Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диктат или авторитарный стиль воспитания
Родители, предпочитающие всем видам воздействия приказ и насилие, неизбежно сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы и другие жестокие меры воздействия своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Ребенок в таком случае надолго застревает на второй кризисной стадии адаптации, которая характеризуется регрессом в поведении (капризность, неумение устанавливать контакты с ровесниками), необоснованными страхами, возникновением психологических барьеров между родителями и детьми. Но даже если сопротивление сломлено, победа оказывается пирровой. Вместе со сломленным упорством оказываются сломленными, растоптанными многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и свои возможности, что впоследствии приводит к формированию вялой, апатичной, безынициативной личности, не умеющей отстоять свою точку зрения и интересы. Добавьте сюда личностные проблемы и особенности, свойственные детям – сиротам и вы получите полностью дезадаптированную и десоциализированную личность. Ирина Д. воспитывает приемную девочку 12-ти лет. Мать установила для ребенка жесткие рамки поведения, опасаясь, что проявится наследственность и девочка выйдет из-под контроля. К подростку предъявляются завышенные требования, ведется строгий контроль за их выполнением. Жизнь девочки в семье, школе, общение со сверстниками жестко регламентируется. Приемная мать навязывает подростку своё мнение и не принимает во внимание точку зрения ребенка. В результате такого стиля воспитания у девочки появились вредные привычки: обкусывание ногтей, выдергивание волос, что свидетельствует о повышенном уровне тревожности. Как реакция на крик и замечание матери девочка забирается под стол, становится на четвереньки и начинает лаять. В данном случае вся работа педагога-психолога должна быть направлена на коррекцию поведения матери по отношению к ребенку, так как в дальнейшем девочка будет дезадаптирована и десоциализирована. Ребенок может быть не только объектом, но и субъектом диктатуры. Date: 2015-12-12; view: 453; Нарушение авторских прав |