Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наблюдение за речью детей в дошкольных и школьных учреждениях





Речевые недостатки у ребенка нередко тесно пе­реплетаются с его общим психическим развитием. Сложные речевые дефекты способны порождать у детей такие черты характера, как мнительность, скрыт­ность, чувство собственной неполноценности, обособ­ленность и т. д. В школах обычно дети с дефектами речи не успевают по русскому языку (письменно) наруша­ют педагогический процесс в классе, затрудняют ра­боту учителя. Поэтому мы обращаем особое внимание на своевременное выявление и устранение недостат­ков речевого развития у детей.

В 1958 г. логопедами г. Кирова впервые была про­ведена массовая проверка состояния речи у детей стар­шего дошкольного возраста в детских садах г. Кирова. В 1961 г. аналогичное обследование было проведено в отдельных школах-интернатах и детских домах г. Ки­рова и области.

Обследованием выявлено значительное количество детей с речевыми нарушениями. Основными видами выявленных речевых нарушений являлись недостатки звукопроизношения (косноязычие) и заикание. Обсле­дованием выявлен и недостаточный уровень логопеди­ческих знаний у воспитателей и педагогов детских учреждений. Нередко воспитатели детских садов ис­правление несовершенств детской речи сводили к механическому заучиванию ребенком текстов, богато насыщенных звуками, которые он произносит непра­вильно, что нередко вело вместо исправления к зак­реплению неправильного звукопроизношения в его речи.

Поскольку недостатки речи наиболее распростра­нены среди детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, совершенно очевидна и необхо­димость профилактической работы логопеда в дошколь­ных и школьных учреждениях. Поэтому районными логопедами выделяются определенные часы для обслу­живания названных учреждений. Логопеды помогают дование речи детей, дают советы и методические ука­зания по работе с детьми, имеющими речевые недо­статки; дети с тяжелыми речевыми расстройствами, направляются на консультацию к соответствующим специалистам, назначаются на логопедические заня­тия в кабинет и т. д. Таким образом, в дошкольных и школьных учреждениях логопед выступает преимуще­ственно в роли консультанта: рекомендует, направля­ет, контролирует логопедическую работу, проводимую воспитателями и педагогами. Это дает неплохие ре­зультаты. Так, например, в тех детских садах г. Киро­ва, где логопедическая работа прочно вошла в работу воспитателей, состояние детской речи значительно улучшилось.







Date: 2015-12-13; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию