Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы внешней среды: возможности и угрозыСтр 1 из 17Следующая ⇒
Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя: законодательные/регулирующие/политические силы (требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании); спрос; технологические силы (НТП); экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги; конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты: Интенсивность конкуренции Угроза появления новых конкурентов Потребности покупателей на рынке Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков Конкурентоспособность Давление со стороны товаров-заменителей Таким образом, формируются четыре списка, которые затем удобно расположить в виде матрицы, представленной в таблице 4.
Таблица 4 - Матрица SWOT-анализа
Затем рассматриваются различные сочетания сильных сторон с угрозами и возможностями, а также слабых сторон с угрозами и возможностями. При этом на пересечении строк и столбцов можно располагать как различные стратегические мероприятия, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями, так и количественные оценки значимости взаимодействия сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями. Вторым шагом анализа будет количественная оценка по 5-балльной шкале сочетания сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. При оценке по 5 бальной шкале следует учесть, что мах 5 баллов будет на пересечение либо самых сильных сторон и возможностей или самых слабых сторон и угроз. Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. Получены следующие результаты, представленные в таблице 5. Таблица 5 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем. После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании, которое представлено в таблице 6. Таблица 6 - Формулирование проблемного поля в рамках SWOT- матрицы
Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оцененыс использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой. Наиболее значимыми для организации являются представленные в таблице 7. Таблица 7 - Количественная оценка наиболее значимых для организации проблем
2.4 Рекомендации по разработке стратегии развития предприятия
Первым этапом в формировании стратегии предприятия является формирование миссии и основных целей организации, представленных в виде дерева целей. Цель – предполагаемый результат деятельности компании, существовавший у управленческой команды как замысел, проект еще до ее создания. Качество целей определяет специфику и масштабы деятельности организации При построении дерева целей следует учитывать также нижеследующее. При развертывании общей цели в иерархическую структуру предполагается, что реализация целей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня. Каждая "ветвь" дерева описывает не способ достижения цели, а конкретный конечный результат, выраженный каким-либо показателем. Подцели одного уровня независимы (параллельны) между собой. Фундамент дерева целей должны составлять задачи в виде формулировок, которые могут быть выполнены определенным способом в заранее установленные сроки. Схематично дерево целей представлено на рисунке 3.
Рисунок 3 - Дерево целей предприятия
При планировании, очевидно, надо исходить из того, для чего предназначена фирма, в чем состоит ее "миссия" в мире бизнеса. Например, миссия фирмы "Авион" - осуществлять безопасные и прибыльные воздушные перевозки пассажиров и грузов". Миссия фирмы "Московский государственный институт электроники и математики" - готовить студентов и аспирантов в традициях русской системы образования (по соответствующим специальностям). Конкретизацией миссии фирмы являются ее стратегические цели, т.е. цели на долгосрочный период, скажем, на 10 лет. Для фирмы "Авион" такими целями могут являться: расширение сегмента рынка на трансатлантических перевозках; повышение безопасности полетов; повышение общего и профессионального уровня подготовки личного состава (летчиков, техников, стюардесс, менеджеров и др.); создание благоприятного социального климата в коллективе; поддержание состава воздушного флота и наземного обеспечения на уровне не ниже, чем у конкурентов, и др. Для фирмы "Московский государственный институт электроники и математики" стратегическими целями могут являться: повышение высокого научного уровня преподавательского состава (а для этого развитие научных исследований в вузе на мировом уровне), овладения им современными технологиями преподавания, снабженными методическими материалами на бумажных и электронных носителях; организация набора хорошо подготовленных абитуриентов, способных овладеть специальностями, преподаваемыми в институте, на уровне, который дает выпускникам необходимую конкурентоспособность на рынке труда; создание и поддержание материально-технической базы, необходимой для осуществления высококачественного учебного процесса; обеспечение необходимого контроля за качеством работы преподавателей и студентов, и др. Следующим уровнем конкретизации являются задачи, которые должны быть решены для достижения той или иной стратегической цели. Например, для фирмы "Авион" задачами могут являться: выход на 99 % показатель прибытия самолета в срок; создание системы ежегодной переподготовки летчиков и стюардесс; ежегодная закупка не менее 3 современных самолетов, и др. Для фирмы "Московский государственный институт электроники и математики" задачами могут являться: наличие не менее 20 % профессоров - докторов наук и 50 % доцентов - кандидатов наук в составе преподавателей; обеспечение благоприятного возрастного состава преподавателей (например, средний возраст преподавателей не должен быть меньше 40 и больше 50 лет); обеспечение регулярной научной работы преподавателей (например, каждый должен опубликовать в течение 5 лет не менее 5 научных работ и выступить не менее чем на 3 конференциях всероссийского и международного уровня); в системе довузовской подготовки абитуриентах в разнообразных школах, кружках, на курсах должны ежегодно заниматься не менее чем 1000 школьников; кафедры института должны быть оснащены компьютерами, объединенными в электронную сеть, обеспечивающую электронную почту внутри института и дающую непосредственный выход во всемирную сеть Интернет, и др.
4 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ
Заключение. Содержательная часть дипломной работы завершается заключением. Заключение не должно носить характер послесловия, в нем должны содержаться общие выводы о результатах исследования, их оценка и практические рекомендации. Эта часть работы характеризует степень и качество выполнения поставленной перед студентом задачи. Выводы формулируются исходя из следующей схемы: задачи курсовой работы, методы и средства решения этих задач, характер полученных в курсовой работе результатов, ожидаемое внедрение полученных результатов. Заключение подводит итоги решения задач, которые были поставлены в выпускной работе и сформулированы во введении. В заключении целесообразно использовать следующие стилистические обороты: исследовано, обосновано, показано, предложено, выявлено, установлено и т. д. Заключение занимает 2-3 страницы машинописного текста.
5 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Изложение всех вопросов в курсовой работе должно быть самостоятельным, последовательным, взаимосвязанным. Курсовая работа распечатывается на одной стороне листа А4 (210х297 мм). Текст курсовой работы оформляется следующим образом: Шрифт - Times New Roman. Размер - 14. Интервал -1,5 строки. Поля страницы: слева - 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу 20 мм. Каждая глава, «Введение» и «Заключение» начинают с новой страницы. Все главы, кроме «Введения» и «Заключения», должны быть пронумерованы арабскими цифрами. «Введение» и «Заключение» не нумеруются. Заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, отделяя от текста межстрочными интервалами. Слово «глава» не пишется. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается.
Например: 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность понятий стратегия и стратегическое планирование
Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, но номер на нем не ставиться. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в середине верхней ее части. Все иллюстрации (схемы, графики, чертежи и пр.) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно сквозной (единой) нумерацией арабскими цифрами, например «Рисунок 1», «Рисунок 5» и т.д. Рисунок должен размещаться сразу после ссылки на него в тексте. Каждый рисунок должен сопровождаться названием (пример: Рисунок 1 – Основные этапы стратегического планирования). ПРИЛОЖЕНИЕ А – Образец титульного листа МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Заочный факультет Кафедра экономики, менеджмента и логистики в строительстве
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Менеджмент» на тему: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Студент группы ЗЭП-354 (подпись) Е.С. Иванов (дата) Направление подготовки – 38.03.01 «Экономика» Профиль подготовки – «Экономика предприятий и организаций»
Руководитель проекта канд. экон. наук, доц. Е.Е.Торгаян
Курсовой проект защищен с оценкой
Принял канд. экон. наук, доц. Е.Е.Торгаян
Ростов-на-Дону 2015 ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Пример оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ В - ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007. – 345с. 2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. – М.: Проспект, 2008. – 320с. 3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006. -610с. 4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 280 с. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 501с. 6. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. 7. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2007. — 352 с. 8. Курганов В.М. Современный менеджмент. Теория и практика управления. – М.: Книжный мир,2004. – 182с. 9. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб.пособие по специальности «Менеджмент организации»/Под ред. Ю.П. Анискина. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 360 с. 10. Лучшие идеи Питера Друкера / Пер. с анг. Под ред. А.А. Чернова. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с. 11. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов / Под общ.ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа. 2003. – 555с. 12. Менеджмент: учебник / кол.авторов; под ред.М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 472 с. 13. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 14. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007. 15. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. 16. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 304с. 17. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ильенковой С. Д. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 260с. 18. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 140 с. 19. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 304с. 20. Сладкевич В.П, Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – 3-е изд. Стереотип. – К.:МАУП, 2003. – 152 с. 21. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007. 22. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перепаб. И доп. – М.:ИНФРА-М.-2002. – 314с.
Date: 2015-12-13; view: 1442; Нарушение авторских прав |