Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сальмонеллез. Брюшной тиф, паратифы





Цель занятия:Формирование знаний, умений и навыков по клинико-эпидемиологической и лабораторной диагностике брюшной тифа, паратифов и сальмонеллеза для проведения лечебных и профилактических мероприятий.

Задачи:

- уметь диагностировать сальмонеллез, брюшной тиф на основе ведущих синдромов;

- знать основные принципы диагностики и лечения сальмонеллеза, брюшного тифа;

- владеть методами профилактики острых кишечных инфекций;

Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: определение брюшной тифа, паратифов и сальмонеллеза, характеристика возбудителей, патогенез, клинические формы. Синдром дегидратации и деминерализации. Методы специфической диагностики. Дифференциальный диагноз. Лечение. Диспансерное наблюдение.

Вопросы к занятию:

· Перечислите свойства сальмонелл.

· Расскажите о патогенезе сальмонеллеза, брюшного тифа

· Назовите ведущие симптомы клинических форм сальмонеллеза, брюшного тифа

· Перечислите симптомы специфических осложнений.

· Перечислите современные методы диагностики этих инфекций

· Назовите принципы терапии изучаемых инфекций

· Расскажите о правилах диспансерного наблюдения за реконвалесцентами

Вопросы для самоконтроля

· Проведите дифференциальный диагноз заболеваний с синдромом диареи

· Проведите дифференциальный диагноз заболеваний с синдромом длительной лихорадки

· Составьте план обследования пациента с брюшным тифом, сальмонеллезом

· Определите ведущие клинические синдромы сальмонеллеза, брюшного тифа

· Проведите санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очаге сальмонеллеза, брюшного тифа

 

5.Основная литература:

1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 268-283, 285-299, 634-647.

2. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2007. – 542 с.

3. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. (с прил. На компакт-диске)./ ассоц.мед. о-ств по качеству; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 291-305, 307-322.

 

Дополнительная литература:

1. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей: учеб./ В.Ф. Учайкин, Н.И. Нисевич, О.В. Шамшева, 2010.- 687 с.

2. Казанцев А.П. Справочник по инфекционным болезням / Казанцев А.П., Матковский В.С. // - М: «Медицина» 2010 г.- 186 с.

3. Лобзин Ю.В. Неотложные состояния при основных инфекциях. - СПб, 2011 г. - 238 с.

4. Лобзин Ю.В. Брюшной тиф и паратифы - СПб, 2010 г. - 122 с.

5. Инфекционные болезни: учеб. для студентов вузов / Лобзин Ю.В., 2009. – 813 с.

6. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с.

Date: 2015-12-12; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию