Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникации в менеджменте
Коммуникации (обмен информацией) необходимы при реализации любой из функций менеджмента. Менеджеры всех уровней большую часть своего рабочего времени (50-90%) тратят на коммуникации. Коммуникация – передача информации от одного субъекта к другому и понимание ее с помощью общих символов. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и целые организации. Коммуникации в организации представляют собой сложною многоуровневую систему, охватывающую как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение. Существуют следующие виды коммуникации: Внешние – между организацией и ее средой Внутренние – информационные обмены, осуществляемые между элементами организации: Межуровневые (вертикальные) коммуникации бывают двух видов: коммуникации по нисходящей; коммуникации по восходящей. Горизонтальные коммуникации между различными подразделениями. Коммуникации “руководитель- подчиненный”. Коммуникации между руководителем и рабочей группой. Неформальные коммуникации. Невербальные коммуникации. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Элементы коммуникационного процесса: отправитель – лицо, собирающее информацию, генерирующее идеи и передающее их; сообщение – информация, закодированная с помощью символов; канал – средство передачи информации; получатель – лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует. Этапы коммуникационного процесса: Формулировка (зарождение) идеи. Кодирование и выбор канала. Передача. Декодирование. Обратная связь. На любом этапе коммуникационного процесса может возникать шум. Шум – все то, что искажает смысл информации (звуковые ошибки в произношении, языковые ошибки, наличие более сильного параллельного сигнала, добавление к посланию «своего» на различных уровнях, искажение в линиях связи и т.д.) В организациях, где в информационном обмене занято более 2-х человек, коммуникационные каналы объединяются в коммуникационные сети. Коммуникационные сети – это соединение определенным образом участвующих в данном процессе субъектов с помощью информационных потоков. Эффективность коммуникации во многом определяется количеством каналов связи в сети и ее характером. Основные виды коммуникационных сетей: Последовательная. Веерная. Круговая. Коммуникационный стиль – способ, с помощью которого человек предпочитает строить отношения по данному поводу с другими. В основе разделения коммуникационных стилей лежат две составляющие: открытость по отношению к другим; адекватность обратной связи. В соответствии с этим выделяют коммуникационные стили: 1. «Открытие себя». 2. «Реализация себя». 3. «Замыкание в себе». 4. «Защита себя». 5. «Торговаться за себя». Управление по своей природе – информационный процесс, поэтому в современных организациях важным условием их успеха становится информационное обеспечение. Информационное обеспечение менеджмента заключается в создании эффективной системы сбора, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Для современного менеджмента характерно применение управленческой внутрифирменной информационной системы, которая представляет собой совокупность информационных потоков, удовлетворяющих потребности в информации различных центров принятия управленческих решений. Она включает три основных элемента: – технические средства обработки информации (ЭВМ); – внутренние и внешние каналы передачи информации (каналы связи); – сама информация, зафиксированная на соответствующих носителях.
Date: 2015-12-13; view: 498; Нарушение авторских прав |