Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ.

 

Тема 1. Общие вопросы инфекционных болезней

Цель: Формирование системных знаний, умений и навыков по вопросам инфекционных заболеваний, понятие об инфекционных болезнях, их диагностике и профилактике, организации работы и противоэпидемический режим инфекционной больницы, развитие комплексного мышления, позволяющего прогнозировать течение заболевания, развитие осложнений, формирование у студентов представления о адекватных и высокоэффетивных методах диагностики и лечения инфекций.

Задачи.

- обучение раннему распознаванию инфекционного заболевания при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими инфекционными и особенно неинфекционными заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза заболевания;

- обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе с последующим направлением к врачу-инфекционисту (в инфекционный стационар) больных с инфекционными заболеваниями, особенностям истории болезни больного инфекционным заболеванием

- обучение своевременному распознаванию инфекционно-токсического, анафилактического шоков, коллапса, острой печеночной недостаточности, острой почечной недостаточности, отека мозга, оказанию экстренной врачебной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях.

- обучение особенностям схемы истории болезни для больных инфекционного профиля.

Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы



Инфекционные болезни, контагиозность, специфичность возбудителя, эпидемический процесс, источник, путь передачи, цикличность, диагностика,

идентификация возбудителя, принципы лечения, схема истории болезни.

 

Вопросы к занятию

1. Учение об общей патологии инфекционных болезней.

2. Правила госпитализации инфекционных больных. Устройство инфекционного стационара. Внутрибольничные инфекции, их профилактика Понятия об инфекционных заболеваниях.

3. Особенности инфекционных заболеваний.

4. Основные клинические симптомы инфекционных заболеваний.

5. Принципы диагностики инфекционных заболеваний.

6. Принципы лечения больных инфекционными заболеваниями.

7. Основные принципы профилактики инфекционных заболеваний.

8. Устройство инфекционной больницы.

9. Противоэпидемический режим работы инфекционной больницы, меры профилактики при работе с больными инфекционными заболеваниями.

10. Структура инфекционной службы.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Особенности инфекционных заболеваний.

2. Основные клинические признаки инфекционных заболеваний.

3. Методы диагностики.

4. Принципы лечения больных инфекционными заболеваниями.

5. Устройство и противоэпидемический режим работы инфекционной больницы.

5. Основная литература:

· Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2009. – 542 с.

· Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин, 2009. – 813 с.

· Инфекционные болезни у детей: учеб. для пед.фак. мед. вузов / И.Д. Анненкова и др.; под ред. В.Н. Тимченко, 2008.- 607 с.

· Инфекционные болезни: национальное руководство /Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.:ГЭОТАР-Медиа,2011. – 1056 с. – (Серия «Национальные руководства»).

Дополнительная литература

· А.П. Зильбер, Д.Д. Жданов. Реанимация и интенсивная терапия. Учебное пособие. Москва, 2007

· Назаренко Г.И. Клиническая оценка результатов лабораторных исследований / Кицкун А.А. – М.: Медицина, 2009 – 544 с.

· Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с.

· ВИЧ-инфекция и СПИД. 2006: клин. рекомендации/ Федер. науч. - метод. центр по профилактике и борьбе со СПИДом; гл. ред. В.В. Покровский. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -113 с.

· Казанцев А.П., Матковский В.С. Справочник по инфекционным болезням-М: «Медицина» 2010.-186с. Лобзин Ю.В. Неотложные состояния при основных инфекциях.-СПб.2011г.-238 с.Лившиц В.М.-Медицинские лабораторные анализы.- М.,2005






Date: 2015-12-12; view: 73; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию