Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспериментальная часть работы
Эксперимент направлен на проверку выдвинутой гипотезы (или гипотез). Перед началом эксперимента необходимо тщательным образом спланировать его методическое обеспечение. В этом сложном вопросе желательна активная позиция самого студента. При выборе методик обследования студенты могут пользоваться знаниями, полученными в курсе логопедии, психолого-педагогического исследования детей, логопедических технологий обследования лиц с различными нарушениями речи, специальных дисциплин. Совместное обсуждение с научным руководителем выбранных студентом методик является полезным профессиональным опытом. Иногда для фиксации результатов исследования бывает полезно разработать стандартный протокол, который позволит в процессе эксперимента, обследования испытуемых экономить время и не распылять внимание экспериментатора. Стандартные протоколы позволяют четко фиксировать результаты и облегчают их дальнейшую обработку. Для обследования также можно использовать различные варианты речевых карт, авторские методики изучения речи. Выбор методики зависит от целого ряда факторов: цели исследования, трудоемкости обследования и необходимости уложиться в поставленные сроки, количества испытуемых, материально-технического обеспечения эксперимента. Научный руководитель помогает студенту как на этапе первоначального формирования методического комплекса, так и при его окончательном оформлении. Следующая часть работы - основной этап сбора эмпирических данных. Здесь следует напомнить о необходимости аккуратного ведения научной документации. Все протоколы должны заполняться ручкой (не карандашом). Исключение составляют рисуночные и графические методики (проективные рисунки выполняются испытуемыми простым или цветными карандашами). Все протоколы обязательно подписываются, на них указываются данные испытуемого, необходимые объективные данные о нем, ставится дата обследования. Если в протоколе несколько страниц, они нумеруются, и имя испытуемого ставится на каждой странице. Последующие обследования и протоколы становятся для исследователя мощным интерферирующим фактором, вытесняющим из памяти предшествующую информацию, поэтому неподписанный протокол очень скоро теряет всякий смысл. Ведь в научном эксперименте, как правило, важны не результаты обследования конкретного испытуемого сами по себе, а их сопоставление с некими внешними факторами (возрастом, социальным положением, успешностью обучения и т.п. - в зависимости от цели проводимого исследования). Вопрос о том, насколько большую группу испытуемым следует обследовать, весьма индивидуален. С одной стороны, группа должна быть достаточно велика, чтобы ее обследование позволило сделать обоснованные выводы. С другой стороны, ее нельзя чрезмерно увеличивать, чтобы не выйти за отведенные временные рамки. Объем обследуемой выборки испытуемых должен согласовываться с научным руководителем. Если студент выбирает для детальной проработки различные стороны речевой деятельности детей с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием, дислалией, дизартрией, нарушениями письменной речи, то группа испытуемых должна составлять не менее 15-12 человек. Если же исследуется речь больных с афазией, детей с алалией, заиканием, ринолалией и др., то группа для констатирующего эксперимента может быть сокращена до 5 человек. Вопрос количества детей экспериментальной группы согласовывается с научным руководителем и заведующими кафедрами. Результаты констатирующего эксперимента оформляются во второй главе. В третьей главе студент подробно описывает основные направления, содержание и результаты формирующего эксперимента. Стоит обратить внимание на то, что студенту необходимо внести свой вклад в речение конкретной коррекционной задачи. Наиболее удачно смотрятся те выпускные работы, в которых на основе анализа имеющихся методик коррекции того или иного нарушения речи имеются авторские подходы к решению данной проблемы. Это может быть оформлено как специально подобранные, систематизированные приемы работы, речевой, картинный, игровой и другой дидактический материал и виды работы с ним. Таким образом, студент во время подготовки ВКР собирает конкретный материал для дальнейшей практической деятельности в качестве учителя-логопеда. По завершению коррекционной программы студент проводит контрольный срез с целью определения результативности предложенной им системы работы. Содержание контрольного эксперимента идентично констатирующему этапу. Результаты могут быть оформлены в таблицы, показывающие динамику развития и коррекции различных сторон речи испытуемых.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы
Дипломная работа пишется по определенному плану. Последовательность изложения, взаимосвязь и соподчиненность ее отдельных частей находят свое отражение в структуре работы. Дипломная работа должна содержать: 1.Титульный лист, включающий следующие сведения: название учебного заведения, факультета; полное название работы; фамилия, имя, отчество автора с указанием курса и группы обучения; фамилия и инициалы научного руководителя студента, его учёной степени (звания). Титульный лист занимает всю первую страницу работы. План расположения сведений на титульном листе показан в приложении 5. 2. Оглавление работы, которое даётся на второй странице, вслед за титульным листом. Оглавление содержит нумерацию и наименование всех разделов работы с указанием страниц их расположения в тексте. Каждую главу дипломной работы рекомендуется начинать с новой страницы. Главы нумеруются римскими цифрами, а параграфы – арабскими. Таким образом, оглавление даёт краткое представление о содержании работы, а указание страниц помогает быстро найти интересующие читателя разделы. Оглавление дипломной работы, как и титульный лист работы, располагается на отдельной странице (или нескольких страницах). Названия и нумерация разделов, приводимая в оглавлении, должны полностью соответствовать их названиям и нумерации в основной части работы. Примерный вариант оформления оглавления ВКР представлен в приложении 10. Date: 2015-12-13; view: 650; Нарушение авторских прав |