Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опытные логопеды рекомендуют строить индивидуальное логопедическое занятие с учетом развития всех сторон речи





Пример: Индивидуальное логопедическое занятие № 1.

Патология ребенка: псевдобульбарная дизартрия (стертая форма), ОНР (3 уровень речевого недоразвития по Р.Е. Левиной): нарушено произношение свистящих и шипящих (Ш, Ж, Щ → Ч), звука [Л]; нарушение полиморфное. Несформированность фонематического анализа (простого и сложного) и фонематического синтеза. Снижение объема пассивного словаря, номинативного, атрибутивного. Нарушения грамматических функций словоизменения и словообразования, выраженные экспрессивные аграмматизмы, не резко выраженные импрессивные аграмматизмы. Несформированность слухового внимания и памяти. В поведении адекватен, контактен, эмоционально лабилен.(Комментарии: логопедическое заключение и его обоснование указываем один раз, можно на титульном листе плановой тетради). Пример:

Индивидуальная диагностическая карточка Вашего ребенка:

Фамилия, имя _______________________________________________________

Речевое заключение __________________________________________________

Диагноз ____________________________________________________________

а) 200__-200__ уч. год ________________________________________________

б) 200__-200__ уч. год ________________________________________________

I. Звукопроизношение

О О О О О О О О О О О О О О О

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

О О О О О О О О О О О О О О О

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

а) | __| __| __|

б) | __| __| __|

II. Фонематическое восприятие

а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

III. Лексика – грамматика

а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

IV. Связная речь

а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|

Этап коррекционной работы: подготовительный.

Время проведения занятия: 20 минут.

Оборудование: (указываем то, что используем в занятии).

Тема занятия: "Пчелка Майя". (Комментарии: занятие должно проводиться в едином игровом сюжете, отсюда и «игровая» тема.)

Рабочая тема: " Звук Ш".

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Фонематический строй речи.
  5. Формирование ритмической стороны речи.
  6. Воспитание мягкой голосоатаки.
  7. Графическое восприятие буквы.

Задание для воспитателя:

1. Артикуляционные упражнения.

2. Работа по индивидуальным тетрадям.

Домашнее задание:

Основная задача – отрабатывать и закреплять навыки, полученные на занятии.

 

Рекомендуется вести следующую плановую тетрадь:

 

№ занятия, дата проведения Содержание занятия Анализ выполнения заданий ребенком (трудности) Над чем работать на следующем занятии
       

 

Пример:

№ занятия, дата проведения Содержание занятия Анализ выполнения заданий ребенком (трудности) Над чем работать на следующем занятии
Занятие № 1 0_.0_.20__ Тема занятия: 1. Организационный момент: Сюрпризный момент, начало игрового сюжета 2. Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха "Веселая вертушка" 3. Артикуляционная гимнастика (данный комплекс для звука Ш) для губ «трубочка – улыбка» 5 –6 раз если трубочка из губ недостаточно логопед большим и указательным пальцем нажимаем на щеки и выдвигаем вперед «хоботок - покой» «хоботок» влево, вправо «жевать язык» «хоботок» по часовой и против часовой стрелки поднять вверх верхнюю губу опустить вниз нижнюю губу поднять вверх верхнюю губу, опустить вниз нижнюю губу, опустить вниз верхнюю губу, поднять вверх нижнюю губу. 4. Фонематический строй речи Выдели звук на фоне слога. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук… 5. Формирование ритмической стороны речи Покажи карточку с цифрой - сколько ударов ты слышишь 1 11 111 1111 (с опорой на наглядность) 6. Воспитание мягкой голосоатаки Пропеть гласные звуки (со средней силой голоса) У_У, АУ - АУ, АИУ- 7. Графическое восприятие буквы Ощупывание буквы из наждака: 10 раз с открытыми, 15 раз с закрытыми глазами   Недостаточная продолжительность выдоха Трубочка не получается   Хоботок не удерживается, формируется только с помощью руки логопеда Только с помощью логопеда Затрудняется выделять звук Ш Гнусавость Удлинять выдох, фиксировать диафрагмальное дыхание Пассивная гимнастика, логопедический массаж Работать над выделением звука Снятие носового оттенка

 


Примерный план на 10 занятий

Занятие            
Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха Артикуляционная гимнастика (для каждого звука своя) Фонематический строй речи Формирование ритмической стороны речи Воспитание мягкой голосоатаки Графическое восприятие буквы
Занятие № 1 1.Постановка диафрагмального дыхания: положение лежа, игрушка - контроль 2. "Веселая вертушка" Для каждого звука своя артикуляционная гимнастика Выдели звук на фоне слога. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук… Покажи карточку с цифрой - сколько ударов ты слышишь 1 11 111 1111 (с опорой на наглядность) Пропеть гласные звуки (со средней силой голоса) У – У, АУ – АУ, АИУ Ощупывание буквы из наждака: 10 раз с открытыми, 15 раз с закрытыми глазами
Занятие № 2 1. "Полный выдох" "Оттягивающий выдох" 2."Мыльные пузыри" То же Подними флажок если в слове есть заданный звук Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов (с опорой на наглядность) Усиление голоса: Беззвучно – шепотом – тихо – громко Вылепливание буквы из пластилина Складывание из веток
Занятие № 3 1. "Фиксированный выдох" (изменение раствора рта) "Выдох воздуха тремя толчками" 2. "Волшебные шарики" То же "Чудо - дерево" Укрась дерево игрушками, которые имеют заданный звук Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов, за ширмой (без опоры на наглядность) Усиление и ослабление голоса без паузы, на одном выдохе Нарисуй букву пальцем Выложи из пуговиц, карандашей
Занятие № 4 1."Свисток" "Фиксированный выдох со звуками: с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш" 2. "Помоги насекомым перелететь через реку" То же Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук Отхлопай ритм (без опоры на наглядность) – изолированные удары, серия простых ударов Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса) Буквенные пазлы Выкладывание буквы из лент, веревок Из ложек, вилок   Из бусин, из теста
Занятие № 5 1.Выдох на слоги. 2. "Путешествие" То же Отбери овощи, в названии которых есть заданный звук Отхлопай серию акцентированных ударов; запиши условными знаками предложенные для воспроизведения удары, самостоятельно воспроизведи удары по карточке Название дней недели: Пн. – без звука Вт. – шепотом Ср. – сред. силы Чт. – громко Пт. – сред. силы Сб. – шепотом Вс. – без звука Буква выкладывается: - из шнурка - из листов, цветов - из кубиков - линеек
Занятие № 6 1.Полупропевки на выдохе: мамаомумы 2."Одуванчик" То же Отбери картинки, названия которых начинаются на заданный звук Медленно отхлопай ритмический рисунок: та, та та, та ту, та та, тата ту, тата та Произнесение предложения с изменением силы голоса: "Мама ушла домой" Подружи буквы: Логопед говорит, ребенок выкладывает Р …… А, О, У.
Занятие № 7 1. Дыхательные упражнения с движениями 2. "Как воет ветер?" То же Отгадай загадку покажи с какого звука начинается отгадка Отхлопай ритм слова и предложения с одновременным произнесением Вопросительная, повествовательная, восклицательная интонация. Уоа? Уоа. Уоа! Вылепи У, О, А, (буква которую отрабатываем)   Подружи их как я назову: ра, ро, ру, ры
Занятие № 8 1. Дыхательные упражнения с движениями 2. "Бабочка на цветках" То же "Кто больше?" (отыщи на картинке слова с заданным звуком) Ритмическое произнесение имени. Названия деревьев, животных под хлопки Диалог: Уоа? Уоа. Сложение слогов по кубикам, названных логопедом
Занятие № 9 1. Дыхательные упражнения с движениями 2."Запусти самолетик" То же Я назову 4 слова, а ты скажешь какое по счету слово лишнее и почему: Рак, рот, сом, рука (лишнее 3-е слово). Остальные слова начинаются на один и тоже звук Воспроизведение ритмической структуры с игрой в мяч Диалог: Уоа? Уоа. Подружи буквы как я назову: ор, ар, ур, ара, оро, уру
Занятие № 10 1. Дыхательные упражнения с движениями 2. "Перышко" То же "Магазин": купи только те продукты, в названии которых есть заданный звук (в начале, в конце, в середине, вообще) Воспроизведение ритмической структуры со считалками Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака "Перчатки" Напиши слоги под диктовку

* Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта


за 20___ /20___ учебный год в МДОУ № _________

учителем-логопедом ________________________________________________________________

Дата комплектования_______________________________________________________________

 

№ п/п Показатели Количество детей
1. Общее количество: - обследованных детей (5-7 лет) - речь в норме - с нарушениями речи - зачислено на логопункт  
ОНР Выявлено/принято
   

 

ФФНР (стертая форма дизартрии) Выявлено/принято
   

 

ФФНР Выявлено/принято
   

 

ФНР Выявлено/принято
   

 

2. Выпущенные  
С нормативной речью  
Со значительными улучшениями  
Без улучшений (по причине сложного речевого нарушения стертая форма дизартрии)
3. Рекомендовано направить в массовую школу  
В массовую школу с обязательным посещением логопункта  
В речевую школу -
4. Остались на повторный курс  
5. Выбыли в течение года  

 

Выполнение мероприятий, включённых в перспективный план:


Была поставлена цель – профилактика и коррекция речевых нарушений.

Ставились задачи:

а) повышать профессиональный уровень;

б) углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы, семинары, посещение занятий по развитию речи;

в) диагностика и профилактика речевых нарушений у детей, начиная со второй младшей группы;

г) работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей в каждой группе, внедрения тетради «Вопросов и ответов»;

д) пополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». «Выполнение домашнего задания», «Развитие памяти и внимания», «Поведение ребенка на занятиях». Проводились беседы для родителей: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Подвижные игры в системе коррекционной работы», «Как и что, читать детям с нарушениями речи», «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук», «Мы учим детей рассказывать».

Проводились родительские собрания с родителями детей, зачисленных на логопункт:

а) организационное;

б) подведение итогов работы за первое полугодие;

в) подведение итогов за учебный год.

Посещались родительские собрания в группах (по приглашению воспитателей). В феврале была проведена беседа с родителями, чьи дети были направлены на ПМПК. Раз квартал обновляется информация для родителей на стенде «Советы логопеда родителям».

Комплексно обследованы дети 4-5-6-ти лет совместно с логопедом из МДОУ № ___, дефектологом, психологом с целью выявления детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психологического развития для направления на ПМПК.

На логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.

В течение года посещались занятия по развитию речи. В мае проводилась предварительная комплектация детей на следующий учебный год.

Для воспитателей в течение учебного года проводились консультации на темы: «Профилактика речевых нарушений (1 и 2 мл. гр.)», «Развитие речи и мышления у ребенка до пяти лет», «Готовность ребенка к школе», пополнение папки на группах «Беседы логопеда», «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда». Проведены семинары-практикумы: «Речевые игры», «Деловая игра по развитию речи». Был создан и проводил работу «Круглый стол» для воспитателей. Озвучивались темы: «Развитие темпа и ритма в развитии речи детей», «Формирование связной речи детей». Проведены открытые занятия для воспитателей: «Автоматизация звука [Ш] в словах», «Профилактика речевых на рушений во второй младшей группе».

В текущем году мною была защищена вторая квалификационная категория, был предоставлен к защите реферат на тему: «Работа над звукопроизношением с использованием логопедических игр»; показано открытое занятие «Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах».

В течении года регулярно посещала заседания КМО, городские семинары логопедов, педсоветы в МДОУ. Продолжаю самообразование на теме: «Работа над звукопроизношением с использованием логопедических игр».

Для кабинета сделала «Звуковой паровозик», приобрела методическую литературу, оформила картотеку игр по секциям, приобрела дидактические игры.

 

Цель и задачи на следующий учебный год:

 

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

Ø диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

Ø профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;

Ø коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;

Ø консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

_____________ учитель-логопед (ФИО)

 


Перспективный план работы логопеда на летне-оздоровительный период







Date: 2015-12-13; view: 790; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию