Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение артикуляционной гимнастики при дислалииСтр 1 из 9Следующая ⇒
Классификация согласных звуков Согласные – звуки речи, состоящие только из шума, или из голоса и шума, которые образуются в полости рта, где выдыхается из легких струя воздуха встречается с различными преградами (смычка, щель). В русском языке 34 согласные фонемы. Делятся по месту и способу образования, а также по твердости/мягкости и глухости/звонкости. · По месту образования шума Губные ü Губно – губные: Б, М, П ü Губно – зубные: Ф, В Язычные ü Переднеязычные Ø Зубные: с, з, л, н, т, д, ц Ø Небно – зубные: ш, ж, р, ч ü Среднеязычные: Й ü Заднеязычные: К, Г, Х · По способу образования шума 1. Смычные (полное смыкание органов речи с силой преодолевая воздушной струей): Б, Д, Г, П, Т, К 2. Аффрикаты (органы речи смыкаются, образуя затвор, которая размывается воздухом, в последствии чего образуется щель): Ч, Ц, Щ 3. Щелевые (органы речи смыкаются не полностью, тем самым образуется щель, через которую проходит воздух): В, Ф, З, С, Ж, Ш, Х 4. Смычно-проходные (органы речи смыкаются, но не прерываются воздухом, т.к. он идет через нос и рот): Н, М, Л 5. Дрожащие (активный орг. речи вибрирует): Р · Твердые: Ж, Ш, Ц Мягкие: Ч, Щ, Й · Глухие: Х, Ч, Ц Звонкие: Л, М, Н, Р, Й
Значение артикуляционной гимнастики при дислалии Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных фонем. Занятия дадут наилучший результат, если: · они проводятся в форме игры и интересны для ребенка; · все упражнения выполнены без напряжение. · при затруднениях в выполнении упражнений надо вернуться к более простому, уже отработанному материалу; · упражнения выполнены поэтапно; · инструкции даются дробно. Это дает возможность определить, что именно затрудняет ребенка, и отработать с ним данное движение; · звуки постепенно введены в речь после постановки Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, для закрепления двигательных навыков. При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от более простых упражнений к более сложным. Ежедневно выполняются 2-3 упражнения, причем новым может быть только одно, второе дается для повторения и закрепления. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном положении. Сначала при выполнении детьми упражнений может наблюдаться напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными. Не все дети одновременно овладевают двигательными навыками, поэтому подход воспитателя должен быть индивидуальным.
3. Организация логопедической помощи в РФ 1920 г. - принципы построения системы воспитания и обучения аномальных детей (I Всероссийс. съезд по борьбе с детской дефективностью) С 1922 г. – создание специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии. 1933 г. - Л. С. Выготский создал еще одну отрасль дефектологии, объектом исследования которой стали дети с нарушениями речи. Логопедическая помощь детскому и взрослому населению осуществляется по линии образования, здравоохранения и социального обеспечения. 1. В системе образования оказывается помощь детям с нарушениями речи дошкольного и школьного возраста. Учреждения: специальные ясли-сады, детские сады, дошкольные детские дома, дошкольные группы при специальных и общеобразовательных школах, специальные группы в детских садах общего типа, школы V вида, логопункты в ОУ. ДОУ: дети с нарушениями речи с трехлетнего возраста при первично сохранном интеллекте и нормальном слухе. Цель: всестороннее воспитание детей, развитие у них правильной разговорной речи, правильного произношения и подготовка детей к школе. Школа 5 вида: · 1-е отделение) для детей с тяжелыми нарушениями речи: дети с ОНР. При комплектовании классов учитывается уровень речевого развития детей и характер речевого дефекта. · 2-е отделение) для заикающихся: дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи Логопедические пункты при общеобразовательных школах предназначены для коррекции нарушений речи у детей школьного возраста. 2. В системе здравоохранения помощь: логопедическая помощь детям с речевой патологией оказывается в логопедических кабинетах детских поликлиник, в специализированных домах ребенка, в детских психоневрологических больницах и санаториях, полустационарах и летних лагерях-санаториях. В специализированных домах ребенка находятся дети с органическим поражением ЦНС с 3 месяцев до одного года. Коррекционные мероприятия по формированию речи и психики. В детские психоневрологические больницы направляются дети с последствиями раннего органического поражения ЦНС (ДЦП). Санатории: дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет и школьного от 7 до 13 лет, с последствиями раннего органического поражения ЦНС, с ОНР, с ЗПР, с заиканием. Коррекция речевых нарушений и отклонений в психическом развитии. В системе социального обеспечения находятся детские дома для глубоко умственно отсталых детей и подростков, и детские дома для слепоглухих. В учреждения принимаются дети-инвалиды, с ними проводится комплексная коррекционно-воспитательная работа, составной частью которой является логопедическое воздействие.
Date: 2015-12-13; view: 1229; Нарушение авторских прав |