Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лечебная работа





При поступлении на лечение в логопедический лагерь-санаторий ребенок обследовался совместно врачом и логопедом.

На особый учет были взяты физически ослаблен­ные дети и дети с повышенной нервной возбудимо­стью. С первых же дней им назначалось соответст­вующее медикаментозное лечение, намечались обще­укрепляющие мероприятия: дозировка воздушных и солнечных ванн, водных процедур и пр.

Врач и логопеды определяли периоды и формы щадящего и тренировочного режимов. Первые дни, например, дети наводились в постелях, соблюдался режим молчания, затем шепотной речи и т. д. Трениро­вочный режим предусматривал закрепление получен­ных в лагере-санатории положительных речевых на­выков в разнообразных условиях.

Сочетание и правильное соотношение этих двух видов индивидуального режима с общим санаторным в значительной мере предопределяло положительный исход лечения заикания в условиях стационара.

Медицинское воздействие предусматривало также снятие у ребенка речевых судорог, насильственных движений и сопутствующих заиканию расстройств — логофобии, угнетенности, болезненной фиксации на своем недуге и др. При этом для лечения подростков активно применялась гипнотерапия в сочетании с другими видами медико-педагогического воздействия.

Всей работой, направленной на оздоровление орга­низма ребенка, и прежде всего его нервной системы, руководил врач.

Медицинские сестры, прикрепленные к каждой группе детей, выполняли назначения врача и указания логопеда, вели постоянное наблюдение за здоровьем детей и состоянием их речи.

Летний логопедический лагерь-санаторий для за­икающихся детей и подростков организуется в Киров­ской области уже 4 года подряд: с 1961 по 1964 г. За это время в нем отдохнули и одновременно получили не­обходимую помощь свыше 500 заикающихся детей и подростков. Каждое лето 120 — 160 детей покидают лагерь-санаторий физически окрепшими, загоревши­ми, отдохнувшими. В среднем 86% заикающихся детей и подростков выписываются с хорошей речью или со значительным ее улучшением. У многих детей парал­лельно устраняются и другие речевые расстройства.

Таким образом, результаты работы летнего лого­педического лагеря-санатория вполне оправдывают его организацию.

Следует, однако, отметить, что лечебно-педагоги­ческая работа, проводимая в течение двух месяцев, естественно, не вырабатывает у многих детей (особен­но старшего возраста) достаточно прочных навыков речи и поведения. Поэтому при выписке детей из ло­гопедического стационара им рекомендуется еще за­крепление полученных результатов в домашних усло­виях, рекомендуется еще некоторое время находиться под наблюдением логопеда по месту жительства.

Опыт показывает, что логопедические сезонные санатории для заикающихся детей можно рекомендо­вать в качестве одного из звеньев в общей системе организации логопедической помощи детям и под­росткам

Режим дня логопедического лагеря-санаторая

7.30 — 8.15 — подъем,приемлекарств, измерение температуры,физкультурная и рече­вая зарядка, утренний туалет

8.15 — 8.30 — линейка

8.30 — 9.15 —завтрак и подготовка к занятиям 8.30 — 9.00 — утренняя планерка сотрудников

9.15 — 10.00—первое логопедическое занятие 10.15— 11.00 — второе логопедическое занятие 11.15 — 12.00 — третье логопедическое занятие 12.00 — 13.00 — воспитательский час, подвижные игры, подготовка к обеду

13.00 — 14.30 — обед 14.30 — 16.30 — послеобеденный отдых

16.30 — 19.00 — прием лекарств, полдник, игры, про­гулки, труд 19.00 — 20.00 — ужин

20.00 — 22.00 — спокойные игры, чтение, подготовка ко сну, прием лекарств

21.00 — сон у младших детей 22.00 — сон у старших детей.

Методическое письмо МЗ СССР10-93/14-121

от 12 сентября 1964г.

С.С. Ляпидевский







Date: 2015-12-13; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию