Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ внутренней и внешней среды организацииСтр 1 из 7Следующая ⇒
Содержание и структура стратегического менеджмента. Анализ внутренней и внешней среды – т.е. тут важен системный подход в управлении организацией. Окружение сильно влияет на предприятие. Окружение организации состоит из: -внешнего окружения (оно складывается из макроокружения и непосредственного окружения); - внутренней среды. Предприятие испытывает влияние макроокружения, но не может само повлиять на него (это политика государства, экономическое состояние страны и т.д.). Непосредственное окружение фирмы составляют поставщики и покупатели. Они тоже влияют на фирму, но и она тоже может на них повлиять. Внутренняя среда – это кадры, маркетинг, различные параметры фирмы и т.д., фирма активно влияет и определяет её. Анализируя окружение фирмы, мы получаем представление о ССВУ (т.е. С ильных и С лабых сторонах фирмы, а также о её В озможностях и У грозах; это – SWOT-анализ). Миссия фирмы – это ключевое направление, в котором движется фирма, её целевая ориентация. Она не может быть выражена количественно, какими-либо рамками. Это идеал, полная реализация которого практически невозможна. Не следует путать миссию и цели. Цели – это уже нечто конкретное, что достижимо и имеет количественные рамки (хотя и не всегда). Напр.: наша цель – завоевать 30% рынка стиральных машин к концу 2003-го года. Цели могут быть количественными и качественными, финансовыми и нефинансовыми и т.д. Альтернативные стратегии – это пути достижения целей. Их обычно существует много, но из всех стратегий с помощью разных методов выбирается лучшая и происходит её реализация. Выбор стратегии происходит с учётом SWOT-анализа Реализациястратегии – главное внимание на этом этапе уделяется управлению персоналом (мотивация, создание благоприятного морально-психологического климата и т.д.). Контроль – это поиск и устранение отклонений. Вся последовательность этих действий является логической, но не временной. Так, контроль может осуществляться постоянно и т.д.
Анализ внутренней и внешней среды организации. 1. Анализ макроокружения: Макроокружение создает общие условия нахождения организации в среде и не имеет специфического характера. Оно действует на все предприятия сразу и без исключения. Компонентымакроокружения: 1) Экономическая – она определяет способы формирования и распределения ресурсов (финансовых, трудовых, сырьевых, информационных и т.д.). Здесь учитываются темпы инфляции, уровень безработицы, процентная ставка за кредит и проч. 2) Правовая – она определяет границы действий и методы отстаивания своих интересов. 3) Политическая – даёт представление о намерениях власти в отношении общества и о средствах, с помощью которых государство будет проводить свою политику. Эти три компоненты сильно связаны между собой и менеджер должен рассматривать их в системе, т.е. он должен разбираться в политике, не говоря уже о экономике и праве. 4) Социальная компонента – изучаются такие явления, как отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, демографическая структура, уровень образования и т.д. 5) Технологическая – здесь имеется в виду НТП со всеми его последствиями. Эта компонента особенно важна для предприятий, работающих с высокими технологиями. Существуют следующие способы отслеживания внешней среды: - анализ материалов в печати; - участие в профессиональных конференциях; - анализ опыта деятельности организации; - изучение мнения сотрудников организации; Главное при анализе макроокружения – это уловить тенденции её изменения. 2. Анализ непосредственного окружения: Непосредственное окружение отличается от макроокружения тем, что фирмаможет на него влиять. Основными компонентами непосредственного окружения являются: 1) Покупатели – надо знать, кто будет покупать наш продукт. Здесь важны такие характеристики покупателя, как: - географическое положение; - демографические характеристики (возраст, образование и т.п.); - социально-психологические характеристики (статус покупателя в обществе, его вкусы, привычки и т.п.); - отношение покупателя к продукту (для чего они его покупают и др.). Эти характеристики важны для выяснения позиции покупателя при торге. 2) Поставщики – все те, кто снабжает фирму ресурсами. Важны такие характеристики поставщика как: - уровень специализации поставщика; - стоимость поставляемых товаров и их качество; - условия поставки товаров; - объёмы закупок. 3) Конкуренты – тут важно выявить слабые и сильные стороны каждого конкурента, его долю на рынке и др. 4) Рынок рабочей силы – его надо изучать для выявления потенциальных возможностей обеспечения предприятия кадрами. Здесь важно определиться с такими показателями как: квалификация, срок найма и др. 3. Анализ внутренней среды: Внутренняя среда – это часть общей среды, которая находится в пределах организации. При изучении внутренней среды уделяется внимание следующим группам параметров: 1) Кадры – тут рассматриваются вопросы: - взаимоотношения менеджеров и рабочих - политики найма и продвижения кадров - стимулирования и мотивации 2) Организационная структура – здесь рассматриваются: - распределение прав и ответственности - иерархия подчинения - нормы, правила, процедуры 3) Производство -- здесь рассматриваются: - изготовление продукта (технология, способы и т.д.) - производственные мощности - логистика - исследования и разработки 4) Маркетинг: - выбор рынков сбыта и систем распределения - стратегия продукта (ценовая стратегия, способы продвижения и др.) 5) Финансы: - поддержание ликвидности и обеспечение рентабельности - создание инвестиционных возможностей (предприятие должно быть выгодным инвестиционным объектом) 6) Организационная культура – различные обычаи, нормы поведения и т.п., которые существуют в данной организации.
Date: 2015-12-13; view: 396; Нарушение авторских прав |