Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности речевых расстройств и их коррекции при первичных интеллектуальных, сенсорных и двигательных нарушениях





 

1. Особенности речевых расстройств и их устранения у умственно отсталых детей; у детей с задержкой психического развития.

2. Особенности речевых расстройств и их устранения у слепых и слабовидящих детей.

3. Особенности речевых расстройств и их устранения у детей нарушениями слуха.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ /из общего перечня/

1. Обследование детей с дислалией.

2. Способы постановки и этапы работы по формированию правильного произношения звука.

3. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки свистящих звуков.

4. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки шипящих звуков.

5. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки звуков «Р», «Рь».

6. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки звуков «Л», «Ль», «Й».

7. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки заднеязычных звуков.

8. Недостатки мягкости-твердости звуков и методика логопедической работы по их устранению.

9. Дефекты звонкости. Методика логопедической работы по их устранению. Приемы, используемые в работе.

10. Этапы и содержание логопедической работы по дифференциации смешиваемых в речи звуков.

11. План-конспект логопедического занятия по коррекции у детей дошкольного возраста ФФНР (этап работы и тема – собственный выбор).

12. Обследование детей с дизартрией.

13. Методика исследования артикуляционной моторики, звукопроизносительной стороны речи и фонематических функций у детей с дизартрией.

14. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с дизартрией дыхательной функции.

15. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с дизартрией артикуляционной моторики.

16. Обследование детей с ринолалией.

17. Методика исследования артикуляционной моторики, дыхания и голосовой функции у детей с ринолалией

18. Обследование детей с заиканием. Особенности выявления специфической симптоматики заикания при обследовании.

19. Логопедическая работа по коррекции нарушений дыхания, голоса и интонационной стороны речи у заикающихся детей.

20. Обследование детей с общим недоразвитием речи.

21. Методика исследования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

22. Организация и содержание логопедической работы по коррекции ОНР в условиях ДОУ.

23. Задачи и содержание логопедической работы по развитию словаря у детей с ОНР. Примеры упражнений.

24. Задачи и содержание логопедической работы по развитию звукослоговой структуры слов у детей с ОНР. Примеры упражнений.

25. Задачи и содержание логопедической работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Примеры упражнений.

26. Задачи и содержание логопедической работы по развитию диалогической и связной речи у детей с ОНР. Примеры упражнений.

27. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с алалией (ОНР) ручной моторики. Примеры упражнений.

28. Общая характеристика организации и содержания обследования больных с афазией.

29. Исследование состояния неречевых психических функций и мышления у больных с афазией.

30. Исследование состояния импрессивной и экспрессивной речи у больных с афазией.

31. Обследование школьников с нарушениями письменной речи.

32. Методика исследования сформированности у школьников навыков языкового анализа и синтеза.

33. Методика исследования состояния у школьников чтения и письма.

34. План-конспект логопедического занятия со школьниками по коррекции нарушений письменной речи (этап работы, тема – собственный выбор).

35. План-конспект подгруппового логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР.

 

Комментарий: план-конспект логопедического занятия предполагает:

Указание возраста детей, вида нарушения речи, этапа работы (например, этап постановки или этап автоматизации звука; этап работы над языковым анализом, этап работы по развитию лексической или - морфологической системы речи, этап работы над связной речью….).

Определяется тема занятия, задачи занятия. Характеризуются дидактический материал и содержательные части занятия с примерами возможных заданий.

Литература

По всем нарушениям:

 

1. Логопедия: Учеб. для студ. дефектологических факультетов педагогических вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1998 /и др. годы/.

2. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007.

3. Основы логопедической работы с детьми / Под ред. проф Г.В. Чиркиной. – М., 2003.

4. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.







Date: 2015-12-13; view: 739; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию