Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии интегрированного роста





Эта группа стратегий связана с расширением фирмы путём добавления новых структур. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путём приобретения новых структур, так и путём расширения изнутри.

Выделяют два типа стратегий интегрированного роста:

1) Стратегия обратной вертикальной интеграции (приобретение контроля за поставщиками);

2) Стратегия вперёд идущей вертикальной интеграции (приобретение илиусиление контроля за системами распределения и продажи).

4. Стратегии диверсифицированного роста:

Стратегии диверсифицированного роста применяются в том случае, если фирма не может дальше развиваться на данном рынке, с данным продуктом, в рамках данной отрасли.

Причины, обуславливающие выбор данной стратегии, могут быть следующие:

- рынок находится в состоянии насыщения;

- текущий бизнес даёт большие поступления наличности, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы;

- антимонопольное регулирование;

- синергетический эффект, вызываемый новым бизнесом и др.

Выделяют три направления стратегий диверсифицированного роста:

1. Стратегия центрированной диверсификации. Тут фирма ведёт поиск производства новых продуктов в рамках существующего бизнеса. Т.е. фирма использует старые технологии, работает на старом рынке, в старой отрасли. Изменяются при этом продукт и положение в отрасли.

2. Стратегия горизонтальной диверсификации. В данном случае предполагается введение новой продукции, требующей новые технологии. Но при этом отрасль и специализация не меняются. Фирма продолжает использовать старые возможности. Реализация этой стратегии сложнее, чем первой стратегии (она обойдётся дороже и является более рискованной), поэтому её применяют в неблагоприятных для фирм ситуациях.

3. Стратегия конгломеративной диверсификации. При реализации этой стратегии фирма меняет всё и переходит в другую область деятельности. Данная стратегия является ещё более рискованной и требует больше средств, чем стратегия (2). Значит и применяют её в исключительно крайних случаях.

Проблема сокращения бизнеса рано или поздно встаёт перед любой фирмой.

Молодая фирма, появившаяся на рынке, начинает развиваться и достигает пика своего развития в некоторой точке А (см.рис.). Достигнув данной точки, руководство фирмы решает, что оно управляет компанией наиболее эффективным способом, и ничего менять тут уже не требуется. Но это не так: поскольку внешняя среда изменяется постоянно, то значит надо что-то менять и в самой организации.

Так вот стратегии сокращения бизнеса и применяются либо после такого длительного роста, либо в условиях кризиса. Стратегия сокращения бизнеса – единственно возможный способ обновления бизнеса (бизнес нельзя обновлять, непрерывно наращивая его: наращивать надо, но отсекая при этом всё старое и неэффективное).

Выделяют четыре типа стратегий сокращения бизнеса:

1. Стратегия ликвидации. Применяется, когда фирма находится в глубоком кризисе и не может вести далее свой бизнес. Это крайний случай. Реализуется способами: продажа имущества; продажа контрольного пакета акций.

2. Стратегия “сбора урожая”. Она означает отказ фирмы от долгосрочных перспектив в пользу максимизации доходов в настоящее время. Фирма не делает никаких инвестиций, никак не мотивирует работников, ничего.

Оборудование эксплуатируется, пока оно в состоянии работать, а потом ликвидируется. Такую стратегию проводят для неперспективных и устаревших подразделений.

3. Стратегия сокращения. Означает отсечение фирмой некоторых своих подразделений или видов бизнеса. Данная стратегия может применяться только высокодиверсифицированными компаниями. Она ведёт к оздоровлению фирмы, но не к её ликвидации.

4. Стратегия сокращения расходов. Фирма также остаётся работать и старается увеличить эффективность этой работы за счёт уменьшения затрат. Данная стратегия отличается от стратегии (3) тем, что она: 1) ориентируется на устранение достаточно небольших источников затрат; и 2) имеет временный (краткосрочный) характер. Тут, если фирма стабилизирует своё положение, то она может быть и вернётся к данной деятельности.

 

 







Date: 2015-12-13; view: 379; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию