Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура логопедического занятия





При дизартрии.

Тема: «Звук...»

 

Цели:

Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о

механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по теме.

Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики.

Коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности-расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса. Коррекция речевого дыхания. Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. Тренировка мышц языка. Развитие и коррекция голоса. Коррекция речевого дыхания. Коррекция звукопроизношения. Развитие и уточнение пассивного словаря.

Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

 

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, может быть «игрушки». Артикуляционный профиль, различные схемы, в которых отражается без нарушений.

Ход занятия.

Организационный момент с психотерапией.

 

Общее расслабление.

 

Развитие мелкой моторики.

 

Массаж лица.

 

Развитие мимических мышц.

 

Развитие артикуляционной моторики.

 

Работа над развитием дыхания и голоса.

 

 

Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).

 

Формирование лексико-грамматической стороны речи.

 

Домашнее задание.

 

Итог занятия.

 

Оценка работы детей на занятии.

Структура логопедического занятия

По коррекции ОНР III уровня.

Тема: (по плану)

Цели: (то же).

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 

2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

 

3. Развитие зрительно-пространственной ориентации:

- развитие общей моторики;

- развитие мелкой моторики.

 

4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

 

5. Развитие артикуляционной моторики.

 

6. Развитие дыхания, голоса.

 

7. Объявление темы:

- активизация пассивного и уточнение активного словаря по теме;

- задания на обобщение и классификацию по теме.

 

8. Развитие фонематического слуха (в словах на данную тему).

 

9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

 

10. Работа со словами по теме. Звуковой анализ слов с графической записью.

 

11. Работа над предложением (по теме). Графический анализ предложения и его запись.

 

12. Домашнее задание.

 

13. Итог занятия.

 

14. Оценка работы детей на занятиях.

 

 

Примечание: цели, структура и объем занятий могут варьироваться в зависимости от структуры дефекта и возможностей ребенка

 

 







Date: 2015-12-13; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию