Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лечебная работа
При поступлении на лечение в логопедический лагерь-санаторий ребенок обследовался совместно врачом и логопедом. На особый учет были взяты физически ослабленные дети и дети с повышенной нервной возбудимостью. С первых же дней им назначалось соответствующее медикаментозное лечение, намечались общеукрепляющие мероприятия: дозировка воздушных и солнечных ванн, водных процедур и пр. Врач и логопеды определяли периоды и формы щадящего и тренировочного режимов. Первые дни, например, дети наводились в постелях, соблюдался режим молчания, затем шепотной речи и т. д. Тренировочный режим предусматривал закрепление полученных в лагере-санатории положительных речевых навыков в разнообразных условиях. Сочетание и правильное соотношение этих двух видов индивидуального режима с общим санаторным в значительной мере предопределяло положительный исход лечения заикания в условиях стационара. Медицинское воздействие предусматривало также снятие у ребенка речевых судорог, насильственных движений и сопутствующих заиканию расстройств — логофобии, угнетенности, болезненной фиксации на своем недуге и др. При этом для лечения подростков активно применялась гипнотерапия в сочетании с другими видами медико-педагогического воздействия. Всей работой, направленной на оздоровление организма ребенка, и прежде всего его нервной системы, руководил врач. Медицинские сестры, прикрепленные к каждой группе детей, выполняли назначения врача и указания логопеда, вели постоянное наблюдение за здоровьем детей и состоянием их речи. Летний логопедический лагерь-санаторий для заикающихся детей и подростков организуется в Кировской области уже 4 года подряд: с 1961 по 1964 г. За это время в нем отдохнули и одновременно получили необходимую помощь свыше 500 заикающихся детей и подростков. Каждое лето 120 — 160 детей покидают лагерь-санаторий физически окрепшими, загоревшими, отдохнувшими. В среднем 86% заикающихся детей и подростков выписываются с хорошей речью или со значительным ее улучшением. У многих детей параллельно устраняются и другие речевые расстройства. Таким образом, результаты работы летнего логопедического лагеря-санатория вполне оправдывают его организацию. Следует, однако, отметить, что лечебно-педагогическая работа, проводимая в течение двух месяцев, естественно, не вырабатывает у многих детей (особенно старшего возраста) достаточно прочных навыков речи и поведения. Поэтому при выписке детей из логопедического стационара им рекомендуется еще закрепление полученных результатов в домашних условиях, рекомендуется еще некоторое время находиться под наблюдением логопеда по месту жительства. Опыт показывает, что логопедические сезонные санатории для заикающихся детей можно рекомендовать в качестве одного из звеньев в общей системе организации логопедической помощи детям и подросткам Режим дня логопедического лагеря-санаторая 7.30 — 8.15 — подъем,приемлекарств, измерение температуры,физкультурная и речевая зарядка, утренний туалет 8.15 — 8.30 — линейка 8.30 — 9.15 —завтрак и подготовка к занятиям 8.30 — 9.00 — утренняя планерка сотрудников 9.15 — 10.00—первое логопедическое занятие 10.15— 11.00 — второе логопедическое занятие 11.15 — 12.00 — третье логопедическое занятие 12.00 — 13.00 — воспитательский час, подвижные игры, подготовка к обеду 13.00 — 14.30 — обед 14.30 — 16.30 — послеобеденный отдых 16.30 — 19.00 — прием лекарств, полдник, игры, прогулки, труд 19.00 — 20.00 — ужин 20.00 — 22.00 — спокойные игры, чтение, подготовка ко сну, прием лекарств 21.00 — сон у младших детей 22.00 — сон у старших детей. Методическое письмо МЗ СССР № 10-93/14-121 от 12 сентября 1964г. С.С. Ляпидевский Date: 2015-12-13; view: 294; Нарушение авторских прав |