Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегии эффективного менеджмента
Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Анализ сильных и слабых сторон организации производят по 5 основным направлениям: кадры; организация общего управления; производство; маркетинг; финансы. Метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, установить связи между ними, которые могут быть использованы для формирования стратегии организации. Стратегические альтернативы. Перед организацией стоят 4 основные стратегические альтернативы: 1. ограниченный рост; 2. рост; 3. сокращение. Существует несколько вариантов стратегии сокращения: ликвидация; «отсечение лишнего»; сокращение и переориентация; 4. комбинированная стратегия.
Выбор стратегии. Его целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Прежде, чем сделать этот выбор, необходимо провести анализ стратегических исходных позиций, который можно осуществить с помощью матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В данной матрице объект стратегического планирования располагается по вертикали относительно перспектив развития рынка, а по горизонтали относительно собственной конкурентоспособности. Матрица указывает на 4 основные позиции объекта: «звезды» – занимают лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли; «дойные коровы» – занимают лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отрасли; «вопрос» – не имеет хороших конкурентных позиций, но действует на перспективных рынках; «собаки» – ограниченный объем сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли.
Рис. 8 - Матрица БКГ
Реализация стратегии. Стратегическое планирование приобретает смысл только тогда, когда оно реализуется. Для того, чтобы контролировать реализацию стратегии и быть уверенным в достижении поставленных целей, в организациях должны быть реализованы различные планы, программы, проекты и т.д., важнейшее место среди которых отводится стратегическому плану. Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. В процессе оценки стратегии используются количественные и качественные критерии.
Date: 2015-12-13; view: 401; Нарушение авторских прав |