Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управленческий контроль
Контроль – это процесс обеспечения организацией выполнения своих целей. Контроль есть базовый элемент процесса управления. Ни планирование, ни организацию, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля, поскольку все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в любом предприятии. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий. Согласно П. Друкеру, контроль и определение направления деятельности – это одно и тоже. Контроль как функция управления пронизывает все сферы общества: - государственный контроль – одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других правовых актов; - аудиторский контроль – контроль над бухгалтерской деятельностью; - маркетинговый контроль – методы определения эффективности мероприятий маркетинга; - производственный контроль – контроль за ходом производства с целью выявления отклонений от установленных плановых заданий и календарных графиков производства и т.д. Существует три аспекта управленческого контроля: - установление стандартов – определение целей и периода времени, за который эти цели должны быть достигнуты; - измерение того, что было достигнуто за рассматриваемый период, и сопоставление с планами; - подготовка необходимых корректирующих действий. Функция контроля тесносвязана с функцией планирования, поэтому осуществление этих функций должно совпадать во времени. Так же, как и планирование, контроль в организации должен быть трех видов по периодам проведения: - стратегический; - тактический; - оперативный. В повседневной деятельности менеджеры различных уровней управления чаще всего имеют дело с оперативным контролем.
Выделяют три вида оперативного контроля: 1. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ и предназначен для реализации политики предприятия, процедур и линий поведения. Объектами контроля являются ключевые виды ресурсов: а) человеческие (анализ знаний и навыков необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных специалистов); б) материальные (выработка стандартов, минимально допустимых уровней качества); в) финансовые (составление бюджета и текущего финансового плана организации). 2. Текущий контроль. Осуществляется в ходе выполнения работ непосредственным руководителем и основан на обратной связи. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. 3. Заключительный контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования аналогичных процессов в будущем.
Технология осуществления контроля: - выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка); - определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля); - установление норм контроля (этические, производственные, правовые); - выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный); - определение области и объема контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции). Результаты контроля, в соответствии с теорией Портера-Лоулера, являются необходимым условием для мотивации персонала, так как именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля.
≡ Лекция 11 ≡ Date: 2015-12-13; view: 488; Нарушение авторских прав |