Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Задача №2 - Расчет доли рынка предприятия-производителя





Предприятие "Металл", производитель подшипников продала в 1997г. продукции на О1 = 700 тыс. грн. + N. На рынке подшипников за тот же период конкуренты продали товаров на сумму Ок = 5000 тыс. + N (объем продаж самого мощного из конкурентов О3 = 1050 тыс. Грн.) + N.

Представители службы маркетинга предприятия "Металл" после рыночных исследований выявили, что при использовании активной маркетинговой программы емкость рынка в 1998г. Можно увеличить до Мперс = 8500 тыс. Грн.+N.

1. Какую долю рынка подшипников захватило предприятие "Металл" в 1997 году?

2. Найдите относительную долю рынка предприятий до основного конкурента в 1997 году?

3. Насколько уже использован маркетинговый потенциал продажи?

Решение

Предприятие "Металл", производитель подшипников продала в 1997г. продукции на О1 = 700 тыс. грн. + 26 = 726 тыс. грн. На рынке подшипников за тот же период конкуренты продали товаров на сумму Ок = 5000 тыс. + 26 = 5026 тыс. (объем продаж самого мощного из конкурентов О3 = 1050 тыс. Грн.) + 26 = 1076 тыс. грн. Можно увеличить до Мперс = 8500 тыс. Грн. + 26 = 8526 тыс. грн.

а). Находим общую емкость рынка по формуле:

Q = O1+Oк = 726+5026 = 5752 тыс. грн. (2.1)

б). Определяем долю рынка подшипников, которую захватило предприятие “Металл” в 1997 году в общем объёме рынка по формуле:

(2.2)

в). Посчитаем относительную долю рынка основного конкурента по формуле:

(2.3)

г). Вычислим относительную долю рынка предприятия “Металл” относительно основного конкурента в 1997 году по формуле:

(2.4)

д). Рассчитаем уровень использования маркетингового потенциала продажи по формуле:

(2.5)

Вывод: проделав расчеты, мы проанализировали, что предприятие “Металл” захватило 14,44% рынка подшипников, относительно основного конкурента 0.77% рынка, а маркетинговый потенциал используется на 67.46%.

 

 








Date: 2015-12-13; view: 1629; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию