Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема занятия 13. Менингиты и энцефалитыЦель занятия: Формирование знаний, умений и навыков по клинической и лабораторной диагностике менингитов и энцефалитов для назначения лечебных и профилактических мероприятий. Задачи: - знать клинические признаки и основные принципы диагностики и лечения менингитов и энцефалитов; - уметь оказать неотложную помощь при менингитов и энцефалитов на догоспитальном этапе; - владеть методами профилактики гриппа и ОРВИ; Основные понятия: определения заболеваний, этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, клиническая картина. Менингиальный синдром. Общемозговая и очаговая сисптоматика. Неотложные состояния при менингитах и энцефалитах Вопросы к занятию: · Расскажите об этиологии, эпидемиологии менингитов и энцефалитов · Назовите основные диагностические симптомы менингитов и энцефалитов · Перечислите неотложные состояния при менингитах и энцефалитах · Охарактеризуйте клиническую картину неотложных состояний, встречающихся при менингитах и энцефалитах · Перечислите методы лабораторной диагностики менингитов и энцефалитов · Перечислите принципы лечения больных менингитами и энцефалитами · Расскажите о работе в очаге менингита и энцефалита · Назовите этиотропные препараты · Расскажите о специфической профилактике менингитов Вопросы для самоконтроля: · Составьте план обследования и лечения больного с менингитами и энцефалитами · Опишите клинические симптомы гнойных менингитов · Опишите клинические симптомы серозных бактериальных менингитов · Опишите клинические симптомы серозных вирусных менингитов · Назначьте неотложную терапию больному с отеком мозга на амбулаторном этапе · Проведите санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очаге
Основная литература: 1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 405-440. 2. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2007. – 542 с. 3. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. (с прил. На компакт-диске)./ ассоц.мед. о-ств по качеству; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 701-725.
Дополнительная литература: 1. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей: учеб./ В.Ф. Учайкин, Н.И. Нисевич, О.В. Шамшева, 2010.- 687 с. 2. Казанцев А.П. Справочник по инфекционным болезням / Казанцев А.П., Матковский В.С. // - М: «Медицина» 2010 г.- 186 с. 3. Лобзин Ю.В. Менингиты и энцефалиты- СПб, 2011 г. - 235 с. 4. Лобзин Ю.В. Неотложные состояния при основных инфекциях. - СПб, 2011 г. - 238 с. 5. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин, 2009. – 813 с. 6. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с.
|