распоряжении организа­ции?

10. Каковы некоторые факторы, оказывающие влияние на стратегический выбор, осуществляемый руководством?

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. «Предвидение будущего — это одна из величайших проблем, стоящих перед руководителями». Обсудите это утверждение в контексте современного постин­дустриального общества.

2. Как различается процесс планирования в данных трех ситуациях: крупная мно­гонациональная нефтяная компания, крупная городская больница и небольшой сельский колледж?

3. Как влияет внутренняя и внешняя среда на процесс планирования?

4. «Неудача при планировании означает планирование неудачи». Опираясь на ваш опыт, опишите три организации, подтверждающие эту предпосылку.

5. Приведите примеры организаций, придерживающихся стратегий ограниченного | роста, роста, сокращения и их сочетания.







Date: 2015-12-13; view: 622; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию