Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применение SWOT-анализа для выбора стратегии организации
В анализе среды используют матричные методы. Они позволяют выявить общие направления развития организации с учётом их потенциальных возможностей. SWOT-анализ – один из таких методов. Он более универсален и прост, чем SPACE,который связан с экспертными оценками и используется на мелких и средних предприятиях. При помощи метода SWOT подвергаются анализу и интегрируются две группы факторов, характеризующих соответственно внутреннюю и внешнюю среду организации. S W O T – это аббревиатура английских слов, которые означают: S – сильные стороны организации – это факторы внутренней среды, способные позитивно повлиять на будущую работу организации. Напр.: огромные производственные мощности, высококвалифицированный персонал, большой научно-технический задел и т.д. W – слабые стороны – это тоже факторы внутренней среды, но способные негативно повлиять на будущее организации (низкая квалификация персонала, низкое качество продукции и др.). O – возможности – это факторы внешней среды, которые предоставляют шансы для дальнейшего развития организации (банкротство главного конкурента, открытие новых рынков, снижение налогов и др.). T – угрозы – факторы внешней среды, способные негативно повлиять на работу организации (смена власти, увеличение таможенных пошлин и др.). Все эти факторы можно представить в виде матрицы. Необходимо сравнить сильные и слабые стороны организации, а также посмотреть, что даёт фирме внешняя среда: возможности или угрозы. Попадание в ту или иную клетку влечёт выдачу различных рекомендаций фирме, которыми полезно руководствоваться при выборе стратегии дальнейшего поведения: 1. Сильных сторон > слабых; возможностей > угроз. Здесь нужна стратегия «макси-макси». Фирма должна укреплять свои позиции на рынке путём инноваций, диверсификации, увеличения доли на рынке. Фирма находится в благоприятной финансовой ситуации, поэтому нужно вести научные исследования и опытные разработки по введению новой продукции. Также можно покупать другие компании, акции, т.е. надо активно наращивать капитал фирмы. 2. Слабых сторон > сильных; возможностей > угроз. Это тоже неплохая ситуация. Здесь нужна стратегия «мини-макси». У фирмы благоприятное внешнее окружение и она должна стремиться к выборочному улучшению своих конкурентных позиций. Это можно сделать путём увеличения доли на рынке и одновременного улучшения своего финансового положения, уменьшения затрат, повышения качества продукции. 3. Сильных сторон > слабых; угроз > возможностей. Это уже не очень хорошо для фирмы. Приходится действовать в нестабильном внешнем окружении, для чего применяют стратегию «макси-мини», которая предполагает выборочное завоевание рынка. Т.е. фирма должна искать свои рыночные сегменты. Опираясь на свои сильные стороны, фирма должна преодолеть негативные стороны внешней среды, привлечь новых клиентов и т.д. 4. Слабых сторон > сильных; угроз > возможностей. Самая плохая ситуация. Применяется стратегия «мини-мини»: фирма постепенно уменьшает активность и уходит из данной сферы деятельности. Также особое внимание уделяется поиску рискованных решений: привлечение банковского кредита, внедрение новых проектов и т.п.
5. Формулирование миссии и целей организации. 1. Миссия организации: Любая организация всегда создается для достижения каких-либо целей. Целевое начало в деятельности организации возникает и потому, что она есть объединение людей, которые преследуют определенные цели. Если организация не ставит целей, то она не выживет в конкурентной борьбе, а все её действия будут бессмысленны. Цели ставят люди, и поэтому внутри организации происходит борьба целей и интересов. Ключевая роль менеджмента состоит в поиске и установлении целевых ориентиров организации. Целевые ориентиры организации имеют две составляющие: миссия и цели. Миссия организации ориентирует в едином направлении интересы людей, которые воспринимают организацию изнутри. В широком смысле миссия – это философия, предназначение и смысл существования организации. Философия изменяется редко, а вот предназначение может меняться в зависимости от ситуации. В узком понимании миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от других. Т.е. миссия должна быть каким-то оригинальным лозунгом. При формировании миссии учитываются интересы различных групп людей: - собственники (владельцы) организации (их интерес – доход организации); - сотрудники организации (заработная плата); - деловые партнёры организации (связи, приносящие доход); - местные сообщества (они заинтересованы в экономической и социальной обстановке); - общество в целом (выплата налогов и сборов). Наиболее устойчивое и сильное влияние на формирование миссии оказывают интересы первых трёх групп. На выбор миссии оказывают влияние следующие факторы: - история фирмы; - стиль поведения собственников и управленческого персонала; - состояние среды обитания организации (социальная, политическая, экономическая и экологическая среды); - ресурсы; - отличительные особенности данной организации (всё остальное). Миссия формулируется для того, чтобы: - дать субъектам внешней среды общее представление об организации; - единению сотрудников организации и созданию корпоративного духа; - создавать условия для более эффективного управления организацией. 2. Цели организации: Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена её деятельность, поскольку это является желательным для данной организации. Цели необходимы, т.к.: - они определяют организацию и её окружение; - они связывают решения и людей, кторые эти решения принимают; - цели устанавливают стандарты для оценки деятельности организации; - цели дают осязаемое выражение миссии организации. В целях могут быть представлены основные вопросы выживания организации и основные ценности организации. Цели могут затрагивать следующие вопросы: - рост сбыта; - рост прибыли; - рост доли на рынке; - инновации; - условия труда и др. Цели могут быть количественными и качественными, без градации и с выделением приоритетов, долгосрочные и краткосрочные, финансовые и нефинансовые и т.д. Цели должны удовлетворять требованиям: - они должны быть достижимыми, гибкими и измеримыми; - цели должны быть конкретными (т.е. однозначно определять, в каком направлении будет двигаться организация); - цели должны быть совместимыми: равные по рангу цели не должны противоречить друг другу; долгосрочные цели должны соответствовать миссии, а краткосрочные --- долгосрочным (иерархическая совместимость); - цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих цели организации. 3. Процесс установления целей: Правильно организованный процесс установления целей предполагает прохождение четырёх фаз: 1) выявление и анализ тенденций, которые наблюдаются в окружении; 2) установление целей для организации в целом; 3) построение иерархии целей; 4) установление индивидуальных целей. Установленные цели должны иметь статус закона для организации, но при этом не предполагается их неизменность: с изменением внешних условий должны меняться и цели. Существует два способа корректировки целей: - ситуационное изменение целей (изменилась ситуация ---- меняем и цели); - упреждающее изменение целей (цели меняются в соответствии с прогнозами будущих событий).
Date: 2015-12-13; view: 1427; Нарушение авторских прав |