Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VII. Автоматизация звука [Ч] в прямом слоге
Приступать к автоматизации звука можно только после того, как звук поставлен и правильно произносится в изолированном виде. Как правило, автоматизацию звука [ч] проще начинать с обратного слога. Однако, если Вашему ребенку легче дается прямой слог, то можно начать и с него. Напоминаем, что открытым или прямым слогом называется слог вида "согласный+гласный". v Произносить (читать) слоги.
v Произносить (читать) слова. С ударением на слоге: чай, чан, чайник, чайка, чашка, кочан, причал, кричал, ка чал, бахча, начал, мочалка, каланча, бачок, бычок, пучок, значок, крючок, плечо, кулачок, каблучок, бочонок, зайчонок, волчонок, галчонок, учёба, черный, бечёвка, мочёный, печёный, печёнка, ночёвка, прочёл, пчёлка, копчёный, чуб, чудо, хочу, кричу, уплачу, драчун, каучук, кольчуга, дочурка, молчу, кричу, чин, чижик, учил, врачи, грачи, мячи, калачи, горячи, рычи, кричи, личинка, овчинка, волчица, горчица, чей, ручей, мячей, грачей, горячей, зачем, качели, леченье, печенье, вечерний, черви. Без ударения на слоге: дача, куча, удача, добыча, задача, передача, чудак, чулок, чугун, чулан, чурбан, мальчуган, плачу, кончу, жемчуг, зайчик, мальчик, пальчик, мячики, калачики, могучий, горючий, пахучий, гремучий, колючий, дремучий, выучил, вылечил, лётчик, кончик, пончик, волчий, заячий, огурчик, голубчик. v Знакомство с буквой: Буква Ч – согласная, всегда мягкая, глухая
1. Договорите последний звук в слове, которое я начну произносить. Правильно произносите звук Ч. КИРПИ…(Ч) СКРИПА…(Ч) КУЛИ…(Ч) ТРУБА…(Ч) ПУГА…(Ч) СИЛА…(Ч) ЦИРКА…(Ч) КАЛА…(Ч) Вспомните слова, которые у нас получились. 2. Замените последний звук в слове, которое я произнесу, на звук Ч. Какое новое слово получится? ВРАГ – ВРАЧ УСАТ -УСАЧ ТКАНЬ -ТКАЧ МЕЛ – МЕЧ ПЛАН – ПЛАЧ БИТЬ – БИЧ ГРАММ – ГРАЧ МЯТЬ – МЯЧ КУЛИК- КУЛИЧ СЫТ – СЫЧ КЛЮВ – КЛЮЧ 3. Повторяйте за мной каждое слово в цепочке и называйте звук, который превратил одно слово в другое. ДАЧКА – КАЧКА – ПАЧКА -ТАЧКА – ТОЧКА – ПОЧКА -БОЧКА – МОЧКА – ДОЧКА -НОЧКА – КОЧКА – КУЧКА -РУЧКА – ТУЧКА – ЩУЧКА -ЩЁЧКА 4. Послушайте, как интересно: предмет становится меньше, а слово, которое его обозначает — длиннее. БАК - БАЧОК - БАЧОЧЕК БЫК - БЫЧОК - БЫЧОЧЕК БОК - БОЧЕК - БОЧОЧЕК СУК - СУЧОК - СУЧОЧЕК ЛАК - ЛАЧОК - ЛАЧОЧЕК ЗНАК - ЗНАЧОК - ЗНАЧОЧЕК КРЮК -КРЮЧОК -КРЮЧОЧЕК ВОЛК -ВОЛЧОК -ВОЛЧОЧЕК ВНУК -ВНУЧОК -ВНУЧОЧЕК 5. Я говорю громко, а вы еще громче. Таня поет звонко, а Лена — еще звонче. Слышите, как заканчиваются эти слова? Нельзя говорить “громчее”, “звончее”! Давайте поиграем в такие слова! ЛЕГКО-ЛЕГЧЕ ЯРКО -ЯРЧЕ МЯГКО-МЯГЧЕ КРУТО-КРУЧЕ ГРОМКО -ГРОМЧЕ МЕЛКО -МЕЛЬЧЕ ЗВОНКО – ЗВОНЧЕ КОРОТКО – КОРОЧЕ КРЕПКО -КРЕПЧЕ БОГАТО -БОГАЧЕ 6. Внучок, внучочек. Очень ласковые слова… Бывает, бабушка и дедушка так любят и ласкают внука, что готовы все сделать за него. А тот, хоть и говорит ласковые слова, ведет себя грубо, невежливо, неуважительно. Послушайте стихи про такого мальчика и скажите, правильно ли он вел себя. Окончания “ласковых слов” будем договаривать вместе. …Вот пришёл из сада мальчик, Поднимает кверху ПАЛЬ…(ЧИК), Манит дедушку: -ДЕДУЛЬ…(ЧИК)! Принеси-ка быстро СТУЛЬ…(ЧИК)! Расстегни-ка мне ЗАМО…(ЧЕК), Опусти ВОРОТНИЧО…(ЧЕК)! Ой! Запутался ШНУРО…(ЧЕК). Развяжи-ка УЗЕЛО…(ЧЕК)! И поправь-ка мне НОСО…(ЧЕК)! Бабушка спешит: – Ах, внучек! Хочешь есть? Покушай СУП…(ЧИК)! Съешь БУЛЬОН…(ЧИК)! Вот БАТОН…(ЧИК), Вкусный БЛИН…(ЧИК), пышный ПОН…(ЧИК)! Вот ОГУР…(ЧИК), БАКЛАЖАН…(ЧИК), АПЕЛЬСИН…(ЧИК) и БАНАН…(ЧИК)! - Я наелся! Ну, БАБУЛЬ…(ЧИК)! И улягусь на ДИВАН…(ЧИК). Эй, ДЕДУЛЬ…(ЧИК)! – крикнул мальчик, Принеси-ка мне ЖУРНАЛЬ…(ЧИК)! И не шаркай так, ДЕДУЛЬ…(ЧИК)! Воду выключи, БАБУЛЬ…(ЧИК)! Не шумите! И – молчок! Отдыхает ваш внучок!!! Игра с мячом: Наша Таня громко плачет: Логопед бросает ребенку мяч и говорит слово, а ребенок ловит мяч и бросает обратно, называя уменьшительно-ласкательно: Гриб – грибочек, палец, стул, замок, узел, носок, суп, бульон, батон, блин, огурец, апельсин, банан, диван, журнал, внук…
7. Игра «Чудесный сундучок» Тема. Воспитание правильного произношения звука ч в словах.
8. «Обведи по точкам. Назови предметы». (Не обязательно обводить все картинки, на это тратится много времени, достаточно обвести одну, остальные попросите малыша "узнать", а дома можно обвести все остальные). Чашка, чемодан, чулок, чугунок, черепаха, червяк. «Отгадай слово». Взрослым слово произносится без первого звука [Ч], а малыш отгадывает его, произнося правильно:.емодан - … (чемодан),.айник - … (чайник) и т.д. «Угадай-ка». Малыша просят показать и назвать картинку, какую загадает взрослый: Я загадала посуду, игрушку, одежду, животное, сказочного персонажа, насекомое. «Закончи предложение». Малыш заканчивает предложение одним словом, картинки ему помогают. На берег выползла большая… (черепаха). Мама вскипятила … (чайник). Одежду сложили в … (чемодан). Мама налила чай в новую … (чашку). «Составь слово из слогов». Картинки – твои подсказки. Ник, чай - … (чайник) Дан, чемо - … (чемодан) Лок, чу - … (чулок) Вяк, чер - … (червяк)
Date: 2015-12-13; view: 1130; Нарушение авторских прав |