Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы портфельного анализа. Матрица БКГ
1. Анализ портфеля продукции: Анализ портфеля продукции – один из важнейших элементов стратегического управления. Этот анализ позволяет понять, что отдельные части бизнеса взаимосвязаны между собой и что фирма в целом – это не простая сумма составляющих её частей бизнеса. Т.е. здесь проявляется синергетический эффект. С помощью анализа портфеля можно сбалансировать риск, финансовые поступления и выплаты, обновление и отмирание отдельных продуктов. Термин “портфель” впервые был предложен американским экономистом Марковичем и означал пакет акций компании. Маркович рекомендовал, чтобы в портфель акций входили такие акции, которые бы не росли и не падали одновременно все сразу. Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) – это продукт или группа продуктов, возможно, сопровождаемых сервисным обслуживанием, которые реализуются на данном рынке или рыночном сегменте. Так вот применительно к стратегическому управлению, портфель – это совокупность СЕБ данной компании. Портфель считается эффективным, когда различные СЕБ находятся на разных стадиях своего жизненного цикла. Выделяют три шага в проведении анализа бизнеса (портфеля бизнесов): 1. Фиксация СЕБ (здесь надо выделить СЕБ, узнать, какие они и сколько их). 2. Сбор и анализ информации о привлекательности отрасли, конкурентной позиции фирмы, возможностях и угрозах, ресурсах фирмы и др. 3. Формирование желаемого портфеля бизнеса. 2. Понятие портфельных (матричных) методов: Портфельные методы – это простая форма оценки и сравнения различных сфер деятельности фирмы или СЕБ. Центральным моментом в данных методах является построение матриц, состоящих из нескольких клеток (поэтому портфельные методы называют ещё и матричными). Портфельные методы позволяют сравнить сферы деятельности фирмы или СЕБ по таким стратегическим переменным как: темп роста рынка, доля на рынке, привлекательность отрасли, конкурентная позиция. Матричные методы используются обычно в двух случаях: 1) для диагностики положения фирмы по сравнению с конкурентами; 2) для диагностики ассортиментной структуры фирмы по сравнению с ситуацией на рынке (т.е. насколько ассортимент соответствует сложившейся ситуации). Если у фирмы узкий ассортимент продукции, то главная цель анализа – это ответ на вопрос: должна ли фирма вступать в новые области деятельности. Использование матричных методов проводится в три этапа 1) выделение СЕБ (стратегическое сегментирование); 2) установление стратегического положения (изображение матрицы и установление в ней положения различных СЕБ); 3) формирование выводов для построения стратегии. 3. Метод BCG: Эта матрица была разработана фирмой “ Boston Consalting Group ” в конце 60-х гг. Она позволяет оценить и спланировать ассортимент выпускаемой продукции в соответствии с двумя факторами: 1) темп роста рынка, который характеризует внешнее окружение предприятия; и 2) относительная доля рынка, которая характеризует внутренние факторы фирмы (её сильные и слабые стороны). Относительная доля рынка показывает отношение доли на рынке, которая принадлежит данной фирме, по сравнению с конкурентами. Продукты-вопросы. Это новые перспективные продукы. Для них характерен высокий темп роста рынка и малая доля рынка. Такие продукты надо поддерживать, они приносят, обычно, убытки (-), т.к. требуют больших капиталовложений. Продукты-звёзды. Для них характерны высокий темп роста рынка и большая доля рынка. Спрос на них растёт, поступления от их продажи постоянно увеличиваются, но существуют ещё и достаточно большие издержки на их поддержание и доработку. Поэтому прибыли они, как правило, не приносят (0). Продукты-«дойные коровы». Это уже довольно известные на рынке продукты, занимающие на нём доминирующее положение. В них уже не вкладываются деньги и они приносят прибыль (+). Продукты-собаки. Эти продукты находятся на стадии «умирания». Обычно, они не приносят прибыли или убыточны (-,0). Фирма должна безболезненно от его продажи. Как мы видим, метод BCG позволяет проследить жизненный цикл товаров. Так, новый продукт, становясь товаром-вопросом, имеет две альтернативы своего дальнейшего развития: 1) он может перейти в разряд звёзд, потом стать «коровой» и в конце концов – собакой, т.е. пройти все стадии своей жизни; или 2) он может сразу попасть в «собаки» и покинуть рынок. Согласно методу BCG эффективный портфель продуктов должен содержать каждый из видов продуктов: и «вопросы», и «звёзды», и «коровы», и «собаки». Важно правильно установить их пропорции. Недостатки метода BCG: - иногда трудно разграничить СЕБ; - сложно отыскать информацию о развитии рынка (темпы роста рынка можно только предсказать); - зависимость между различными СЕБ иногда приводит к конфликту; - не учитываются показатели риска и прибыли (метод BCG – это качественный, но не количественный анализ). Date: 2015-12-13; view: 494; Нарушение авторских прав |