Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура логопедического занятия
При дизартрии. Тема: «Звук...»
Цели: Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по теме. Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики. Коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности-расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса. Коррекция речевого дыхания. Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. Тренировка мышц языка. Развитие и коррекция голоса. Коррекция речевого дыхания. Коррекция звукопроизношения. Развитие и уточнение пассивного словаря. Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.
Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, может быть «игрушки». Артикуляционный профиль, различные схемы, в которых отражается без нарушений. Ход занятия. Организационный момент с психотерапией.
Общее расслабление.
Развитие мелкой моторики.
Массаж лица.
Развитие мимических мышц.
Развитие артикуляционной моторики.
Работа над развитием дыхания и голоса.
Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
Формирование лексико-грамматической стороны речи.
Домашнее задание.
Итог занятия.
Оценка работы детей на занятии. Структура логопедического занятия По коррекции ОНР III уровня. Тема: (по плану) Цели: (то же).
Ход занятия. 1. Организационный момент.
2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
3. Развитие зрительно-пространственной ориентации: - развитие общей моторики; - развитие мелкой моторики.
4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Развитие дыхания, голоса.
7. Объявление темы: - активизация пассивного и уточнение активного словаря по теме; - задания на обобщение и классификацию по теме.
8. Развитие фонематического слуха (в словах на данную тему).
9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.
10. Работа со словами по теме. Звуковой анализ слов с графической записью.
11. Работа над предложением (по теме). Графический анализ предложения и его запись.
12. Домашнее задание.
13. Итог занятия.
14. Оценка работы детей на занятиях.
Примечание: цели, структура и объем занятий могут варьироваться в зависимости от структуры дефекта и возможностей ребенка
Date: 2015-12-13; view: 397; Нарушение авторских прав |