Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внутренней и внешней среды организации





Содержание и структура стратегического менеджмента.

Анализ внутренней и внешней среды – т.е. тут важен системный подход в управлении организацией. Окружение сильно влияет на предприятие. Окружение организации состоит из:

-внешнего окружения (оно складывается из макроокружения и непосредственного окружения);

- внутренней среды.

Предприятие испытывает влияние макроокружения, но не может само повлиять на него (это политика государства, экономическое состояние страны и т.д.).

Непосредственное окружение фирмы составляют поставщики и покупатели. Они тоже влияют на фирму, но и она тоже может на них повлиять.

Внутренняя среда – это кадры, маркетинг, различные параметры фирмы и т.д., фирма активно влияет и определяет её.

Анализируя окружение фирмы, мы получаем представление о ССВУ (т.е. С ильных и С лабых сторонах фирмы, а также о её В озможностях и У грозах; это – SWOT-анализ).

Миссия фирмы – это ключевое направление, в котором движется фирма, её целевая ориентация. Она не может быть выражена количественно, какими-либо рамками. Это идеал, полная реализация которого практически невозможна. Не следует путать миссию и цели.

Цели это уже нечто конкретное, что достижимо и имеет количественные рамки (хотя и не всегда). Напр.: наша цель – завоевать 30% рынка стиральных машин к концу 2003-го года. Цели могут быть количественными и качественными, финансовыми и нефинансовыми и т.д.

Альтернативные стратегии – это пути достижения целей. Их обычно существует много, но из всех стратегий с помощью разных методов выбирается лучшая и происходит её реализация. Выбор стратегии происходит с учётом SWOT-анализа

Реализациястратегии – главное внимание на этом этапе уделяется управлению персоналом (мотивация, создание благоприятного морально-психологического климата и т.д.).

Контроль – это поиск и устранение отклонений.

Вся последовательность этих действий является логической, но не временной. Так, контроль может осуществляться постоянно и т.д.

 

Анализ внутренней и внешней среды организации.

1. Анализ макроокружения:

Макроокружение создает общие условия нахождения организации в среде и не имеет специфического характера. Оно действует на все предприятия сразу и без исключения.

Компонентымакроокружения:

1) Экономическая – она определяет способы формирования и распределения ресурсов (финансовых, трудовых, сырьевых, информационных и т.д.). Здесь учитываются темпы инфляции, уровень безработицы, процентная ставка за кредит и проч.

2) Правовая – она определяет границы действий и методы отстаивания своих интересов.

3) Политическая – даёт представление о намерениях власти в отношении общества и о средствах, с помощью которых государство будет проводить свою политику.

Эти три компоненты сильно связаны между собой и менеджер должен рассматривать их в системе, т.е. он должен разбираться в политике, не говоря уже о экономике и праве.

4) Социальная компонента – изучаются такие явления, как отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, демографическая структура, уровень образования и т.д.

5) Технологическая – здесь имеется в виду НТП со всеми его последствиями. Эта компонента особенно важна для предприятий, работающих с высокими технологиями.

Существуют следующие способы отслеживания внешней среды:

- анализ материалов в печати;

- участие в профессиональных конференциях;

- анализ опыта деятельности организации;

- изучение мнения сотрудников организации;

Главное при анализе макроокружения – это уловить тенденции её изменения.

2. Анализ непосредственного окружения:

Непосредственное окружение отличается от макроокружения тем, что фирмаможет на него влиять. Основными компонентами непосредственного окружения являются:

1) Покупатели – надо знать, кто будет покупать наш продукт. Здесь важны такие характеристики покупателя, как:

- географическое положение;

- демографические характеристики (возраст, образование и т.п.);

- социально-психологические характеристики (статус покупателя в обществе, его вкусы, привычки и т.п.);

- отношение покупателя к продукту (для чего они его покупают и др.).

Эти характеристики важны для выяснения позиции покупателя при торге.

2) Поставщики – все те, кто снабжает фирму ресурсами. Важны такие характеристики поставщика как:

- уровень специализации поставщика;

- стоимость поставляемых товаров и их качество;

- условия поставки товаров;


- объёмы закупок.

3) Конкуренты – тут важно выявить слабые и сильные стороны каждого конкурента, его долю на рынке и др.

4) Рынок рабочей силы – его надо изучать для выявления потенциальных возможностей обеспечения предприятия кадрами. Здесь важно определиться с такими показателями как: квалификация, срок найма и др.

3. Анализ внутренней среды:

Внутренняя среда – это часть общей среды, которая находится в пределах организации.

При изучении внутренней среды уделяется внимание следующим группам параметров:

1) Кадры – тут рассматриваются вопросы:

- взаимоотношения менеджеров и рабочих

- политики найма и продвижения кадров

- стимулирования и мотивации

2) Организационная структура – здесь рассматриваются:

- распределение прав и ответственности

- иерархия подчинения

- нормы, правила, процедуры

3) Производство -- здесь рассматриваются:

- изготовление продукта (технология, способы и т.д.)

- производственные мощности

- логистика

- исследования и разработки

4) Маркетинг:

- выбор рынков сбыта и систем распределения

- стратегия продукта (ценовая стратегия, способы продвижения и др.)

5) Финансы:

- поддержание ликвидности и обеспечение рентабельности

- создание инвестиционных возможностей (предприятие должно быть выгодным инвестиционным объектом)

6) Организационная культура – различные обычаи, нормы поведения и т.п., которые существуют в данной организации.

 







Date: 2015-12-13; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию