Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача №2 - Расчет доли рынка предприятия-производителя
Предприятие "Металл", производитель подшипников продала в 1997г. продукции на О1 = 700 тыс. грн. + N. На рынке подшипников за тот же период конкуренты продали товаров на сумму Ок = 5000 тыс. + N (объем продаж самого мощного из конкурентов О3 = 1050 тыс. Грн.) + N. Представители службы маркетинга предприятия "Металл" после рыночных исследований выявили, что при использовании активной маркетинговой программы емкость рынка в 1998г. Можно увеличить до Мперс = 8500 тыс. Грн.+N. 1. Какую долю рынка подшипников захватило предприятие "Металл" в 1997 году? 2. Найдите относительную долю рынка предприятий до основного конкурента в 1997 году? 3. Насколько уже использован маркетинговый потенциал продажи? Решение Предприятие "Металл", производитель подшипников продала в 1997г. продукции на О1 = 700 тыс. грн. + 26 = 726 тыс. грн. На рынке подшипников за тот же период конкуренты продали товаров на сумму Ок = 5000 тыс. + 26 = 5026 тыс. (объем продаж самого мощного из конкурентов О3 = 1050 тыс. Грн.) + 26 = 1076 тыс. грн. Можно увеличить до Мперс = 8500 тыс. Грн. + 26 = 8526 тыс. грн. а). Находим общую емкость рынка по формуле: Q = O1+Oк = 726+5026 = 5752 тыс. грн. (2.1) б). Определяем долю рынка подшипников, которую захватило предприятие “Металл” в 1997 году в общем объёме рынка по формуле: (2.2) в). Посчитаем относительную долю рынка основного конкурента по формуле: (2.3) г). Вычислим относительную долю рынка предприятия “Металл” относительно основного конкурента в 1997 году по формуле: (2.4) д). Рассчитаем уровень использования маркетингового потенциала продажи по формуле: (2.5) Вывод: проделав расчеты, мы проанализировали, что предприятие “Металл” захватило 14,44% рынка подшипников, относительно основного конкурента 0.77% рынка, а маркетинговый потенциал используется на 67.46%.
Date: 2015-12-13; view: 1879; Нарушение авторских прав |