Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема занятия 2Шигеллез. Эшерихиозы Цель: Формирование системных знаний, умений и навыков по вопросам эшерихиоза и шигеллеза, понятие об этих инфекциях, их диагностике, клинических проявлениях, осложнениях, лечении и профилактике, организации работы и противоэпидемических мероприятиях, развитие комплексного мышления, позволяющего прогнозировать течение заболевания, развитие осложнений, формирование у обучающихся представления об особенностях этих инфекций. Задачи. - обучение раннему распознаванию эшерихиоза и шигеллеза при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими инфекционными и особенно неинфекционными заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения заболевания; - обучение оказанию первой врачебной помощи на догоспитальном этапе с последующим направлением к врачу-инфекционисту (в инфекционный стационар) больных этими инфекциями - обучение своевременному распознаванию септического, гиповолемического шоков, острой печеночной недостаточности, острой почечной недостаточности, отека мозга, оказанию экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах при эшерихиозе и шигеллезе
Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы Эшерихиоз, шигеллез, гастроинтестинальные формы, виды лихорадок, специфические осложнения, идентификация возбудителя, принципы лечения, плановая,экстренная профилактика, мероприятия в очаге
Вопросы к занятию 1. Эпидемиология и этиология эшерихиоза, шигеллеза 2. Клиника эшерихиоза, шигеллеза и специфические осложнения 3. Диагностика эшерихиоза, шигеллеза 4. Принципы лечения при этих инфекциях 5. Профилактика и организация мероприятий в очагах инфекций с фекально-оральным механизмом передачи 6. Дифференциальная диагностика заболеваний с диарейным синдромом Вопросы для самоконтроля 1. Особенности эшерихиоза, шигеллеза 2. Основные клинические признаки эшерихиоза, шигеллеза, 3. Типичные и атипичные формы; шигеллезы, эшерихиозы. 4. Современные методы диагностики и лечения эшерихиоза, шигеллеза 5. Дифференциальный диагноз при диареях . 5. Основная литература: · Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2009. – 542 с. · Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин, 2009. – 813 с. · Инфекционные болезни у детей: учеб. для пед.фак. мед. вузов / И.Д. Анненкова и др.; под ред. В.Н. Тимченко, 2008.- 607 с. · Инфекционные болезни: национальное руководство /Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.:ГЭОТАР-Медиа,2011. – 1056 с. – (Серия «Национальные руководства»). Дополнительная литература · А.П. Зильбер, Д.Д. Жданов. Реанимация и интенсивная терапия. Учебное пособие. Москва, 2007 · Назаренко Г.И. Клиническая оценка результатов лабораторных исследований / Кицкун А.А. – М.: Медицина, 2009 – 544 с. · Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с. · Казанцев А.П., Матковский В.С. Справочник по инфекционным болезням-М: «Медицина» 2010.-186с. · Лобзин Ю.В.Кишечные инфекции.-СПб.2011г.-240 с. · Лобзин Ю.В. Неотложные состояния при основных инфекциях.-СПб.2011г.-238 с. · Лившиц В.М.-Медицинские лабораторные анализы.- М.,2005
|