Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт организации логопедической помощи населении в Кировской области
Последние годы в лечении речевых расстройств достигнуты значительные успехи. Имеется сеть логопедических учреждений: пунктов при школах, кабинетов при поликлиниках или диспансерах, специализированных яслей, детских садов, школ, медицинских стационаров, полустационаров, санаториев и проч., которые занимаются вопросами лечения разнообразных речевых расстройств, преимущественно у детей и подростков. Это естественно, так как именно у детей наиболее часто встречаются речевые нарушения и своевременное устранение их способствует в дальнейшем гармоничному развитию личности ребенка. Развитию логопедической помощи в системе здравоохранения придается большое значение. Однако расширение сети логопедических кабинетов и стационаров — это лишь количественная сторона вопроса. Большое внимание должно уделяться качеству лечебно-педагогических мероприятий, отысканию наиболее целесообразных форм и методов работы. Предлагаемые методические письма представляют собой обобщение опыта организации логопедической помощи населению в Кировской области Автор этих писем В.И. Селиверстов работал там несколько лет областным логопедом-методистом и, таким образом, принимал непосредственное участие в организации логопедической помощи населению области. Выражаем надежду, что знакомство с этим опытом окажет известную помощь практическим работникам и будет способствовать целям дальнейшего совершенствования логопедической помощи населению. Заместитель начальника Главного управления лечебно-профилактической помощи МЗ СССР Э. Бабаян До 1958 года во всей Кировской области функционировал лишь один логопедический кабинет — при детской поликлинике №1 г. Кирова. Этот кабинет обслуживал только детей г. Кирова. Взрослое население и дети из районов области были фактически лишены даже консультативной помощи. В связи с большой перегруженностью кабинета не осуществлялось регулярное наблюдение за речью детей в дошкольных и школьных учреждениях города и тем более области. Большие очереди на прием к логопеду, многочисленные письма в адрес областных отделов здравоохранения и народного образования с просьбой оказать помощь детям, имеющим различные речевые расстройства, результаты обследования речи детей дошкольных и школьных учреждений и проч. указывали на настоятельную необходимость организации системы логопедических учреждений, способных обеспечить своевременную и эффективную помощь всем нуждающимся в ней. В связи с этим в 1959 году при областном психоневрологическом диспансере создается логопедический кабинет. Специфика диспансера, являющегося лечебно-профилактическим и консультативно-методическим учреждением, позволила начать плановую организацию в Кировской области координированной системы логопедических учреждений. В течение 1959— 1962 гг. последовательно открываются 10 логопедических кабинетов в г. Кирове (2) и в районных центрах области (8). Кроме того в г. Кирове открыт логопедический стационар на 40 коек для детей с тяжелой речевой патологией, а с 1961 г. ежегодно функционирует летний лагерь-санаторий для заикающихся детей и подростков на 120 мест Логопедические кабинеты были открыты в районных центрах при поликлиниках или при психоневрологических диспансерах, а в г. Кирове — при областном психоневрологическом диспансере и при детской консультации. Первые логопедические кабинеты были образованы в районах, откуда поступало наибольшее количество запросов. Не обошлось при этом и без серьезных сомнений: мы понимали целесообразность децентрализации логопедической помощи, приближения ее к населению, но не знали, как это будет выглядеть на практике, достаточен ли будет объем работы для логопеда в районе. Первые же отчеты с мест развеяли эти сомнения и подтвердили правильность взятого направления на организацию логопедических кабинетов в каждом районе области. В соответствии с Положением о логопедических кабинетах, утвержденным Министерством здравоохранения СССР в 1957 году, персонал логопедического кабинета должен состоять из врача-психиатра, логопеда и медсестры. Однако за исключением консультативно-методического логопедического кабинета при Областном психоневрологическом диспансере в логопедических кабинетах Кировской области всю работу организуют сами логопеды, которые в необходимых случаях пользуются консультацией психиатра, невропатолога, отоларинголога, педиатра. В некоторых районных кабинетах логопедам помогают медсестры. Содержание работы в районных логопедических кабинетах складывается из амбулаторного приема, диспансеризации, наблюдения за речью детей дошкольных и школьных учреждений своего района и логопедической профилактики и пропаганды. Date: 2015-12-13; view: 344; Нарушение авторских прав |