Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческий контроль





Контроль – это процесс обеспечения организацией выполнения своих целей. Контроль есть базовый элемент процесса управления. Ни планирование, ни организацию, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля, поскольку все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в любом предприятии. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий. Согласно П. Друкеру, контроль и определение направления деятельности – это одно и тоже.

Контроль как функция управления пронизывает все сферы общества:

- государственный контроль – одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других правовых актов;

- аудиторский контроль – контроль над бухгалтерской деятельностью;

- маркетинговый контроль – методы определения эффективности мероприятий маркетинга;

- производственный контроль – контроль за ходом производства с целью выявления отклонений от установленных плановых заданий и календарных графиков производства и т.д.

Существует три аспекта управленческого контроля:

- установление стандартов – определение целей и периода времени, за который эти цели должны быть достигнуты;

- измерение того, что было достигнуто за рассматриваемый период, и сопоставление с планами;

- подготовка необходимых корректирующих действий.

Функция контроля тесносвязана с функцией планирования, поэтому осуществление этих функций должно совпадать во времени. Так же, как и планирование, контроль в организации должен быть трех видов по периодам проведения:

- стратегический;

- тактический;

- оперативный.

В повседневной деятельности менеджеры различных уровней управления чаще всего имеют дело с оперативным контролем.

 

Выделяют три вида оперативного контроля:

1. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ и предназначен для реализации политики предприятия, процедур и линий поведения. Объектами контроля являются ключевые виды ресурсов:

а) человеческие (анализ знаний и навыков необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных специалистов);

б) материальные (выработка стандартов, минимально допустимых уровней качества);

в) финансовые (составление бюджета и текущего финансового плана организации).

2. Текущий контроль. Осуществляется в ходе выполнения работ непосредственным руководителем и основан на обратной связи. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы.

3. Заключительный контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования аналогичных процессов в будущем.

 

Технология осуществления контроля:

- выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);

- определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля);

- установление норм контроля (этические, производственные, правовые);

- выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный);

- определение области и объема контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).

Результаты контроля, в соответствии с теорией Портера-Лоулера, являются необходимым условием для мотивации персонала, так как именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля.

 


≡ Лекция 11







Date: 2015-12-13; view: 488; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию