Стратегии эффективного менеджмента
Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Анализ сильных и слабых сторон организации производят по 5 основным направлениям:
кадры;
организация общего управления;
производство;
маркетинг;
финансы.
Метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, установить связи между ними, которые могут быть использованы для формирования стратегии организации.
Стратегические альтернативы.
Перед организацией стоят 4 основные стратегические альтернативы:
1. ограниченный рост;
2. рост;
3. сокращение.
Существует несколько вариантов стратегии сокращения:
ликвидация;
«отсечение лишнего»;
сокращение и переориентация;
4. комбинированная стратегия.
Выбор стратегии.
Его целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Прежде, чем сделать этот выбор, необходимо провести анализ стратегических исходных позиций, который можно осуществить с помощью матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ).
В данной матрице объект стратегического планирования располагается по вертикали относительно перспектив развития рынка, а по горизонтали относительно собственной конкурентоспособности.
Матрица указывает на 4 основные позиции объекта:
«звезды» – занимают лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли;
«дойные коровы» – занимают лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отрасли;
«вопрос» – не имеет хороших конкурентных позиций, но действует на перспективных рынках;
«собаки» – ограниченный объем сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли.

Рис. 8 - Матрица БКГ
Реализация стратегии.
Стратегическое планирование приобретает смысл только тогда, когда оно реализуется. Для того, чтобы контролировать реализацию стратегии и быть уверенным в достижении поставленных целей, в организациях должны быть реализованы различные планы, программы, проекты и т.д., важнейшее место среди которых отводится стратегическому плану.
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. В процессе оценки стратегии используются количественные и качественные критерии.
Date: 2015-12-13; view: 426; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|