Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речевая карточка
24. Ф. И. ребенка 25. Дата рождения 26. Речевая среда 27. Из анамнеза 28. Состояние общей и мелкой моторики _______
29. Состояние артикуляционного аппарата
30. Звукопроизношение
31. Произношение звуков в потоке речи (чтение стихотворения)
32. Фонематический слух
33. Фонематическое восприятие 34. Структура слова
35. Грамматический строй 36. Заключение логопеда
37. Дата начала занятий
38. Дата выпуска
16. Результаты коррекционной работы: ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1. Журнал обследования речи детей. 2. Журнал движения детей. 3. Журнал учета логопедической работы. 4. Протокол обследования детей, занимающихся на логопункте. 5. Речевые карты и карточки. 6. Планы индивидуальной работы с детьми. 7. Перспективный план работы логопеда (на год). 8. Тематический план логопедических фронтальных занятий. 9. Индивидуальные тетради детей. 10. Расписание занятий и циклограмма рабочего времени. 11. Паспорт кабинета.
Структура логопедического занятия На этапе постановки звуков.
Тема: «Постановка звука …».
Цели: Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель»,...). Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; Формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ. Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом.
Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки. Артикуляционный профиль, различные схемы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная зарядка: · общие артикуляционные упражнения; · специальные артикуляционные упражнения; · упражнения по развитию силы голоса и выдоха.
3. Объявление темы занятия.
4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).
5. Анализ артикуляции по плану: · положение губ; · положение зубов; · положение языка (кончика, спинки, корня); · участие голосовых складок; · характер выдыхаемой струи.
6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.
7. Развитие фонематического слуха: · опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам; · в слогах с учетом выше указанных рекомендаций; · в словах; · в предложениях; · в тексте.
8. Закрепление произнесения звука в слогах.
9. Домашнее задание.
10. Итог занятия: · повторение, какой звук отрабатывался на занятии; · анализ основных положений артикуляции изучаемого звука; · заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).
11. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.
Date: 2015-12-13; view: 416; Нарушение авторских прав |