Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 9. 1





"Кодак" в борьбе против "Фудзи" применяет тактику "И я тоже"

 

  Большая фотография величественной, покрытой снегом горы Фудзи висит в кабинете Уильяма Ф. Фоубла, главного управляющего фирмы «Кодак», отвечающего за производство. «Это — постоянное напоминание о конкуренции», — говорит Фоубл. После десятилетии пренебрежения компанией, носящей имя священной японской горы, «Кодак» в настоящее время использует по отношению к компании «Фудзи Фото Фильм» наивысшую фор­му лести — свое непрестанное внимание. В лабораториях «Кодака», где родилась современ­ная фотография, исследователи методично анали­зируют пленки «Фудзи», стремясь раскрыть их тайну. «Это технология «и я тоже», — с отвращени­ем говорит один из исследователей. — Мы делаем то, что делает «Фудзи». «Фудзи» стала у нас на­вязчивой идеей». В течение многих лет «Фудзи» продавала пленку с более яркими цветами. Иссле­дователи «Кодака» считали, что цвета выглядят нереалистично, но вскоре они обнаружили, что пленка «Фудзи» покупателям нравится больше. В прошлом году «Кодак» выпустил серию пленок VR.G, которые отличаются такими же яркими цве­тами, что были открыты в «Фудзи». «Более реали­стичное воспроизведение цветов — это не то, что предпочитают люди», — делает вывод Джудит А. Шван, директор лабораторий фотографических исследований фирмы «Кодак». Воина дирижаблей. Однако проблема с изделиями «Фудзи» бледнеет по сравнению с усилиями по достижению производительности «Фудзи». За по­следний год объем продаж «Фудзи» в расчете на одного работающего составил около 370 тыс. долл., — почти в четыре раза больше, чем у «Кода­ка». Чтобы ликвидировать разрыв, «Кодак» изуча­ет каждый аспект деятельности соперника. «Мы, как американцы, стараемся найти «хоумраны». Мы не обращаем внимания на «синглы»», — гово­рит Фоубл.' В одном случае применение «сиагла» дало в ре­зультате «хоумран». На фабрике, осуществ­ляющей операции по покрытию фотобумаги эмульсией, где дефект шириной в одну десятую человеческого волоса может привести к порче ог­ромных рулонов бумаги, фирма «Кодак» стала ис­пользовать специалистов по обучению рабочих контролю качества по японскому образцу. Работ­ников учили определять проблемы и находить ре­шения своими собственными силами. Результат — за последний год фабрика повысила производи­тельность на 20%. «Теперь, — говорит директор фабрики Роберт М. Уард, — мы обогнали «Фуд­зи»». «Кодак» пытается распространить этот опыт на другие фабрики. Широко распространено стремление к увеличе­нию производительности. В кабинете у Рональда Л.Хайдке, вице-президента фирмы «Кодак»,     отве­чающего за производство фотопленки и кино­пленки, одна стена покрыта линейными графика­ми, отражающими успехи фирмы. До 1985 г. около 32% всех фото изделий, сходивших с производст­венной линии, были дефектными. Этот показатель был снижен до 26% к концу 1986 г., и Хайдке стре­мился достичь 10% в 1997 г. В маркетинге «Кодак» даже опережает «Фудзи». Увидев, как зеленый дирижабль «Фудзи» привле­кает глаза миллионов зрителей на спортивных со­ревнованиях в Европе и США, руководство «Кодака» приняло решение использовать ту же тактику в Японии. Прошлым августом фирма «Ко­дак» арендовала единственный имеющийся в Япо­нии дирижабль и теперь в буквальном смысле слова плавает в вышине над родимой землей ком­пании «Фудзи».Чтобы закрепить это в памяти, на обычных новогодних поздравительных открытках «Кодака» стал изображаться дирижабль «Кодака» на фоне горы Фудзи. Олимпийская хватка. Дирижабль рекламировал кодаковскую пленку в Сеуле во время летних Олим­пийских игр 1988 г. После ошеломляющего проигрыша в борьбе за спонсорство Олимпийских игр 1984 г. в Лос-Анджелесе фирме «Фудзи», «Ко­дак» выложил около 8 млн. долл., чтобы заранее наложить руку на право использования пятиколь­цевой эмблемы. «Кодак» надеялся использовать спонсорство Олимпийских игр, чтобы воспрепят­ствовать попыткам наступления фирмы «Фудзи» на такие быстро развивающиеся рынки, как Тай­вань, Индия и Китай. В самом же городе Рочестер (штаб-квартире «Ко­дака») появление фирмы «Фудзи» в качестве силь­ного конкурента и сосредоточение внимания «Кодака» на общем враге помогло преодолеть внутренние свары. Сотрудники все еще говорят о «серебряном занавесе» вокруг лаборатории фото­эмульсии из-за ее нежелания сотрудничать с другими подразделениями компании. Но создававшаяся десятилетиями пропасть между подразделением разработки пленки и подразделе­нием разработки фотобумаги, которая обычно приводила к излишним параллельным исследова­ниям и мелкому соперничеству, теперь исчезла. И хотя некоторые сотрудники ворчат по поводу на­вязчивой идеи, охватившей фирму «Кодак», эта тактика, несомненно, затрудняет жизнь фирмы «Фудзи». «Я бы предпочел, чтобы они по-прежне­му не обращали на нас внимание, — говорит Карл Чапмен, вице-президент «Фудзи фото Фильм» в США. — Такое чрезмерно лестное внимание мне не нужно». Источник: Leslie Helm and Barbara Buell, «Kodak Fights Fuji with «Me-Too» Tactics», Business Week, February 23,1987, p.138.  

 


'В данном случае употребляются термины из бейсбола. «Хоумран» — удар, после которого игрок имеет право пробежать по всем четырем базам. «Сингл» — удар, после которого игрок имеет право добежать до первой базы. В переносном смысле — стремление получить полную выгоду. (Прим.пер.)

 

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации. Выше уже отмечалось и мы вновь будем подчеркивать, что те организации, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулирован­ных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.

 

 

Миссия Основная общая цель организации — четко выраженная причина ее организации существования — обозначается как еемиссия. Цели вырабатываются

для осуществления этой миссии.

 

ЗНАЧЕНИЕ МИССИИ. Значение соответствующей миссии, которая формально вы­ражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преуве­личить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная

цель их организации, то у них не будет логической точи отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Например, если бы руководители фирмы «Бюргер Кинг» не знали, что основной целью фирмы является предоставление людям недорогой, быстро приготовленной пищи, они не смогли бы логически решить, стоит ли вводить в меню 10-долларовый обед с бифштексом или предложить новый фирменный сэндвич за 1,5 долл. Ведь убедительные аргументы можно было бы привести в пользу бифштекса, используя довод, что общий объем продаж будет больше, если фирма сможет получать по 10 долл. за одно блюдо.

Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть скорее огромный разброс усилий, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации. Неудивительно, что такие исключительно преус­певающие организации, как «Ай Би Эм», «Дельта ЭарЛайнз», «Истмен Кодак» и Гарвардский университет, имеют формально выраженную, ясно изложенную форму­лировку своей цели.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формули­ровка миссии организации должна содержать следующее:

1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельно­стью занимается фирма?


2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

Интересное изменение общефирменной миссии имеет место в компании «Дж. Си. Пенни». Начиная с конца 1982 г. и вплоть до 1987 г., «Пенни» реконструирует 450 своих крупнейших магазинов, затратив более 11 млрд. долл. По словам председателя правления «Пенни» Дональда У. Зайберта, целью является «улучшение образа». Это в большей степени связано с ускорением уже происходящей эволюции фирмы, чем с неожиданной переделкой за одну ночь. Из ассортимента фирмы «Пенни» были иск­лючены краски, садово-огородный инвентарь и скобяные товары. Место этих изделий заняли драгоценности, твидовые пиджаки фирмы «Харрис», дорогая одежда фирм «Джордах», «Адольфо» и «Хальстон». Изменение общефирменной миссии было неиз­бежным. За последние годы прибыли снизились благодаря конкуренции магазинов, торгующих по сниженным ценам, с одной стороны, и модных универсальных магазинов, с другой стороны. Хотя «Пенни» может потерять некоторых из своих старых «завсегдатаев», в то же время клиенты новых конкурентов могут перейти к ней. Переориентирование миссии на фирме «Дж. Си. Пенни» легко противопоставить борьбе за престиж компании «Монтгомери Уард энд Ко» и драматическим неудачам «Корветта» на северо-востоке страны и «Федмарта» на западе. Трудности этих ком­паний розничной торговли заключались в том, что они не смогли эффективно пере­строить направление своих миссий в ответ на изменение потребительского спроса. В примере.9.2. рассматривается вопрос продвижения фирмы с наступательной миссией в «новую»область розничной торговли. «Хоум Шоппинг Нетуорк» хочет стать ком­панией, господствующей в розничной торговле с доставкой на дом.

Рассматривая миссию фирмы с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаст клиентов для поддержки организации в будущем. Как сказал Питер Ф. Друкер;

«Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства -создание клиента»9. Если предпринимательство берет на себя миссию создания кли­ентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исклю­чить плохое управление при осуществлении этой миссии. Аналогичным образом, если некоммерческая или общественная организация последовательно работает над удовлетворением потребностей своих «клиентов», она обязательно должна получить поддержку, которая ей необходима для продолжения своей деятельности.







Date: 2015-12-13; view: 421; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию