Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия формулирования цели
Решение – это выбор альтернативы. Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятие решения. Отличительные особенности управленческих решений: 1. Цель – человек (субъект управления) принимает решение, исходя не из собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации. 2. Последствия – менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников. 3. Разделение труда при принятии и реализации решений. 4. Профессионализм менеджеров. 5. Управленческое решение – выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации. В основе управленческих решений лежит решение проблем. В организации принимается большое количество разнообразных решений. Классификацию управленческих решений следует проводить по различным признакам: По содержанию – экономические, политические, социальные, организационные, технические и т.д. По степени влияния на будущее организации: оперативные, тактические, стратегические. По продолжительности периода реализации: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. По лицу, принимающему решение (ЛПР): индивидуальные, групповые. По степени уникальности: рутинные (нетворческие), уникальные (творческие). По степени неопределенности (полноты информации): решения в условиях определенности, решения в условиях риска (вероятностной определенности), решения в условиях неопределенности. По способу принятия решения: интуитивные, основанные на суждениях, рациональные. По степени структурированности проблемы: запрограммированные (высокоструктурированные), незапрограммированные (слабоструктурированные). По способу передачи: вербальные, письменные, электронные. По количеству критериев выбора: однокритериальные, многокритериальные. Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения. Рис. 5. Этапы процесса принятия управленческих решений
На практике структура процесса принятия решений во многом определяется ситуацией и решаемой проблемой. В процессе решения сложных проблем с целью усиления способности менеджеров к принятию обоснованных и объективных решений применяются различные научные методы их разработки и оптимизации. Использование этих методов направлено на снижение субъективности процесса принятия решений. Основными среди них являются: Экономико-математические методы. Методы моделирования. Экспертные методы. Метод построения прогнозного графа. Матричный метод. Имитационные методы. 2 Взаимосвязи: миссия, цели, стратегия, результат Целью стратегического планирования является разработка стратегии. Процесс стратегического планирования может быть представлен в следующем виде (рис. 6): Рис. 6. - Процесс стратегического планирования
Миссия – это основная, общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Примеры миссий: «Форд» – предоставление людям дешевого транспорта. В качестве миссии не принято указывать получение прибыли, т.к. это существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития. Миссия образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по важнейшим функциональным подсистемам организации: маркетинг, основная деятельность, персонал, финансы и т.д. Классификация целей: 1. По степени важности для организации: - стратегические; - тактические. 2. Период времени, необходимый для реализации цели: - долгосрочные (>5 лет); - краткосрочные (<1 года); - среднесрочные (1-5 лет). 3. По содержанию: - технологические; - экономические; - производственные; - административные; - маркетинговые; - научно-технические; - социальные. 4. По форме выражения цели: - количественные; - качественные. 5. По уровню, к которому цели относятся: - общие; - специфические цели. На основе целей организация формулирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения. Задачи более конкретны и обладают количественными, качественными, пространственными и временными свойствами. Для систематизации всего многообразия целей организации строят «дерево целей» организации (целевую модель) (рис 7). Общие цели Рис. 7. «Дерево целей» организации
Date: 2015-12-13; view: 384; Нарушение авторских прав |