Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность менеджмента





Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента

Эффективность менеджмента сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками и с наибольшей результативностью (производительностью).

Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе [1]. На рисунке 11.1 схематично представлен процесс управления по преобразованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов в товары, услуги и т.п. Любая коммерческая организация должна обеспечить это преобразование не только с выгодной для потребителя, но и получение прибыли для самой себя, т.е. затраты на преобразование должны быть меньше стоимости результата. В этом заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Менеджер должен видеть организацию как систему взаимосвязанных друг с другом элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.

 

 
 

 

 


Рис. 11.1. Взаимосвязь ресурсов и управления

 

Конечный результат управления часто называют эффектом управления.

Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом.

Эффект управления складывается из трех составляющих:

- экономический эффект – эффект, имеющий непосредственную стоимостную форму;

- социально-экономический эффект – комплексное сочетание экономической выгоды, социальной стабильности и спокойствия (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);

- социальный эффект – эффект, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.

Кроме понятия эффекта используется понятие эффективности.

Эффективность – это результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Это соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение:

 

В процессе управления стремятся к максимальному сокращению всех видов затрат и повышению всех видов эффекта.

Наиболее важным источником затрат является аппарат управления, так как необоснованные решения имеют разрушительную силу. Решения могут быть неэффективными вследствие неправильно поставленных целей, нехватки ресурсов, некачественного выполнения работ и других факторов.

В этой связи эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:

- в управлении трудовыми ресурсами,

- в управлении производством или при создании операционной системы,

- при определении методов и структур управления.

Date: 2015-12-13; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию