Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационные структуры
Организационная структура предприятия (организации, фирмы) – это её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед предприятием и его подразделениями целями и распределением между ними функций. Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы, отделы и др. звенья, а отношения между ними поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные связи – связи подчинения, необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления. Рис. 5 - Схема организационной структуры Решение о выборе структуры организации в основном принимается менеджерами высшего звена. Их задача состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. Процесс формирования организационной структуры включает в себя следующие этапы: 1. Формирование общей структурной схемы (определяются главные характеристики организации, направления деятельности). 2. Разработка состава основных подразделений и связей между ними. 3. Регламентация организационной структуры (предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности). Типы организационных структур В современной теории и практике менеджмента выделяют два типа организационных структур: - бюрократический; - органический. Особенностями бюрократического типа являются: рациональность, ответственность, иерархичность. Виды бюрократических структур управления организацией: Линейная структура. Функциональная структура. Линейно-функциональная структура (является наиболее распространенной). Линейно-штабная структура. Дивизиональная структура. Органические структуры возникли как антипод бюрократическим. Принципиальные отличия органических структур: 1. Высокая гибкость. 2. Меньшая связанность правилами и нормами. 3. Использование в качестве базы групповой организации труда. Виды органических структур: Проектные структуры. Матричная структура. Бригадная структура.
Date: 2015-12-13; view: 391; Нарушение авторских прав |