Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пищевые бактериальные отравления ( пищевые токсикоинфекции), ботулизм





1.Цель занятия:Формирование знаний, умений и навыков по клинической и лабораторной диагностике ПТИ, ботулизма для проведения лечебных и профилактических мероприятий.

Задачи:

- уметь распознавать ПТИ, ботулизм на основе ведущих клинических синдромов;

- знать основные принципы диагностики и лечения ПТИ, ботулизма;

- владеть методами профилактики;

2.Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы бактериальные пищевые отравления, ботулизм, патогенез, клинические формы, методы диагностики, принципы терапии ПТИ, ботулизма. Введение противоботулинической сыворотки. Профилактика. Диспансерное наблюдение.

 

3. Вопросы к занятию:

· Охарактеризуйте свойства возбудителей ПТИ, охарактеризуйте их свойства

· Расскажите об этиологии, эпидемиологии и патогенезе ботулизма

· Назовите ведущие синдромы ПТИ, ботулизма

· Перечислите современные методы диагностики ботулизма, ПТИ

· Назовите принципы терапии ПТИ, ботулизма

· Расскажите о неотложной терапии ботулизма и ПТИ

· Расскажите о правилах диспансерного наблюдения за реконвалесцентами ботулизма

Вопросы для самоконтроля

· Определите ведущие клинические синдромы ботулизма

· Составьте алгоритм действия врача на амбулаторном этапе при выявлении больного с ботулизмом, ПТИ

· Проведите санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очаге ботулизма

· Проведите санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очаге ПТИ

· Опишите методику и интерпретируйте результаты введения противоботулинической сыворотки

 

 

5.Основная литература:

1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 268-283, 285-299, 634-647.

2. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2007. – 542 с.

3. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. (с прил. На компакт-диске)./ ассоц.мед. о-ств по качеству; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 291-305, 307-322.

 

Дополнительная литература:

1. Инфекционные болезни у детей: учеб. для пед.фак. мед. вузов / И.Д. Анненкова и др.; под ред. В.Н. Тимченко, 2008.- 607 с.

2. Казанцев А.П. Справочник по инфекционным болезням / Казанцев А.П.,

3. Матковский В.С. // - М: «Медицина» 2010 г.- 186 с.

4. Лобзин Ю.В. Неотложные состояния при основных инфекциях. - СПб, 2011 г. - 238 с.

5. Лобзин Ю.В. Кишечные инфекции. - СПб, 2011 г. - 240 с.

6. Никифоров В.М, Никифовов В.В. Ботулизм - Москва, 1998 г. - 120 с.

7. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с.

 

Date: 2015-12-12; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию