Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт организации логопедической помощи населении в Кировской области





Последние годы в лечении речевых расстройств достигнуты значительные успехи. Имеется сеть лого­педических учреждений: пунктов при школах, кабине­тов при поликлиниках или диспансерах, специализиро­ванных яслей, детских садов, школ, медицинских стаци­онаров, полустационаров, санаториев и проч., которые занимаются вопросами лечения разнообразных речевых расстройств, преимущественно у детей и подростков. Это естественно, так как именно у детей наиболее часто встречаются речевые нарушения и своевремен­ное устранение их способствует в дальнейшем гармо­ничному развитию личности ребенка.

Развитию логопедической помощи в системе здра­воохранения придается большое значение. Однако расширение сети логопедических кабинетов и стацио­наровэто лишь количественная сторона вопроса. Большое внимание должно уделяться качеству лечеб­но-педагогических мероприятий, отысканию наиболее целесообразных форм и методов работы.

Предлагаемые методические письма представля­ют собой обобщение опыта организации логопедичес­кой помощи населению в Кировской области Автор этих писем В.И. Селиверстов работал там несколько лет областным логопедом-методистом и, таким об­разом, принимал непосредственное участие в органи­зации логопедической помощи населению области.

Выражаем надежду, что знакомство с этим опы­том окажет известную помощь практическим работ­никам и будет способствовать целям дальнейшего со­вершенствования логопедической помощи населению.

Заместитель начальника Главного управления лечебно-профилактической помощи МЗ СССР Э. Бабаян

До 1958 года во всей Кировской области функци­онировал лишь один логопедический кабинет — при детской поликлинике №1 г. Кирова. Этот кабинет об­служивал только детей г. Кирова. Взрослое населе­ние и дети из районов области были фактически лишены даже консультативной помощи. В связи с большой перегруженностью кабинета не осуществ­лялось регулярное наблюдение за речью детей в дошкольных и школьных учреждениях города и тем более области.

Большие очереди на прием к логопеду, многочис­ленные письма в адрес областных отделов здравоохра­нения и народного образования с просьбой оказать помощь детям, имеющим различные речевые расстрой­ства, результаты обследования речи детей дошкольных и школьных учреждений и проч. указывали на настоя­тельную необходимость организации системы логопе­дических учреждений, способных обеспечить своевре­менную и эффективную помощь всем нуждающимся в ней. В связи с этим в 1959 году при областном психо­неврологическом диспансере создается логопедический кабинет. Специфика диспансера, являющегося лечеб­но-профилактическим и консультативно-методическим учреждением, позволила начать плановую организацию в Кировской области координированной системы лого­педических учреждений.

В течение 1959— 1962 гг. последовательно откры­ваются 10 логопедических кабинетов в г. Кирове (2) и в районных центрах области (8). Кроме того в г. Киро­ве открыт логопедический стационар на 40 коек для детей с тяжелой речевой патологией, а с 1961 г. еже­годно функционирует летний лагерь-санаторий для заикающихся детей и подростков на 120 мест

Логопедические кабинеты были открыты в район­ных центрах при поликлиниках или при психоневро­логических диспансерах, а в г. Кирове — при област­ном психоневрологическом диспансере и при детской консультации.

Первые логопедические кабинеты были образова­ны в районах, откуда поступало наибольшее количе­ство запросов. Не обошлось при этом и без серьезных сомнений: мы понимали целесообразность децентра­лизации логопедической помощи, приближения ее к населению, но не знали, как это будет выглядеть на практике, достаточен ли будет объем работы для лого­педа в районе. Первые же отчеты с мест развеяли эти сомнения и подтвердили правильность взятого направ­ления на организацию логопедических кабинетов в каждом районе области.

В соответствии с Положением о логопедических кабинетах, утвержденным Министерством здравоох­ранения СССР в 1957 году, персонал логопедическо­го кабинета должен состоять из врача-психиатра, ло­гопеда и медсестры. Однако за исключением консуль­тативно-методического логопедического кабинета при Областном психоневрологическом диспансере в логопедических кабинетах Кировской области всю работу организуют сами логопеды, которые в необ­ходимых случаях пользуются консультацией психи­атра, невропатолога, отоларинголога, педиатра. В не­которых районных кабинетах логопедам помогают медсестры.

Содержание работы в районных логопедических кабинетах складывается из амбулаторного приема, диспансеризации, наблюдения за речью детей до­школьных и школьных учреждений своего района и логопедической профилактики и пропаганды.







Date: 2015-12-13; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию