Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
XIII. Составь рассказ по картинкам⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Инструкция: взрослый дает ребенку все карточки и говорит: “Рассмотри внимательно эти картинки и разложи их по порядку так, чтобы получился какой-нибудь рассказ. Для этого нужно понять, что было сначала (эта картинка станет первой), что было потом и чем вся эта история закончилась (это покажет последняя картинка в ряду). Будь очень внимателен к деталям рисунка, они подсказывают правильное решение”. Конспект открытого занятия на тему «Дифференциация звуков Ч и Ть» Тема занятия «Дифференциация звуков Ч-ТЬ» Цели занятия: - упражнять детей в дифференциации звуков ч-ть на слух и в произношении Предварительная работа: 1. Работа по теме «Звук и буква Ч» Оборудование: 1) Игрушки- телефон, Буратино, кукла Катя, черепаха Тортилла, кот Тим. Ход занятия I. Оргмомент «Свет мой зеркальце вставай Язычок на зарядку приглашай» - Пока Вы делали зарядку, к нам пришёл в гости старичок и принёс картинки. Произнесите их и скажите, какой один звук слышится в этих словах? «Ч» -правильно. - Вот сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком «Ч», будем произносить слоги, слова со звуком «Ч», составлять красивые предложения. - Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Ч». Как расположены губы, зубы, язык? Губы окошечком, между зубами расстояние, язык прижимается к «потолочку», воздушная струя выходит посередине. - Скажите ребята старичку, а когда Вы произносили звук «Ч» он тянулся? Что ему мешало? (язычок). 1) Знакомство с гостями. II. Сообщение темы - Какие звуки слышатся в начале слов-отгадок? III. Изучение нового материала 1) Игра «Сравни» - Произнесите звук Ч. Он какой? Когда мы произносим звук Ч, где язычок, что делают губы, а зубы? Когда произносим звук ТЬ, где язык, что делают губы и зубы 2) Игра «Поймай звук» Послушайте звуки. Если услышите Ч, поднимите руку. Если слышите звук ТЬ, хлопните в ладоши. 3) Произошение звуков Ч и Т. У отца был мальчик странный Мордочка усатая, С нею девочка играет: Он был когда-то странной Ребята, давайте назовем куклу Катей. 4) Узнавание слов по звуко-слоговым схемам. - Какое из имен длиннее Катя или Буратино? 5) Практические усвоение глагола «хотеть» -Кто хочет поиграть с игрушками? IV. Физкульминутка Логопед: Я хочу поиграть с Буратино. V. Закрепление темы. 1) Игра «Подари гостям подарки» (Раздается стук в дверь) 2) Произношение Ч и ТЬ в словах, предложениях, чистоговорках. а) Игра «Повтори, не ошибись»
в) договаривание чистоговорок г) проговаривание скороговорок от лица персонажей 3) Игра «Буква потерялась» -Какую букву надо писать, если слышится звук Ч? Звук ТЬ? 4) Чтение слов по карточкам -Сначала читаем слова с буквой Ч, затем с буквой Т 5) Практическое усвоение сложноподчиненных предложений. -Загадайте желание VI. Итог занятия. - Ребята, чем мы сегодня занимались.? Правильно, мы различали звуки Ч и ТЬ. Какая игра вам больше всего понравилась? Вы сегодня все прекрасно справились со всеми заданиями, активно участвовали в занятии. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ч-Т и Ч-Ть Произносить слоги с этими звуками в разных вариациях. Произносить слова со звуками Ч и Т. Внучата, волчата, зайчата, барсучата, крольчата, галчата, туча, пятачок, точёный, чистый, точил, летучий, чубастый, четыре, стульчик, листочек, частушки, трубач, толочь, отлично, Танечка, мачта, мечта, почта, тачка, тучка, штучка, веточка, ниточка, форточка. Произносить слова со звуками Ч и Ть. Учитель, тянучий, трескучий, тягач, тянуч, чинить, стеречь, течь, птичка, аптечка, течёт, учить, лечить, молчать, качать, мычать, печать, кричать, читать, чихать, рычать, торчать, отвечать. Произносить пары слов. Чашка – тяжкий чайка – лентяйка Чавкать – тявкать внучата – утята Круча – крутят крольчата – котята Мычать – мостят ворчат – вертят Бачок – потёк бочонок – утёнок Чёлка – тёлка зайчонок – котёнок Ночёвка – путёвка бечёвка – потёмки Мочёный – метёный печёный – плетёный Чук – тюк чижик – тише мычит – летит Каучук – утюг плечи – плети точить – катить Чулан – тюльпан зайчик – зонтик овчина – паутина Зачем – затем чернеть – терпеть Качели – хотели чернота – теснота Леченье – плетенье черенок – теремок Черно – темно черноголовый – темноголовый Вечер – ветер черноволосый – темноволосый Калач – жевать врач – брать Кумач – поймать поплачь – подать Толочь – полоть тянуч – тянуть Мяч – мять могуч – гнуть Луч – муть прячь – пять Дичь – пить печь – петь Меч – иметь печка – Петька лечь – клеть речка – редька беречь – белеть напечь – напеть
Произносить предложения. Горячий утюг. Тёплая печка. Тёмные тучи. Чужой котёнок. Тёмный чулан. Чугунный котёл. Тяжёлый чемодан. Плетёная бечёвка. Летят птички. Птички солнышка ждут, птички песни поют. Сова днём прячется, ночью охотится. Наступил вечер, утих ветер. Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки. Мячик бьют, а он не плачет, только ещё выше скачет.
ЗАГАДКИ Стучат, бренчат, ходят весь век, а не человек. (Часы.) Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт. (Комбайн.)
1. Дифференциация изолированных звуков Тъ — Ч. Дифференцируя изолированные звуки Ть — Ч, рекомендуется использовать картинки-символы: Ть - молоточек стучит, Ч - паровоз едет. 2. Повтори прямые слоги со звуками Ть (Т) - Ч. тя - ча те - чо те - че тю - чу ти - чи ча - тя чо - те че - те чу - тю чи - ти 3. Повтори обратные слоги со звуками Тъ (Т) - Ч. ать - ач оть - оч уть - уч ыть - ыч ять - яч 4. Повтори слоги, где звуки Ть (Т) - Ч находятся между атя - ача атё - ачо ате - аче ати - ачи отя - оча отё - очо оте — оче оти - очи утя - уча утё - учо уте - уче ути — учи ытя - ыча ытё - ычо ыте - ыче ыти - ычи итя - ича итё - ичо ите - иче итю - ичу 5. Повтори слоги, где гласные находятся между согласны- ми Ть (Т) - Ч. Тич - теч - тёч - тюч - тяч 6. Повтори прямые слоги со стечением согласных. чти - чте - чте - чтю - чтя 7. Повтори обратные слоги со стечением согласных. ачт - очт - учт - ычт - ичт - ечт - ечт - ючт - ячт 8. Повтори слова, где звуки Ть (Т) - Ч находятся в начале слова. тем - чем тюк - Чук тик - чик тай - чай тайный - чайный тук - Чук тюбик - чубик тех - чех ток - чок тесно - честно тесто - честно 9. Повтори слова, где звуки Тъ - Ч находятся в середине слова. петька - печка ноты - ночи 10. Повтори слова, где звуки Ть — Ч находятся в конце слова. мять - мяч тянуть - тянуч пугать - пугач меть - меч 11. Повтори слова, где звуки Тъ (Т) - Ч находятся в одном Течь, точка, тучка, чинить, читать, туча, учить, точить, мочить, печать, качать, чтение, птичка, тачка, Танечка, Тонечка, точка, ботиночки, течёт, точечка; учитель, выключатель. 12. Повтори словосочетания. тыквенная начинка тонкая маечка тёмная туча Митины ботиночки утиное яичко темная ночь Вовочкина птичка тётин чемодан темные очки 13. Повтори предложения. Три слова. У Катеньки мячик. Ниночка видит бабочку. Четыре слова. Ученик Пе.тя покупает учебники. Девочки идут на почту. Котёнок хочет поймать бабочку. Катя даёт собачке косточку. На небе тёмные тучи. Пять слов. Мамочка покупает дочке Танечке кофточку. Никита и Антон чинят тачку. Петя и Таня пекут пончики. Катя покупает пять пачек печенья. На печке спит котик Тимофей. У будочки тявкает Анечкина собачка. Шесть слов. На тонких веточках у паучка паутина. Тётя Катя покупает очки в оптике. Семь слов. Витя и Митя в тени едят пончики. Митя и Вовочка пьют чай с печеньем. 14. Повтори и отгадай загадки.* Бежит, бежит -, Стучат, стучат, - Не выбежит. Не велят скучать. Течёт, течёт -. Идут, идут, Не вытечет. (Река) А всё тут да тут. (Часы) 15. Повтори стихи* У Мити пять котят, Моем, моем трубочиста И все котята есть хотят. Чисто, чисто, чисто, чисто. Е. Спивак Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист! К. Чуковский
Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. А. Пушкин 16. Послушай рассказы. Назови слова со звуками Тъ (Т) - Ч. Перескажи рассказы. Кто мычит? А. Хмелёва 1. Это кит? - Кит. 2. Кит мычит? - Не мычит. 3. А кто мычит? - Бычок мычит. Я читаю А. Хмелёва У меня книга. Я учу по этой книге буквы. Это буква а, это - у, это - и. А вот над этой буквой две точки. Это буква ё. Я читаю: ау, уа, Тема, тётя, уточка, тучка. 17. Повтори скороговорки. Ткач ткёт ткани на платки Тане. Водичка течёт, а печка печёт. Димочка Ниночке чинит ботиночки. Танечка - у печки, Ванечка - на печке. Витечка читает, Митечка мечтает. Ткани ткачи ткут, Но не много наткут. А. Хмелёва Ткёт ткач Тане Новые ткани. Потом наткёт ткани Тоне и Мане. А. Хмелёва Внучек Тема - в маечке, Дочка Таня - в юбочке. У девочек Анечки, Манечки И Танечки в баночках бабочки. У Пети по чтению «пять», Он Катю научит читать. А. Хмелёва У Димочки - котёночек, У Фимочки - утёночек; Котёночек - у Димочки, Утёночек - у Фимочки. Стишки на дифференциацию звуков «Ч» и «ТЬ» Мальчуган вздыхает ТЯЖКО: Со стола упала ЧАШКА... Свисают руки, словно ПЛЕТИ... Давай, дружок, расправим ПЛЕЧИ! Учим Тузика не ЧАВКАТЬ И на деточек не ТЯВКАТЬ! У коровы — ТЁЛОЧКА, Рыженькая ЧЁЛОЧКА! Нашему ЛЕНТЯЮ Заварить ЛЕНЬ ЧАЮ! На брусок НА ТЁСАНЫЙ Брошу шарф НАЧЁСАННЫЙ! Я в комнаты МЕТЁНЫЕ Нёс яблоки МОЧЁНЫЕ! Объясняет ГекУ ЧУК Как использовать УТЮГ! Сайд садится на ЧУРБАН, Сайд снимает свой ТЮРБАН. Пора признаться ЧЕСТНО: В каморке нашей ТЕСНО! У трубача давным-давно От веток в комнате темно... Темно, конечно, но ТРУБАЧ Не хочет ветки ОТРУБАТЬ! — Что тебя, братишка, МУЧИТ? — Да меня в машине МУТИТ! Мама будет тесто МЯТЬ — Дети будут в МЯЧ играть! Мама тортик будет ПЕЧЬ — Дети песни будут ПЕТЬ! Стали звать Каштанку ТЁТКА... Трюки ТЁТКА знала ЧЁТКО! Чтоб полить укроп и РЕДЬКУ, За водой иду на РЕЧКУ! Вот так ВЕЧЕР, ну и ВЕЧЕР! Целый ВЕЧЕР свищет ВЕТЕР! У девчонок и мальчишек Нет пальтишек... ВЕТЕР, тише! Тёме хочется ИМЕТЬ Богатырский щит И МЕЧ! Тетерев с тетёрочкой Тёрли сыр на тёрочке! Читатели, читайте! Мечтатели, мечтайте! Учителя, учите! А молчуны — молчите! Горка —КРУЧЕ, КРУЧЕ, КРУЧЕ... Тёмочка педали КРУТИт... КРУЧЕ горки не встречалось! В чистом поле легче мчалось! Симпатичный я бычок? Почешите мне бочок! Помоги мне, паучок, Доплести воротничок! Да за тяжесть не сочти — Это пустячок почти! У чистюли-тёти Чистота в почёте! Телеграмму на почте прочтите! Не прочтёте — меня огорчите! Вы, начальник, не скучайте Без чернил и без печати! Плыл тюленчик по теченью Выразить своё почтенье Тёлочке, телёночку, Уточке, утёночку! Вытирайте, птенчики, Клюв о полотенчики! Почистите ботиночки Для Тёмочки и Тимочки! Как старательны чижи! Чертят, чертят чертежи! Ночной порой в чулане Темно, как в чемодане! Свечою посветите, Светильнички включите! Дети, тише, не кричите! Телефончики, молчите! Не чирикать! Не чихать! Будет Петечка читать! На речке утку и утяток Учитель повстречал когда-то Кричала уточка: — Учитель! Моих утят читать учите!
Date: 2015-12-13; view: 932; Нарушение авторских прав |