Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема занятия 13. Менингиты и энцефалиты





Цель занятия: Формирование знаний, умений и навыков по клинической и лабораторной диагностике менингитов и энцефалитов для назначения лечебных и профилактических мероприятий.

Задачи:

- знать клинические признаки и основные принципы диагностики и лечения менингитов и энцефалитов;

- уметь оказать неотложную помощь при менингитов и энцефалитов на догоспитальном этапе;

- владеть методами профилактики гриппа и ОРВИ;

Основные понятия: определения заболеваний, этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, клиническая картина. Менингиальный синдром. Общемозговая и очаговая сисптоматика. Неотложные состояния при менингитах и энцефалитах

Вопросы к занятию:

· Расскажите об этиологии, эпидемиологии менингитов и энцефалитов

· Назовите основные диагностические симптомы менингитов и энцефалитов

· Перечислите неотложные состояния при менингитах и энцефалитах

· Охарактеризуйте клиническую картину неотложных состояний, встречающихся при менингитах и энцефалитах

· Перечислите методы лабораторной диагностики менингитов и энцефалитов

· Перечислите принципы лечения больных менингитами и энцефалитами

· Расскажите о работе в очаге менингита и энцефалита

· Назовите этиотропные препараты

· Расскажите о специфической профилактике менингитов

Вопросы для самоконтроля:

· Составьте план обследования и лечения больного с менингитами и энцефалитами

· Опишите клинические симптомы гнойных менингитов

· Опишите клинические симптомы серозных бактериальных менингитов

· Опишите клинические симптомы серозных вирусных менингитов

· Назначьте неотложную терапию больному с отеком мозга на амбулаторном этапе

· Проведите санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очаге

 

Основная литература:

1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 405-440.

2. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2007. – 542 с.

3. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. (с прил. На компакт-диске)./ ассоц.мед. о-ств по качеству; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 701-725.

 

Дополнительная литература:

1. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей: учеб./ В.Ф. Учайкин, Н.И. Нисевич, О.В. Шамшева, 2010.- 687 с.

2. Казанцев А.П. Справочник по инфекционным болезням / Казанцев А.П., Матковский В.С. // - М: «Медицина» 2010 г.- 186 с.

3. Лобзин Ю.В. Менингиты и энцефалиты- СПб, 2011 г. - 235 с.

4. Лобзин Ю.В. Неотложные состояния при основных инфекциях. - СПб, 2011 г. - 238 с.

5. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин, 2009. – 813 с.

6. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с.

 

Date: 2015-12-12; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию