Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опытные логопеды рекомендуют строить индивидуальное логопедическое занятие с учетом развития всех сторон речи
Пример: Индивидуальное логопедическое занятие № 1. Патология ребенка: псевдобульбарная дизартрия (стертая форма), ОНР (3 уровень речевого недоразвития по Р.Е. Левиной): нарушено произношение свистящих и шипящих (Ш, Ж, Щ → Ч), звука [Л]; нарушение полиморфное. Несформированность фонематического анализа (простого и сложного) и фонематического синтеза. Снижение объема пассивного словаря, номинативного, атрибутивного. Нарушения грамматических функций словоизменения и словообразования, выраженные экспрессивные аграмматизмы, не резко выраженные импрессивные аграмматизмы. Несформированность слухового внимания и памяти. В поведении адекватен, контактен, эмоционально лабилен.(Комментарии: логопедическое заключение и его обоснование указываем один раз, можно на титульном листе плановой тетради). Пример: Индивидуальная диагностическая карточка Вашего ребенка: Фамилия, имя _______________________________________________________ Речевое заключение __________________________________________________ Диагноз ____________________________________________________________ а) 200__-200__ уч. год ________________________________________________ б) 200__-200__ уч. год ________________________________________________ I. Звукопроизношение О О О О О О О О О О О О О О О _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ О О О О О О О О О О О О О О О _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ а) | __| __| __| б) | __| __| __| II. Фонематическое восприятие а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| III. Лексика – грамматика а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| IV. Связная речь а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| Этап коррекционной работы: подготовительный. Время проведения занятия: 20 минут. Оборудование: (указываем то, что используем в занятии). Тема занятия: "Пчелка Майя". (Комментарии: занятие должно проводиться в едином игровом сюжете, отсюда и «игровая» тема.) Рабочая тема: " Звук Ш". Ход занятия:
Задание для воспитателя: 1. Артикуляционные упражнения. 2. Работа по индивидуальным тетрадям. Домашнее задание: Основная задача – отрабатывать и закреплять навыки, полученные на занятии.
Рекомендуется вести следующую плановую тетрадь:
Пример:
Примерный план на 10 занятий
* Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта за 20___ /20___ учебный год в МДОУ № _________ учителем-логопедом ________________________________________________________________ Дата комплектования_______________________________________________________________
Выполнение мероприятий, включённых в перспективный план: Была поставлена цель – профилактика и коррекция речевых нарушений. Ставились задачи: а) повышать профессиональный уровень; б) углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы, семинары, посещение занятий по развитию речи; в) диагностика и профилактика речевых нарушений у детей, начиная со второй младшей группы; г) работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей в каждой группе, внедрения тетради «Вопросов и ответов»; д) пополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой. В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». «Выполнение домашнего задания», «Развитие памяти и внимания», «Поведение ребенка на занятиях». Проводились беседы для родителей: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Подвижные игры в системе коррекционной работы», «Как и что, читать детям с нарушениями речи», «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук», «Мы учим детей рассказывать». Проводились родительские собрания с родителями детей, зачисленных на логопункт: а) организационное; б) подведение итогов работы за первое полугодие; в) подведение итогов за учебный год. Посещались родительские собрания в группах (по приглашению воспитателей). В феврале была проведена беседа с родителями, чьи дети были направлены на ПМПК. Раз квартал обновляется информация для родителей на стенде «Советы логопеда родителям». Комплексно обследованы дети 4-5-6-ти лет совместно с логопедом из МДОУ № ___, дефектологом, психологом с целью выявления детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психологического развития для направления на ПМПК. На логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. В течение года посещались занятия по развитию речи. В мае проводилась предварительная комплектация детей на следующий учебный год. Для воспитателей в течение учебного года проводились консультации на темы: «Профилактика речевых нарушений (1 и 2 мл. гр.)», «Развитие речи и мышления у ребенка до пяти лет», «Готовность ребенка к школе», пополнение папки на группах «Беседы логопеда», «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда». Проведены семинары-практикумы: «Речевые игры», «Деловая игра по развитию речи». Был создан и проводил работу «Круглый стол» для воспитателей. Озвучивались темы: «Развитие темпа и ритма в развитии речи детей», «Формирование связной речи детей». Проведены открытые занятия для воспитателей: «Автоматизация звука [Ш] в словах», «Профилактика речевых на рушений во второй младшей группе». В текущем году мною была защищена вторая квалификационная категория, был предоставлен к защите реферат на тему: «Работа над звукопроизношением с использованием логопедических игр»; показано открытое занятие «Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах». В течении года регулярно посещала заседания КМО, городские семинары логопедов, педсоветы в МДОУ. Продолжаю самообразование на теме: «Работа над звукопроизношением с использованием логопедических игр». Для кабинета сделала «Звуковой паровозик», приобрела методическую литературу, оформила картотеку игр по секциям, приобрела дидактические игры.
Цель и задачи на следующий учебный год:
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии. Задачи: Ø диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация; Ø профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии; Ø коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи; Ø консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс. _____________ учитель-логопед (ФИО)
Перспективный план работы логопеда на летне-оздоровительный период Date: 2015-12-13; view: 790; Нарушение авторских прав |