Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевая карточка





24. Ф. И. ребенка

25. Дата рождения

26. Речевая среда

27. Из анамнеза

28. Состояние общей и мелкой моторики _______

 

29. Состояние артикуляционного аппарата

 

30. Звукопроизношение

 

31. Произношение звуков в потоке речи (чтение стихотворения)

 

32. Фонематический слух

 

33. Фонематическое восприятие

34. Структура слова

 

35. Грамматический строй

36. Заключение логопеда

 

37. Дата начала занятий

 

38. Дата выпуска

 

16. Результаты коррекционной работы:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

1. Журнал обследования речи детей.

2. Журнал движения детей.

3. Журнал учета логопедической работы.

4. Протокол обследования детей, занимающихся на логопункте.

5. Речевые карты и карточки.

6. Планы индивидуальной работы с детьми.

7. Перспективный план работы логопеда (на год).

8. Тематический план логопедических фронтальных занятий.

9. Индивидуальные тетради детей.

10. Расписание занятий и циклограмма рабочего времени.

11. Паспорт кабинета.

 

 

Структура логопедического занятия

На этапе постановки звуков.

 

Тема: «Постановка звука …».

 

Цели:

Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о

механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель»,...).

Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

Формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ.

Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом.

 

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки. Артикуляционный профиль, различные схемы.

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

 

2. Артикуляционная зарядка:

· общие артикуляционные упражнения;

· специальные артикуляционные упражнения;

· упражнения по развитию силы голоса и выдоха.

 

3. Объявление темы занятия.

 

4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

 

5. Анализ артикуляции по плану:

· положение губ;

· положение зубов;

· положение языка (кончика, спинки, корня);

· участие голосовых складок;

· характер выдыхаемой струи.

 

6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

 

7. Развитие фонематического слуха:

· опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам;

· в слогах с учетом выше указанных рекомендаций;

· в словах;

· в предложениях;

· в тексте.

 

8. Закрепление произнесения звука в слогах.

 

9. Домашнее задание.

 

10. Итог занятия:

· повторение, какой звук отрабатывался на занятии;

· анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

· заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).

 

11. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.

 

 







Date: 2015-12-13; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию