Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ролевая структура коллектива
Название роли
| Содержание роли
| 1. Творческие роли
| Генератор идей
| Выдвигает принципиальные идеи, определяет ключевые проблемы, предлагает альтернативные решения, определяет пути и средства реализации идей.
| Компилятор идей
| Доводит фундаментальные идеи до прикладного решения, обладает способностями соединения разных идей, разрабатывает технологию использования выдвинутых идей на практике
| Эрудит
| Носитель энциклопедических сведений по широкому кругу проблем в прошлом и настоящем
| Эксперт
| Обладает способностями оценить целесообразность той или иной идеи и дать правильный совет по ходу обсуждения
| Энтузиаст
| Личным примером и обаянием заражает группу верой в успех общего дела, побуждает других работать добросовестно
| Критик
| Подвергает критическому анализу ход и результаты работы группы, дает критическую и часто негативную оценку выдвигаемых идей
| Организатор
| Организует работу группы, увязывает в процессе «мозгового штурма» работу отдельных членов группы с позиции достижения конечной цели
|
| 2. Коммуникационные роли
| Лидер
| Человек, обладающий в группе высоким личным и профессиональным авторитетом, оказывающий влияние на поведение группы в целом и отдельных её членов
| Делопроизводитель
| Выполняет важную рутинную работу по фиксации идей, справок, мнений и составлению итогового отчета группы
| Связной
| Связывает не неформальной межличностной основе членов группы, иногда конфликтующих между собой, обеспечивает внешние взаимосвязи группы
| «Сторож»
| Распределяет и контролирует потоки информации, оценивая важность или второстепенность сообщений, и доводит их до лидера
| Координатор
| Осуществляет увязку действий отдельных членов группы с точки зрения достижения конечной цели в контакте с лидером
| Проводник
| Человек, хорошо знающий географию и историю района, структуру организации и обеспечивающий связи группы с внешней средой
| 3. Поведенческие роли
| Оптимист
| Всегда уверен в успехе общего дела, находит пути выхода из кризисных ситуаций, заражает своим позитивным поведением членов группы
| Нигилист
| Всегда не уверен в успехе общего дела, имеет критическую точку зрения, чаще всего отличную от общепринятой, выглядит «черной вороной»
| Конформист
| Следует общепринятым нормам поведения, пассивно соглашается с решением группы, представляя «молчаливое большинство»
| Догматик
| Упорно держится известных норм, стоит до последнего в своем мнении, не соглашаясь с рациональным решением группы
| Комментатор
| Фиксирует и комментирует события, происходящие в жизни людей, в мире, на работе, в спорте и быту
| Кляузник
| Собирает и способствует распространению слухов, часто не проверенных и ложных. Во всем видит личную обиду и готов писать жалобы во все инстанции
| Борец за правду
| Является носителем и выразителем общественной морали, философии предприятия, прав человека. Может играть как прогрессивную, так и консервативную роль
| Общественник
| Увлечен общественной работой, нередко придумывает и выполняет «почины» и «мероприятия» в рабочее время. К своим обязанностям по службе относится посредственно
| «Важная птица»
| Напускает на себя загадочный важный вид, давая понять, что он многое знает и у него есть «рука»
| «Казанская сирота»
| Ищет сочувствия у окружающих, жалуясь на свое бедственное положение и непонимание в коллективе и среди руководства
| «Ерш»
| Обычно пребывает в раздраженном состоянии, отталкивая от себя друзей и наживая врагов, конфликтует с руководством и коллегами
| «Себе на уме»
| Занимается преимущественно личными делами на работе (читает лекции, пишет диссертацию, обустраивает квартиры и дачи и пр.), при этом используя свое служебное положение
| Лентяй
| Не проявляет никакой активности в труде, занимается второстепенными делами (спит, читает газеты, курит, ходит по отделам), ведет пустые разговоры
| «Наполеон»
| Тщеславный человек обычно маленького роста с манией величия, гениальности, непризнанности, стремящийся занять руководящее кресло, любит рассказывать о своих успехах и достижениях
|
Как создать эффективный коллектив?
Советы
| Пояснения
| Установите ясные цели
| Цель должна быть вызовом, а критерии её достижения вполне понятными. Умные коллективы часто сами находят путь, а если знают, к чему надо прийти
| Начинайте с малого
| «Большой дуб вырастает из маленького желудя».
Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха.
Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться
| Прежде чем действовать, добейтесь согласия
| Без согласия почти ничего нельзя изменить.
Причастность вырастает на основе подлинного понимания.
Достижение согласия требует немалого времени
| Составьте реальный график преобразований
| «Москва не сразу строилась».
Иногда научиться означает от чего-то отучиться.
Культурный уровень меняется очень медленно
| Советуйтесь часто и искренне
| Люди могут сказать много ценного.
Когда Вы советуетесь, то тем самым укрепляете согласие. Манипулирование подрывает возможность создать коллектив
| Свяжите создание коллектива с организационной работой
| Разработайте новую структуру, положение и инструкции.
Люди с большей готовностью пойдут на эксперимент, если это не требует большого объема дополнительной работы.
Для создания коллектива используйте регулярные заседания и обычные задания
| Смело встречайте сложные проблемы
| Не кладите сложные вопросы под сукно, старайтесь решить их в первую очередь.
Будьте реалистом в своих планах.
Если вы будете играть в дипломатию, то дискредитируете свои усилия
| Поощряйте открытость и искренность
| С предрассудками и ошибочными взглядами легче справиться, если обсуждать их открыто.
Не подавляйте дискуссии и оппонентов
| Не вызывайте ложных надежд
| Обещать легче всего, сложно выполнять.
Невыполненные обещания дискредитируют Вас
| Если нужно, перестройте свою работу
| Создание коллектива может увеличить объев вашей работы, методы принятия решений и стиль руководства
| Никогда не пасуйте перед трудностями
| Помните, что неизвестное пугает больше, чем известное.
Если проблему изложить вслух, она уже не кажется страшной.
Возраст, способности и взгляды создают ограничения
| Лучше быть дипломатом, чем автократом
| Людей нельзя заставить изменить отношение.
Людей можно заставить притворяться, будто они меняются.
«Вы можете загнать лошадь в воду, но не можете заставить пить»
| Подумайте о карьере своих сотрудников
| Люди любят сами быть участниками процесса принятия решений. Руководитель может почувствовать опасность быстрого продвижения молодого подчиненного.
Отдельные сотрудники могут перерасти свои нынешние функции, и надо их вовремя продвинуть.
Возможно индивидуальное развитие
| Поощряйте творческую инициативу
| Новые идеи порождают дальнейшее творчество.
Существующие системы и методы могут оказаться под вопросом
| Делегируйте полномочия
| У людей разные сильные стороны и опыт.
Делегирование полномочий обычно означает развитие
| Принимайте помощь извне, если это необходимо
| Тщательно выбирайте, к кому обратиться
Принимайте на себя ответственность за свои действия.
У каждого человека со стороны свой взгляд на проблему и свой опыт.
Люди со стороны не хотят участвовать в организационной работе.
Человек извне скорее окажется беспристрастным
| Учитесь на ошибках
| «Опыт – это сумма накопленных ошибок».
Признавайте свою неправоту.
Регулярно анализируйте ход дела.
Поощряйте обратную связь – это самое ценное, что Вам могут дать коллеги.
Дела говорят сами за себя.
|
Date: 2015-12-13; view: 469; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|