Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пищевые бактериальные отравления ( пищевые токсикоинфекции), ботулизм1.Цель занятия:Формирование знаний, умений и навыков по клинической и лабораторной диагностике ПТИ, ботулизма для проведения лечебных и профилактических мероприятий. Задачи: - уметь распознавать ПТИ, ботулизм на основе ведущих клинических синдромов; - знать основные принципы диагностики и лечения ПТИ, ботулизма; - владеть методами профилактики; 2.Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы бактериальные пищевые отравления, ботулизм, патогенез, клинические формы, методы диагностики, принципы терапии ПТИ, ботулизма. Введение противоботулинической сыворотки. Профилактика. Диспансерное наблюдение.
3. Вопросы к занятию: · Охарактеризуйте свойства возбудителей ПТИ, охарактеризуйте их свойства · Расскажите об этиологии, эпидемиологии и патогенезе ботулизма · Назовите ведущие синдромы ПТИ, ботулизма · Перечислите современные методы диагностики ботулизма, ПТИ · Назовите принципы терапии ПТИ, ботулизма · Расскажите о неотложной терапии ботулизма и ПТИ · Расскажите о правилах диспансерного наблюдения за реконвалесцентами ботулизма Вопросы для самоконтроля · Определите ведущие клинические синдромы ботулизма · Составьте алгоритм действия врача на амбулаторном этапе при выявлении больного с ботулизмом, ПТИ · Проведите санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очаге ботулизма · Проведите санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очаге ПТИ · Опишите методику и интерпретируйте результаты введения противоботулинической сыворотки
5.Основная литература: 1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 268-283, 285-299, 634-647. 2. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2007. – 542 с. 3. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. (с прил. На компакт-диске)./ ассоц.мед. о-ств по качеству; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 291-305, 307-322.
Дополнительная литература: 1. Инфекционные болезни у детей: учеб. для пед.фак. мед. вузов / И.Д. Анненкова и др.; под ред. В.Н. Тимченко, 2008.- 607 с. 2. Казанцев А.П. Справочник по инфекционным болезням / Казанцев А.П., 3. Матковский В.С. // - М: «Медицина» 2010 г.- 186 с. 4. Лобзин Ю.В. Неотложные состояния при основных инфекциях. - СПб, 2011 г. - 238 с. 5. Лобзин Ю.В. Кишечные инфекции. - СПб, 2011 г. - 240 с. 6. Никифоров В.М, Никифовов В.В. Ботулизм - Москва, 1998 г. - 120 с. 7. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с.
|