Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика логопедической работы при ринолалии. (Ипполитова)
Задачи коррекционной работы: нормализация ротового выдоха, выработка длительной ротовой воздушной струи, активизация деятельности артикуляционного аппарата; выработка правильной артикуляции всех звуков; устранение назального оттенка голоса; воспитание навыков дифференциации звуков; нормализация просодической стороны речи; автоматизация полученных речевых навыков в общении; систематические упражнения по коррекции фонематического восприятия; формирование морфологических обобщений; преодоление дисграфии; овладение синтаксическими обобщениями; формирование связной речи. Наиболее известна методика Ипполитовой А.Г. Она включает следующие разделы: 1.формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха. 2)формир. длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков (без голоса) 3.дифференциация короткого и длител. ротового и носового выдоха при форм. соноров и аффрикат. 4.формирование мягких звуков. Л.И. Вансовская предложила начинать устранение назализации со звуков И и Э (а не с А), т.к. эти звуки позволяют фокусировать воздушную струю в переднем отделе ротовой полости и направлять язык к нижним резцам. Тапталова С. Л. предлагает своеобразный режим молчания – произношение про себя гласных звуков. Это снимает гримасы и подготавливает произношение без назализации. Рекомендуются вокальные упражнения. Ермакова И.И. – поэтапная коррекция звукопроизношения и голоса; особое внимание – послеоперационному периоду. Коррекционные задачи зависят от того, проведена ли операция по закрытию расщелины. До операции: Ê освобождение лицевых мышц от компенсаторных движений Ê подготовка правильно произношения гласных Ê подготовка правильной артикуляции доступных согласных. После операции: Ê развитие подвижности мягкого неба Ê устранение дефектов звукопроизношения (уклады) Ê преодоление назального оттенка голоса Специфическими в послеоперационном периоде являются следующие виды работы: 1. Массаж мягкого неба 2. Гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки: глотание воды маленькими порциями; позевывание; полоскание горла теплой водой маленькими порциями; покашливание; утрированное произнесение гласных звуков высоким голосом – увеличивается резонанс в ротовой полости и уменьшается носовой оттенок голоса 3. Артикуляционная гимнастика: а) для щек и губ б ) для языка 4. Голосовые упражнения. Проводятся на гласных звуках А, О, У, Э: артикулирование без голоса; громкое произнесение; отрывистое произнесение 2-3 звуков АО, АУ, АОЭ, АУЭ; произнесение гласных с паузами А - Э –У 5. Дыхательные упражнения: вдох и выдох носом; вдох и выдох ртом; вдох носом, выдох ртом; вдох ртом, выдох носом и т.д. Используется контроль утечки воздуха через нос: с помощью зеркала, полоски тонкой бумаги, ватки. Воспитание правильного звукопроизношения проводится обычными коррекционными методами. Специфичность – постоянный контроль над направлением воздушной струи. 10. Дизартрия: аспектный анализ. Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. При тяжелых поражениях центральной нервной системы речь становится невозможной из-за полного паралича речедвигательных мышц. Такие нарушения называются анартрией. Патогенез дизартрии определяется органическим поражением центральной и периферической нервной системы под влиянием различных неблагоприятных внешних (экзогенных) факторов, воздействующих во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения. Среди причин важное значение имеют асфиксия и родовая травма, поражение нервной системы при гемолитической болезни, инфекционные заболевания нервной системы, черепно-мозговые травмы, реже — нарушения мозгового кровообращения, опухоли головного мозга, пороки развития нервной системы. Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. Поражение перечисленных структур дает картину периферического паралича (пареза): нервные импульсы к речевым мышцам не поступают, обменные процессы в них нарушаются, мышцы становятся вялыми, дряблыми, наблюдается их атрофия и атония. Симптоматика. Основными признаками (симптоматика) дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой, прежде всего артикуляционной, моторики и речевого дыхания. При дизартрии, в отличие от дислалии, может нарушаться произношение как согласных, так и гласных звуков. В зависимости от типа нарушений все дефекты звукопроизношения при дизартрии делятся на: а) антропофонические (искажение звука) б) фонологические (отсутствие звука, замена, недифференцированное произношение, смешение). Date: 2015-12-13; view: 1676; Нарушение авторских прав |