Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Указания и задания для контрольной работы
2.1 Общие указания по выполнению и оформлению контрольной работы Для выполнения контрольной работы студенты согласно шифру своей зачетной книжки по шкале (приложение 1) устанавливают вариант контрольной работы, который определяется по последней и предпоследней цифрам зачетной книжки. Контрольная работа, представленная не по своему варианту, не рецензируется и считается не выполненной. В отдельных случаях контрольная работа может быть выполнена по той организации в которой работает студент. Тогда задание по теоретическому и практическому разделам контрольной работы студент получает индивидуально от преподавателя на установочном занятии. Преподаватель записывает номера заданий по теоретическому и практическому разделам в индивидуальное задание (приложение 2), ставит дату его выдачи и свою подпись. Выполнение заданий теоретического раздела следует начинать с подборки литературных источников, материал которых будет использован для подготовки ответов на вопросы, поставленные в задании. При подборе литературных источников необходимо использовать рекомендуемый список, приведенный в методических указаниях. Перечень источников может быть расширен самим студентом за счет публикаций, появившихся после выхода в свет настоящих методических указаний. После изучения отобранного материала для ответа использовать основные подходы, научные определения и понятия, которые наиболее точно и полно раскрывают сущность вопросов, поставленных в заданиях. При этом можно применять как прямое цитирование материала из используемого источника, так и его изложение автором ответа с обязательной ссылкой на этот источник и указанием его порядкового номера в списке литературы, использованной при подготовке контрольной работы. При освещении вопросов теоретического раздела необходимо излагать свои мысли по их использованию в практической деятельности специалиста. При изложении материала контрольной работы необходимо соблюдать логическую последовательность и доказательность утверждений. Текст контрольной работы должен не пересказывать, а объяснять содержание первоисточника. Сокращение слов в тексте допускается только в общепринятом порядке. Контрольная работа должна быть выполнена на компьютере. Порядок размещения основных элементов контрольной работы следующий. Титульный лист - первая страница контрольной работы, хотя номер на нем не пишется. Образец титульного листа приводится в приложении 3. Второй страницей является оглавление. В нем указываются все названия вопросов и номера страниц, на которых они помещены в тексте. Затем идет текст контрольной работы от третьей страницы до выводов и предложений. После выводов и предложений располагают список рекомендуемой литературы. Изложение контрольной работы должно быть четким, а терминология, наименования, обозначения и смысл понятий - едиными. Недопустимо различное, неоднозначное толкование текста, определений, понятий, формулировок. Текст располагается на одной стороне листа бумаги с оставлением по краям полей - слева 30, сверху и снизу 25, справа 10 мм. Примерный объем контрольной работы 20-25 страниц компьютерного текста, через два интервала (формат А4).
2.2 Задания для контрольной работы по вариантам Вариант 1. 1. Открытые и закрытые системы стратегического управления. 2. Прогнозирование и планирование в системе управления. 3. Практическое упражнение «Организация, которую я знаю». Студент описывает организацию любой сферы деятельности. Текст должен содержать цели и общие характеристики организации. При выполнении упражнения необходимо помнить, что все организации имеют общие характеристики, поэтому надо их назвать, но с учетом конкретной организации. Например, ресурсы являются общей характеристикой организации, но в зависимости от содержания деятельности отдельные виды ресурсов необходимы для одних, другие для других организаций.
Вариант 2. 1. Основные элементы процесса управления. 2. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент». 3. Практическое упражнение. Для успешного выживания в долгосрочной перспективе организация должна постоянно предпринимать усилия, направленные на то, чтобы делать свой продукт более дешевым либо обладающим какими-то отличительными потребительскими свойствами. Постарайтесь определить, чем должно отличаться управление фирмами, ориентирующимися на создание ценового преимущества, от управления фирмами, имеющими цель создать преимущество за счет качественных отличий своей продукции.
Вариант 3. 1. Практическая значимость теории управления в системе подготовки менеджеров. 2. Организация и координация как функция управления. 3. Практическое упражнение «Описание внутренней среды и внешнего окружения организаций на современном этапе развития экономики». Необходимо описать основные характеристики внутренней и внешней среды организации, где студент работает.
Вариант 4. 1. Понятие и виды систем управления. 2. Первые исторические подходы к проблеме управления. 3. Практическое упражнение «Оценка зарождения идеи». Показать студенту, что прежде чем делать сообщение необходимо продумать варианты реализации идеи. Начальник цеха по изготовлению нестандартного оборудования фирмы «Экон» Петров И.И. получил приказ от руководства увеличить выпуск сетки-рабицы на 10%. Как поступить Петрову И.И.? Первоначально следует задать себе следующий вопрос – какие, по Вашему мнению, мысли может вызвать данный приказ у рабочих? С учетом данных ответов предложите идеи реализации приказа. Сформулируйте их в виде сообщения, получив которое рабочие без вопросов и сомнений приступят к его реализации.
Вариант 5. 1. Предпосылки превращения управления в науку. 2. Применение системного подхода и системного анализа в управлении. 3. Практическое упражнение «Коммуникация между преподавателем и студентом». Опишите коммуникационный процесс на примере взаимодействия преподавателя и студента в ходе разбора конкретной ситуации по управлению. Обязательным условием при описании должны быть соответствующие управленческие термины.
Вариант 6. 1. Становление и развитие российской науки управления. 2. Управление как система: управляемая и управляющая подсистема. 3. Практическое упражнение. Вам поручено провести маркетинговый аудит предприятия, выпускающего товары промышленного назначения. Составьте перечень вопросов для руководителя и специалистов предприятия, ответы на которые позволят вам установить положение дел на предприятии и выработать рекомендации по развитию стратегического маркетинга.
Вариант 7. 1. Вклад известных российских ученых в развитие управленческой мысли. 2. Исследование и проектирование организационных структур управления. 3. Практическое упражнение. При обсуждении плана выпуска новой продукции, проанализировав существующее (благополучное) состояние предприятия, его руководство единогласно приняло решение запустить продукцию в серию. Правильно ли было принято данное решение?
Вариант 8. 1. Формирование российской модели управления. 2. Особенности российской управленческой науки. 3. Практическое упражнение «Моя лучшая организация». Вы должны описать организацию любой сферы деятельности, в которой, по Вашему мнению, Вы нашли условия, сформировавшие у Вас данное представление. Текст должен состоять из фактов организационной жизни, а не из умозрительных оценок и заключений, не являющихся чаще всего результатом глубокого анализа фактов и событий.
Вариант 9. 1. Формирование новой парадигмы управления. 2. Возможность использования зарубежных моделей менеджмента. 3. Практическое упражнение «Мой лучший менеджер». Необходимо указать качества менеджера, которые сформировали у Вас данное представление о нем. Качества не только должны быть названы, но и «расшифрованы» в терминах поведения менеджера и его отношения к фактам и событиям. Если Вы ранее не работали в качестве менеджера, то можно описать работников или руководителей учебных или спортивных учреждений, а также учреждений культуры. Вариант 10. 1. Формирование «дерева целей». 2. Комплексный характер сущности управленческого решения. 3. Практическое упражнение «Ситуационное усиление поведения». Вы должны выбрать один из типов ситуационного усиления (подкрепления) поведения и описать факты и события из своей жизни, когда Вы применяли данный тип усиления.
Вариант 11. 1. Системный подход в управлении. 2. Решение как выбор альтернативы и основной продукт управления. 3. Практическое упражнение «Моя лучшая группа». В терминах изученной темы опишите пример из своей жизни, свидетельствующий о группе, в которой Вам приходилось быть и почему Вы считаете эту группу лучшей в своей жизни. Однако в начале должен быть указан тип группы, так как это имеет непосредственное отношение к последующему описанию поведения этой группы.
Вариант 12. 1. Отличие стратегического управления от оперативного. 2. Комплексный характер сущности управленческого решения. 3. Практическое упражнение «SWOT-анализ». На примере конкретной ситуации провести анализ в рамках матрицы «сильные-слабые стороны фирмы и опасности – возможности для фирмы на рынке». Таковым может быть конкретная ситуация по Вашей организации или по какой-либо другой организации. Используя матрицу SWOT заполните её квадраты. В заключении подведите итоги по проведенному анализу.
Вариант 13. 1. Разработка управленческой стратегии. 2. Решение как выбор альтернативы и основной продукт управленческой деятельности. 3. Практическое упражнение «Факторы выбора стратегии бизнеса». На примере конкретной ситуации провести с помощью матрицы Томпсона и Стрикланда анализ влияния факторов среды на выбор стратегии развития бизнеса в Вашей организации или по какой-либо другой компании. Сначала Вам необходимо выписать все стратегии развития бизнеса, которые применяла организация, и уяснить причины, обусловившие выбор каждой конкретной стратегии. После этого стратегии выписываются в соответствующий квадрат, приведенный в матрице Томпсона и Стрикланда, и дается объяснение того, почему были выбраны соответствующие стратегии с позиции данной матрицы.
Вариант 14. 1. Методы стратегического управления. 2. Комплексный характер сущности управленческого решения. 3. Практическое упражнение «Конкурентное преимущество». Для успешного выживания в долгосрочной перспективе фирма должна постоянно предпринимать усилия, направленные на то, чтобы делать свой продукт более дешевым либо обладающим какими-то отличительными потребительскими свойствами. Постарайтесь определить, чем должно отличаться управление, ориентирующееся на создание ценового преимущества, от управления фирмами, ориентирующегося на создание конкурентных преимуществ за счет качественных отличий своей продукции.
Вариант 15. 1. Анализ стратегических альтернатив. 2. Однокритериальные и многокритериальные управленческие решения. 3. Практическое упражнение «Участие в управлении». Необходимо на фактах и событиях из Вашей жизни показать, как Вы лично участвовали в установлении целей и определении средств их достижения в группе или организации. Вариант 16. 1. Реализация стратегии управления. 2. Качество управленческих решений и эффективность управления. 3. Практическое упражнение «Эталонные стратегии». Найдите статью в периодической печати, описывающую одну или несколько эталонных стратегий и дайте свое объяснение такому поведению фирмы.
Вариант 17. 1. Особенности принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска. 2. Виды коммуникаций и коммуникационный процесс. 3. Практическое упражнение «Схема организационной структуры». По правилам изображения схем организационных структур Вы должны изобразить схему организации, в которой Вы работаете. При этом, при необходимости, приложите пояснение к тексту.
Вариант 18. 1. Контроль выполнения решения и ответственность руководителя за принятые решения. 2. Коммуникационные барьеры и способы их преодоления. 3. Практическое упражнение «Стиль руководства трудовым коллективом». Руководитель в своей деятельности ориентируется на собственное мнение и оценки. Стремиться к власти, уверен в себе, склонен к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действием подчиненных. На основе изложенного определите стиль руководства трудовым коллективом и дайте обоснование. Руководитель в процессе трудовой деятельности снисходителен к работникам. Отсутствует требовательность и строгая дисциплина. Контроль не осуществляется, наблюдается либеральность, панибратство с подчиненными. Имеет склонность перекладывать ответственность в принятии решений. Определите описанный стиль руководства и сделайте выводы.
Вариант 19. 1. Оценка эффективности управленческого решения. 2. Каналы коммуникации и значение обратной связи. 3. Практическое упражнение «Тип организационных структур». Первичный – наиболее простой тип структуры, при котором руководитель предприятия (подразделения) осуществляет все функции управления. Все полномочия – прямые (линейные) идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ данной структуры – ответственность, четкое распределение обязанностей и полномочий, оперативный процесс принятия решений. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации. О каком типе организационной структуры идет речь? Обоснуйте свой ответ.
Вариант 20. 1. Типы коммуникационных структур. 2. Разработка кадровой политики и кадровое планирование. 3. Практическое упражнение «Тип организационных структур». Данную организационную структуру используют для того, чтобы справиться с проблемами, обусловленными размером предприятий, диверсификацией, технологией и изменениями внешней среды. В соответствии с этой организационной структурой деление организаций на элементы и блоки происходит по видам товаров и услуг, группам покупателей и географическим регионам. О каком типе организационной структуры идет речь? Определите преимущества и недостатки.
Вариант 21. 1. Типы коммуникационных структур. 2. Разработка кадровой политики кадровое планирование. 3. Практическое упражнение «Лидер, которого я знаю». Используя факты и события своей жизни, Вы должны описать поведение человека, который, по Вашему мнению, в определенных ситуациях проявлял лидерские качества во взаимодействии с другими людьми. Желательно, чтобы при этом был сделан вывод и дано обоснование в отношении того, какая из традиционных или ситуационных моделей лидерства лучше объясняет поведение этого лидера. В качестве лидера могут быть не только менеджеры или начальники, но и родители, друзья, учителя, преподаватели, тренеры и т.п.
Вариант 22. 1. Планирование и разработка кадровой политики. 2. Коммуникационные барьеры и способы их преодоления. 3. Практическое упражнение «Тип организационных структур». Использование данного типа организационных структур позволяет крупному предприятию, фирме уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшое предприятие, выпускающее один-два вида продукции. Организации с такой структурой способны быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса. Недостаток этой структуры – увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции. Какой тип организационной структуры описан? Дайте ему описательную характеристику. Отразите положительные стороны и имеющиеся недостатки.
Вариант 23. 1. Сущность принципов управления персоналом. 2. Коммуникационный менеджмент. 3. Практическое упражнение «Управленческий контроль». В организации А контроль осуществляется на базе прямых и обратных связей. Цели устанавливаются совместно. Каждый знает, как и почему что-нибудь происходит или должно происходить, и располагает информацией для самоконтроля. В организации Б управление направлено на улучшение процесса производства, базируется на подготовке доходящих до деталей отчетов, инспекциях и контроле. Персонал знает, чем ему заниматься. В организации В руководитель знает сильные и слабые стороны каждого работника и следит за тем, чтобы никто слишком далеко не отклонялся от общего направления. Проанализируйте отношение к контролю в организациях А, Б, В и определите, в какой из этих организаций управленческий контроль осуществляется в соответствии с научными представлениями о нем. Дайте обоснование выбранному варианту.
Вариант 24. 1. Методы управления персоналом. 2. Коммуникация в маркетинге. 3. Практическое упражнение «Управленческие решения». Директор магазина поручил продавцу организовать погрузку тары на автомашину. Проверяя через некоторое время выполнение задания, он обнаружил, что продавец разговаривает по телефону, автомашина не загружена, а рабочие отдыхают. В данной ситуации директор может принять одно из следующих решений: - прервать разговор продавца и в повышенном тоне потребовать от него выполнения распоряжения; - организовать погрузку тары в автомашину лично; - поручить эту работу другому; - выяснить у продавца (когда он закончит разговор по телефону) причину невыполнения задания и принять соответствующее решение; - ничего не предпринимать. Какое из предложенных решений наиболее правильное? Какие отрицательные последствия могут вызвать неприемлемые решения.
Вариант 25. 1. Показатели эффективности управления персоналом. 2. Типы коммуникативных структур. 3. Практическое упражнение «Управление конфликтом». Директор фирмы прибыл в магазин в момент конфликта, возникшего между продавцом и покупателем. Какие возможные действия он предпримет в этом случае? Возможные варианты действия директора: - не вмешиваться в конфликт; - вызвать заведующего магазином и поручить ему разобраться в возникшем конфликте; - выяснить сущность конфликта и принять одно из следующих решений: 1) потребовать от продавца удовлетворить претензию покупателя, если он прав, и извиниться перед ним; 2) потребовать от продавца прекращения общения с покупателем и сделать ему замечание за неправильное поведение; 3) разъяснить, в чем не правы продавец и покупатель (если это имеет место). Выбранные варианты действий директора магазина должны быть обосновано аргументированы.
Вариант 26. 1. Планирование карьеры менеджера. 2. Сопротивления изменениям в организации и методы их преодоления. 3. Практическое упражнение «Ответственность менеджера». Вы – главный менеджер крупной фирмы по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть фабрику в одном из регионов РФ, и от Вас зависит решение – подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы. С другой стороны, это принесет большой доход Вашей фирме. Однако Вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно Вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями. Каково будет Ваше решение? Подпишите ли Вы новый контракт или нет? Почему? Обоснуйте своё решение.
Вариант 27. 1. Кадровый потенциал организации. 2. Формы инновационной деятельности. 3. Практическое упражнение «Ответственность менеджера». Вы – менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров – пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в ходе исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал по настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новика» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара. Какое решение Вы примите? Сделаете такую надпись или нет? Почему? Обоснуйте свое решение.
Вариант 28. 1. Показатели эффективности управления персоналом. 2. Государственное регулирование инновационной деятельности. 3. Практическое упражнение «Ответственность менеджера». Вы – менеджер на фирме, производящей программные продукты для ПЭВМ. На одной из презентаций Вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком), которая(ый) недавно была(был) управляющей(им) на фирме-конкуренте. По какой-то причине она(он) была(был) уволена(уволен) и теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять её(его) на работу. В ином случае, можете просто пообещать взять её(его) на работу. Обида так сильна, что она(он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента. Пойдете ли Вы на тот или иной шаг? Почему? Примите решение и обоснуйте его.
Вариант 29. 1. Культура, социальная ответственность и этика менеджера. 2. Инновационная стратегия развития организации. 3. Практическое упражнение «Тип организационных структур». Использование данной организационной структуры целесообразно, если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе. Эта структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Такой подход упрощает связь организации с клиентами, а так же связь между членами организации. Какой тип организационной структуры описан? Изобразите его схематически и дайте описание.
Вариант 30. 1. Системы и методы отбора управленческого персонала. 2. Проблема управленческих кадров в современной России. 3. Практическое упражнение «Тип организационных структур». Данную организационную структуру называют традиционной или классической. Этот тип структуры основан на разделении основных и специфических функций между звеньями. О каком типе организационной структуры идет речь? Назовите преимущества и недостатки данной структуры. На каких предприятиях целесообразно использовать такой тип структуры?
Приложение 1 Шкала установления варианта контрольной работы
Приложение 2
НАЧОУВО «Уральский институт экономики, управления и права»
Региональный факультет
Кафедра экономических дисциплин ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ Студент ___________________________________________________________ фамилия, имя, отчество
Место работы _____________________________________________________
Занимаемая должность _____________________________________________
Вопросы: 1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. _______________________________________________________
Преподаватель кафедры _____________________________________________ фамилия, имя, отчество
_____________________________________________________________________________ ученая степень, должность
Дата выдачи _______________________________________________________ Срок сдачи работы __________________________________________________ Подписи: Преподаватель _____________________________________________ Студент ___________________________________________________
Приложение 3
НАЧОУВО «Уральский институт экономики, управления и права»
Региональный факультет
Кафедра экономических дисциплин
Контрольная работа
по дисциплине: «Менеджмент»
Курган – 2014 Литература 1. Андреева И.В. Организационное поведение: Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. 2. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2007. 3. Барков С.А. Теория организации (институциональный подход). – М.: КДУ, 2009. 4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2008. 6. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. 7. Гертер Г., Оттл К. Работа в команде. Практические рекомендации для успеха в группе / Перевод с нем. Харьков: «Гуманитарный Центр», 2006. 8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006. 9. Дафт Р. Менеджмент / Перевод с англ.: Учебник. – М.: Питер, 2000. 10. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. – М.: Флинта, 2009. 11. Джестер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. Перевод с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2003. 12. Дхсини Д. Монстрпереме Причины успеха и провала организационных преобразований. – М.: Альпина Паблишер, 2003. 13. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. 14. Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник. – М.: Экзамен, 2007. 15. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грибенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2004. 16. Истомин Е.П., Соколов А.Г. Теория организации. Системный подход. – М.: Андреевский Издательский дом, 2009. 17. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированные системы показателей. От стратегии к действию. – М.: Олимп – Бизнес, 2006. 18. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2001. 19. Камерон К., Грин М. Управление изменениями. – М.: Добрая книга, 2006. 20. Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента: Учебное пособие. – М.: Рид Групп, 2011. 21. Лафта Дж. Эффективность менеджмента организации. М.: 2007. 22. Лигинчук Г.Г. Менеджмент. – М.: МИЭМП, 2010. 23. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М.: Дело, 2005. 24. Лукичева Л.И., Егорычева Е.В. Менеджмент организации. Теория и практика. – М.: Омега-Л, 2010. 25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перев. С англ. – М.: Дело, 1992. 26. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2010. 27. Организационное поведение: Учебник / Под ред. Г.Р. Латфулина. О.Н. Громой. – СПб.: Питер, 2007. 28. Парахина В.Н. Теория организации. – М.: Кнорус, 2009. 29. Резник С.Д. Организационное поведение. Практикум. – М.: КноРус, 2006. 30. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера. 3-е изд. – М.: Академия, 2008. 31. Теория организации: Учебник / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Экзамен, 2006. 32. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ильинской. – М.: Экзамен, 2006. 33. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 34. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2003. 35. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2008. 36. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО Бизнес школа, 2012.
Date: 2015-12-13; view: 997; Нарушение авторских прав |