Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V этап. Дифференциация звука





Этот этап необходим в тех случаях, когда у ребенка была замена одного звука на другой, смешение звуков.

Эта работа является важной частью профилактических мероприятий по предупреждению нарушений чтения и письма.

Данный этап возможен только тогда, когда произношение обоих звуков правильное.

3.39. Методика логопедичної роботи з подолання вад вимови звуків „л”, „л’”

Уклад органов артикуляции. При л губы нейтральны и принимают положение следующего гласного. Расстояние между верхними и нижними резцами — 2—4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов (но может занимать и более нижнее положение). Переднесредняя часть спинки языка опущена, корневая часть поднята по направлению к мягкому нёбу и оттягивается назад, посередине образуется ложкообразная вдавленность. Боковые края языка опущены, через них проходит выдыхаемая струя воздуха, слабая, как при произнесении всех звонких согласных. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые складки колеблются, производя голос.

Артикуляция мягкого л отличается от твердого тем, что губы при его произнесении несколько оттягиваются в стороны (что свойственно мягким согласным). Переднесредняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому нёбу и несколько продвигается вперед, задняя часть спинки языка вместе с корнем значительно продвинута вперед и опущена. Среди нарушений л распространено искажение звука, при котором произносится двугубый сонорный звук, наподобие краткого у, встречающегося в некоторых диалектах, или звука w, свойственного фонетическому строю английского языка. Более многочисленными являются случаи параламбдацизма в виде замен его кратким гласным ы, фрикативным г (как в южнорусских диалектах), мягким и полумягким л, j (йот), изредка встречается замена звуком р и некоторыми другими. Мягкий л нарушается очень редко: наблюдается полумягкое произнесение или замена звуком / (йот). Приемы постановки звука. Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание ыа. При этом ы произносится кратко, с напряжением органов артикуляции (как бы на твердой атаке голоса). Образец произнесения показывает логопед. Как только ребенок усвоит нужное произнесение, логопед просит его вновь произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент четко слышится сочетание ла. При выполнении задания логопед следит за тем, чтобы кончик языка у ребенка оставался между зубами. Можно воспользоваться и другим приемом. Используя в качестве базового звука мягкий л, попросите ребенка несколько раз повторить слог ля, затем введите зонд № 4 (рис. 8) так, чтобы он оказался между твердым нёбом и средней частью спинки языка; нажмите зондом на язык вниз — вправо или влево, и попросите ребенка произнести несколько раз сочетание ля. В момент произнесения регулируйте движение зондом, пока не будет получен акустический эффект твердого л. Основная трудность в постановке звука л заключается в том, что, произнося звук правильно, ребенок продолжает слышать прежний свой звук. Поэтому нужно привлекать слуховое внимание ребенка к тому звуку, который получается в момент его постановки. Звук л удается получить по слуховому подражанию, если на подготовительном этапе ребенок научился узнавать его и отличать правильное звучание от неправильного.

3.40. Методика логопедичної роботи з подолання вад вимови звуків „р”, „р’”

За наслідуванням: прийом від звука [д]

В індивідуальній роботі перед дзеркалом дитині пропонується відпрацювати ряд вправ, для того щоб бути впевненим в ригідності кінчика язика, якщо кінчик язика готовий пропонуємо відкрити рот підвести кінчик язика за верхні різці і вимовити спочатку у повільному темпі, а потім прискорюючи темп звук [д]. Після відпрацювання достатньо швидкої вимови цього звука переходимо до вироблення вібрації кінчика язика. Для цього під час прискореної вимови, дитину просимо сильно подути на кінчик язика. (не видихнути, а саме подути). Під тиском сильно видихуваного повітря спрямованого на кінчик язика, він починає вібрувати. Повторюємо так декілька раз.

Змішаний спосіб: прийом від звука [д₫]

Методика аналогічна попередньому прийому + вироблення вібрації відбувається механічним способом(з використанням кулькового зонду, соски, чисто вимитого пальця, зубної щітки.) Під час вимови прискореного темпу звука інструмент вводимо під кінчик язика і робимо коливальні рухи у горизонтальному напрямі, чим швидше, тим краще.

Механічний спосіб: 1. Від зука[ж]

Дитину просять вимовити звук [ж], або склад [жа]і механічним способом створюють вібрацію під кінчиком язика. 2. Від звука [з] у складі [за]. Постановка аналогічна до попереднього прийому.

1.Перед тим як ставити звук [р] обов’язково перевірити стан твердого піднебіння. Виключити готичне піднебіння.

2. Перевірити стан м’язів язика (виключити стерту дизартрію).

Date: 2015-12-13; view: 705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию