Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение артикуляционной гимнастики при дислалии





Классификация согласных звуков

Согласные – звуки речи, состоящие только из шума, или из голоса и шума, которые образуются в полости рта, где выдыхается из легких струя воздуха встречается с различными преградами (смычка, щель). В русском языке 34 согласные фонемы.

Делятся по месту и способу образования, а также по твердости/мягкости и глухости/звонкости.

· По месту образования шума

Губные

ü Губно – губные: Б, М, П

ü Губно – зубные: Ф, В

Язычные

ü Переднеязычные

Ø Зубные: с, з, л, н, т, д, ц

Ø Небно – зубные: ш, ж, р, ч

ü Среднеязычные: Й

ü Заднеязычные: К, Г, Х

· По способу образования шума

1. Смычные (полное смыкание органов речи с силой преодолевая воздушной струей): Б, Д, Г, П, Т, К

2. Аффрикаты (органы речи смыкаются, образуя затвор, которая размывается воздухом, в последствии чего образуется щель): Ч, Ц, Щ

3. Щелевые (органы речи смыкаются не полностью, тем самым образуется щель, через которую проходит воздух): В, Ф, З, С, Ж, Ш, Х

4. Смычно-проходные (органы речи смыкаются, но не прерываются воздухом, т.к. он идет через нос и рот): Н, М, Л

5. Дрожащие (активный орг. речи вибрирует): Р

· Твердые: Ж, Ш, Ц

Мягкие: Ч, Щ, Й

· Глухие: Х, Ч, Ц

Звонкие: Л, М, Н, Р, Й

 

 

Значение артикуляционной гимнастики при дислалии

Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных фонем.

Занятия дадут наилучший результат, если:

· они проводятся в форме игры и интересны для ребенка;

· все упражнения выполнены без напряжение.

· при затруднениях в выполнении упражнений надо вернуться к более простому, уже отработанному материалу;

· упражнения выполнены поэтапно;

· инструкции даются дробно. Это дает возможность определить, что именно затрудняет ребенка, и отработать с ним данное движение;

· звуки постепенно введены в речь после постановки

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, для закрепления двигательных навыков.

При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от более простых упражнений к более сложным.

Ежедневно выполняются 2-3 упражнения, причем новым может быть только одно, второе дается для повторения и закрепления.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Сначала при выполнении детьми упражнений может наблюдаться напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными. Не все дети одновременно овладевают двигательными навыками, поэтому подход воспитателя должен быть индивидуальным.

 

3. Организация логопедической помощи в РФ

1920 г. - принципы построения системы воспитания и обучения аномальных детей (I Всероссийс. съезд по борьбе с детской дефективностью)

С 1922 г. – создание специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

1933 г. - Л. С. Выготский создал еще одну отрасль дефектологии, объектом исследования которой стали дети с нарушениями речи.

Логопедическая помощь детскому и взрослому населению осуществляется по линии образования, здравоохранения и социального обеспечения.

1. В системе образования оказывается помощь детям с нарушениями речи дошкольного и школьного возраста.

Учреждения: специальные ясли-сады, детские сады, дошкольные детские дома, дошкольные группы при специальных и общеобразовательных школах, специальные группы в детских садах общего типа, школы V вида, логопункты в ОУ.

ДОУ: дети с нарушениями речи с трехлетнего возраста при первично сохранном интеллекте и нормальном слухе.

Цель: всестороннее воспитание детей, развитие у них правильной разговорной речи, правильного произношения и подготовка детей к школе.

Школа 5 вида:

· 1-е отделение) для детей с тяжелыми нарушениями речи: дети с ОНР. При комплектовании классов учитывается уровень речевого развития детей и характер речевого дефекта.

· 2-е отделение) для заикающихся: дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи

Логопедические пункты при общеобразовательных школах предназначены для коррекции нарушений речи у детей школьного возраста.


2. В системе здравоохранения помощь: логопедическая помощь детям с речевой патологией оказывается в логопедических кабинетах детских поликлиник, в специализированных домах ребенка, в детских психоневрологических больницах и санаториях, полустационарах и летних лагерях-санаториях.

В специализированных домах ребенка находятся дети с органическим поражением ЦНС с 3 месяцев до одного года. Коррекционные мероприятия по формированию речи и психики.

В детские психоневрологические больницы направляются дети с последствиями раннего органического поражения ЦНС (ДЦП).

Санатории: дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет и школьного от 7 до 13 лет, с последствиями раннего органического поражения ЦНС, с ОНР, с ЗПР, с заиканием. Коррекция речевых нарушений и отклонений в психическом развитии.

В системе социального обеспечения находятся детские дома для глубоко умственно отсталых детей и подростков, и детские дома для слепоглухих. В учреждения принимаются дети-инвалиды, с ними проводится комплексная коррекционно-воспитательная работа, составной частью которой является логопедическое воздействие.

 







Date: 2015-12-13; view: 1229; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию