Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности речевых расстройств и их коррекции при первичных интеллектуальных, сенсорных и двигательных нарушениях
1. Особенности речевых расстройств и их устранения у умственно отсталых детей; у детей с задержкой психического развития. 2. Особенности речевых расстройств и их устранения у слепых и слабовидящих детей. 3. Особенности речевых расстройств и их устранения у детей нарушениями слуха. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ /из общего перечня/ 1. Обследование детей с дислалией. 2. Способы постановки и этапы работы по формированию правильного произношения звука. 3. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки свистящих звуков. 4. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки шипящих звуков. 5. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки звуков «Р», «Рь». 6. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки звуков «Л», «Ль», «Й». 7. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки заднеязычных звуков. 8. Недостатки мягкости-твердости звуков и методика логопедической работы по их устранению. 9. Дефекты звонкости. Методика логопедической работы по их устранению. Приемы, используемые в работе. 10. Этапы и содержание логопедической работы по дифференциации смешиваемых в речи звуков. 11. План-конспект логопедического занятия по коррекции у детей дошкольного возраста ФФНР (этап работы и тема – собственный выбор). 12. Обследование детей с дизартрией. 13. Методика исследования артикуляционной моторики, звукопроизносительной стороны речи и фонематических функций у детей с дизартрией. 14. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с дизартрией дыхательной функции. 15. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с дизартрией артикуляционной моторики. 16. Обследование детей с ринолалией. 17. Методика исследования артикуляционной моторики, дыхания и голосовой функции у детей с ринолалией 18. Обследование детей с заиканием. Особенности выявления специфической симптоматики заикания при обследовании. 19. Логопедическая работа по коррекции нарушений дыхания, голоса и интонационной стороны речи у заикающихся детей. 20. Обследование детей с общим недоразвитием речи. 21. Методика исследования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР. 22. Организация и содержание логопедической работы по коррекции ОНР в условиях ДОУ. 23. Задачи и содержание логопедической работы по развитию словаря у детей с ОНР. Примеры упражнений. 24. Задачи и содержание логопедической работы по развитию звукослоговой структуры слов у детей с ОНР. Примеры упражнений. 25. Задачи и содержание логопедической работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Примеры упражнений. 26. Задачи и содержание логопедической работы по развитию диалогической и связной речи у детей с ОНР. Примеры упражнений. 27. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с алалией (ОНР) ручной моторики. Примеры упражнений. 28. Общая характеристика организации и содержания обследования больных с афазией. 29. Исследование состояния неречевых психических функций и мышления у больных с афазией. 30. Исследование состояния импрессивной и экспрессивной речи у больных с афазией. 31. Обследование школьников с нарушениями письменной речи. 32. Методика исследования сформированности у школьников навыков языкового анализа и синтеза. 33. Методика исследования состояния у школьников чтения и письма. 34. План-конспект логопедического занятия со школьниками по коррекции нарушений письменной речи (этап работы, тема – собственный выбор). 35. План-конспект подгруппового логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Комментарий: план-конспект логопедического занятия предполагает: Указание возраста детей, вида нарушения речи, этапа работы (например, этап постановки или этап автоматизации звука; этап работы над языковым анализом, этап работы по развитию лексической или - морфологической системы речи, этап работы над связной речью….). Определяется тема занятия, задачи занятия. Характеризуются дидактический материал и содержательные части занятия с примерами возможных заданий. Литература По всем нарушениям:
1. Логопедия: Учеб. для студ. дефектологических факультетов педагогических вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1998 /и др. годы/. 2. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. 3. Основы логопедической работы с детьми / Под ред. проф Г.В. Чиркиной. – М., 2003. 4. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989. Date: 2015-12-13; view: 739; Нарушение авторских прав |