Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бабочка, бочка, удочка, лампочка, ручка, очки
«Отгадай слово». Взрослым слово произносится без первого звука [Ч], а малыш отгадывает его, произнося правильно: удо.ка - … (удочка), ру.ка - … (ручка) и т.д. «Угадай-ка». Малыша просят показать и назвать картинку, какую загадает взрослый: Я загадала насекомое, школьную принадлежность. «Закончи предложение». Малыш заканчивает предложение одним словом, картинки ему помогают. Царь Гвидон вылез из … (бочки). Чтобы лучше видеть бабушка надела … (очки). На цветок села красивая … (бабочка). Попа на рыбалку пошёл с … (удочкой). «Составь слово из слогов». Картинки – твои подсказки. Ка, руч - … (ручка) Ка, удоч - … (удочка) Ки, оч - … (очки) Ка, бабоч - … (бабочка)
v Произносить (читать) предложения. 1) Мальчик-с-пальчик. Из чулана вылез кот. На чемодане чехол. Ученики учили уроки. Нину лечили врачи. У девочек мячи. У мальчугана черепаха. На дворе мычал бычок. У причала кричали чайки. Нынче утром шумной стаей прилетели к нам грачи. Мальчики у печи жуют калачи. Ёжик очень колючий. Грачи таскают личинки и червей. Черныш рычал на мальчика. На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу. Мальчики качались на качелях. Он кричал что есть мочи. Воробей чирикал: чик-чирик! В траве замолчал кузнечик. Ученик прочёл рассказ по учебнику. 2) В печке чугунный котел. Котеночек пьёт молочко. Чугунный котел. Олечку вылечил врач. Леночка играет с мячиком. Девочка выучила урок. Мальчики бегут на речку. У мальчика коричневые башмачки. Жучка зарычала в будочке. Теленок пьет водичку. Грач нашел червячка. Мальчик купил в булочной калач и печенье. Дети ловят жучков, бабочек и кузнечиков. 3) Автоматизация звука [ч] в предложениях из 3 слов Ученик купит учебник. Вовочка везёт тачку. Мамочка готовит кабачок. Девочка умеет читать. На кочке – уточка. Ученики читают учебники. Дети чинят тачку. 4) Автоматизация звука [ч] в предложениях из 4 слов Ванечка думает над задачей. На дочкиной кофточке – пуговички. У ученика Ванечки – учебники. Жучка подходит к будочке. У Анечки – чудный зайчик. 5) Автоматизация звука [ч] в предложениях из 5 слов У девочки в баночке – бабочка. У Вовочки в бочке – водичка. Девочка на даче пьёт чай. У паучка на веточке – паутина. Бычки пьют водичку из бочек. Девочка читает книжечку о бабочках. У птички в гнезде – птенчики. У птички домик – на веточке. 6) Автоматизация звука [ч] в предложениях из 6 слов Вовочка и Ванечка поят водичкой бычков. Идёт бычок, его бочок как кабачок. В печке – чугунок, в чугунке – чечевичка. Учеников учат печь пончики в печке. У Танечки и Манечки – новые ботиночки. 7) Автоматизация звука [ч] в предложениях из 7 слов У мамочки – две дочки: Танечка и Анечка. У Анечки в чемодане – чепчик и маечка. Это Ванечкин зайчик, а это Вовочкин бычок.
v Автоматизация звука [ч] в чистоговорках ЧА – ЧА – ЧА дом из кирпича ЧА – ЧА – ЧА на столе свеча ЧА – ЧА – ЧА печка очень горяча ЧУ – ЧУ – ЧУ молоточком я стучу ЧУ – ЧУ – ЧУ я зажгу свечу ЧУ – ЧУ – ЧУ я на шаре улечу ЧУ – ЧУ – ЧУ на велосипеде я качу
ЧИ – ЧИ – ЧИ мы сидели на печи ЧИ – ЧИ – ЧИ у меня ключи ЧИ – ЧИ – ЧИ новые мячи ЧИ – ЧИ – ЧИ мы носили кирпичи ЧИ – ЧИ – ЧИ дети ели калачи ЧИ – ЧИ – ЧИ приехали врачи
АЧА – АЧА – АЧА это наша дача ЧОК – ЧОК – ЧОК у девочки сачок ЧОК – ЧОК – ЧОК у меня жучок ЧОК – ЧОК – ЧОК у бабушки внучок ЧОК – ЧОК – ЧОК в паутине паучок ЧОК – ЧОК – ЧОК сломался каблучок ЧОМ – ЧОМ – ЧОМ я иду с мячом ЧИЛ – ЧИЛ – ЧИЛ я посылку получил ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА у бабушки внучата ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА зайчиха и зайчата ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА волчица и волчата ЧЕЙ – ЧЕЙ – ЧЕЙ вот бежит ручей ЧЕЛИ – ЧЕЛИ – ЧЕЛИ сели на качели
АЧ – АЧ – АЧ мы играли в мяч АЧ – АЧ – АЧ наша мама – врач АЧ – АЧ – АЧ испеку калач ОЧ – ОЧ – ОЧ наступила ночь ОЧ – ОЧ – ОЧ мама моет дочь УЧ – УЧ – УЧ мы искали ключ УЧ – УЧ – УЧ на небе много туч УЧ – УЧ – УЧ солнце вышло из-за туч ИЧ – ИЧ – ИЧ привезли кирпич
ОЧКА – ОЧКА – ОЧКА в огороде бочка ОЧКА – ОЧКА – ОЧКА одна у мамы дочка УЧКА – УЧКА – УЧКА – это наша Жучка ИЧКИ – ИЧКИ – ИЧКИ на заборе птички ИЧКИ – ИЧКИ – ИЧКИ у курочки яички ОЧКИ – ОЧКИ – ОЧКИ двери на замочке ОЧКИ – ОЧКИ – ОЧКИ набухают почки АЧКА – АЧКА – АЧКА у забора тачка
ЧКА – ЧКА – ЧКА на цветочке бабочка ЧКА – ЧКА – ЧКА я гоню бычка ЧКА – ЧКА – ЧКА это наша лодочка ЧКУ – ЧКУ – ЧКУ мальчик ловит бабочку ЧКУ – ЧКУ – ЧКУ мне купили сумочку ЧКИ – ЧКИ – ЧКИ на грядке кабачки ЧКИ – ЧКИ – ЧКИ на качелях девочки ЧКИ – ЧКИ – ЧКИ у бабушки очки ЧКО – ЧКО – ЧКО дети пили молочко
v Автоматизация звука [ч] в стихах *** У зайчика значок, На значке – кабачок.
*** Птичка, птичка, Попей водички! Водичка – в бочке, Бочка – на кочке.
*** Ванечка водичкой Моет плечи, личико, Моет пальчики, бочок, Как бы вымыть язычок?
*** Обруч я верчу, кручу, Циркачом я стать хочу!
*** Печник починет печь – Будет печь отлично печь!
*** Хранили зайчатки Чулки и перчатки, Перчатки – в чулане, Чулки – в чемодане.
*** Горячи калачи, доставай из печи!
*** Вечер, в чашках – чай горячий, Чаепитие на даче. Мама с дочкой рады встрече – Очень чудный нынче вечер!
* * * Отчего ручей журчит? Отчего он не молчит? Оттого, что он течёт И тихонечко поёт.
*** Ученик читает чётко: «Почта, ночь, водичка, чётки, Чемодан, овечка, печь, Девочка, печенье, меч, Кабачок, начинка, почка, Чайка, чайник, мячик … Точка». *** «Моем, моем трубочиста
v Загадка. Черный, проворный, кричит: "Крак!", червякам враг. (Грач) v Произносить (читать) тексты. Ученик Вовочке Чайкину шесть лет. Мамочка учит его читать. Вовочка читает: ночь, туча, чай, чемодан. Паучок Ткёт пау ч ок паутино ч ку. Нито ч ка – к нито ч ке, от вето ч ки – к вето ч ке. Вот и готова паутино ч ка! Пау ч ок думает: «Попадёт муха в паутино ч ку. Будет ч удно!» Но, вот, пти ч ка ч уть- ч уть ка ч нула вето ч ку. Нет у пау ч ка ни мухи, ни паутино ч ки Кто чей? Про бычка. Если мальчик любит труд, Чижик. Веселые чижи. Печку топили, v Произносить (читать) и пересказывать текст.. Волчонок. Жили мать-волчиха и волчонок. Ушла волчиха на охоту. А волчонка поймал человек.
(По Е.Чарушину) Бычок в клевере. Почка.
Новый голосок.
v Автоматизация звука [ч] в скороговорках В печке – печенье. Маечка – у Манечки. У папочки – очки да тапочки. На веточке – певчая птичка.
У дачника на даче – кабачки, а У дочки на даче – уточки. У внучка на даче – удочки, а У внучки на даче – дудочки.
У Танечки – тачка, А у Анечки – печенья пачка.
У Ванечки на диванчике В чемоданчике – одуванчики.
На даче у Манечки – Ниночка и Анечка.
В ванночке – водичка, В водичке – Ванечка. Ванечка – в водичке, Водичка – в ванночке.
VIII. Дифференциация звуков: Date: 2015-12-13; view: 1085; Нарушение авторских прав |