Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наблюдение за речью детей в дошкольных и школьных учреждениях
Речевые недостатки у ребенка нередко тесно переплетаются с его общим психическим развитием. Сложные речевые дефекты способны порождать у детей такие черты характера, как мнительность, скрытность, чувство собственной неполноценности, обособленность и т. д. В школах обычно дети с дефектами речи не успевают по русскому языку (письменно) нарушают педагогический процесс в классе, затрудняют работу учителя. Поэтому мы обращаем особое внимание на своевременное выявление и устранение недостатков речевого развития у детей. В 1958 г. логопедами г. Кирова впервые была проведена массовая проверка состояния речи у детей старшего дошкольного возраста в детских садах г. Кирова. В 1961 г. аналогичное обследование было проведено в отдельных школах-интернатах и детских домах г. Кирова и области. Обследованием выявлено значительное количество детей с речевыми нарушениями. Основными видами выявленных речевых нарушений являлись недостатки звукопроизношения (косноязычие) и заикание. Обследованием выявлен и недостаточный уровень логопедических знаний у воспитателей и педагогов детских учреждений. Нередко воспитатели детских садов исправление несовершенств детской речи сводили к механическому заучиванию ребенком текстов, богато насыщенных звуками, которые он произносит неправильно, что нередко вело вместо исправления к закреплению неправильного звукопроизношения в его речи. Поскольку недостатки речи наиболее распространены среди детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, совершенно очевидна и необходимость профилактической работы логопеда в дошкольных и школьных учреждениях. Поэтому районными логопедами выделяются определенные часы для обслуживания названных учреждений. Логопеды помогают дование речи детей, дают советы и методические указания по работе с детьми, имеющими речевые недостатки; дети с тяжелыми речевыми расстройствами, направляются на консультацию к соответствующим специалистам, назначаются на логопедические занятия в кабинет и т. д. Таким образом, в дошкольных и школьных учреждениях логопед выступает преимущественно в роли консультанта: рекомендует, направляет, контролирует логопедическую работу, проводимую воспитателями и педагогами. Это дает неплохие результаты. Так, например, в тех детских садах г. Кирова, где логопедическая работа прочно вошла в работу воспитателей, состояние детской речи значительно улучшилось. Date: 2015-12-13; view: 318; Нарушение авторских прав |